Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ИКТ «Виртуальная прогулка по улице села Дивеева»

валентина юдакина
Конспект НОД с использованием ИКТ «Виртуальная прогулка по улице села Дивеева»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Актуальность данной разработки заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к использованию регионального компонента в непосредственно образовательной деятельности ДОУ. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего села.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Виртуальная прогулка по улице села Дивеева“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание тру-диться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём селе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Цель: создать условия для формирования любви к малой Родине.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- обобщать и расширять представления детей о родном селе;

- совершенствование умения участвовать в коллективной беседе, слушать ответы товарищей, дополнять или уточнять их.

Развивающие задачи:

- развивать интерес к родному селу;

- развивать активную речь детей, умение говорить;

- вызвать желание делиться впечатлениями о своем селе, находить красивые слова и определения для яркой его характеристики.

Воспитательные задачи:

- воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свою Ма-лую Родину, свой край, село, где он родился и живёт;

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту Родного села;

- формировать бережное отношение к наследию нашего народа.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материалы и оборудование: экран, проектор, интерактивная приставка, письмо, посылка, книга «Приключение Незнайки и его друзей», портфель, школьные при-надлежности, карандаши на каждого ребенка, листы бумаги, макет улицы.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность

детей Деятельность педагога Примечание

Дети входят в группу и встают в круг.

Дети включаются в занятие доброволь-но, из интереса к предложениям взрослого, стремле-ния быть вместе со всеми.

Дети слушают вос-питателя и участ-вуют в беседе.

Дети проявляют интерес и соглаша-ются помочь Незнайке

В: - Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую!

В: Знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Правильно, надо улыбнуться. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

В: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо, хотите узнать от кого оно?

Письмо от Незнайки: Я прилетел к вам на воздушном шаре из «Цветочного города». Там живут мои друзья - Знайка, Пилюлькин, Винтик, Гусля и другие мальчики. Там много цветов и никогда не бывает зимы. Пролетая над вашим селом, я увидел много снега, высокие дома, много машин. Когда я приземлился, то потерялся на одной из улиц, натворил много дел, потерял подарок, все перепутал, я ведь ничего не знаю, и не умею, поэтому прошу вас помочь мне и исправить все мои ошибки. Дам вам подсказку, улица на которой я потерялся называется МИРА.

В: Ребята, хотите помочь Незнайка? Отправимся на прогулку по улице МИРА и исправим все ошибки, которые совершил Незнайка. Вы согласны? Тогда в путь!

2. Основная часть занятия Эмоциональ-ный настрой.

Введение в игровую ситуацию – мотива-ция детей на включе-ние в игровую дея-тельность.

Звучит веселая

музыка Деятель-ность детей Деятельность педагога Примечание

Дети обращают внимание на экран проектора и вклю-чаются в процесс игровой деятельно-сти.

Дети предлагают различные виды транспорта.

Дети отгадывают загадку.

Дети слушают рас-сказ воспитателя.

Дети выполняют задание.

Дети вспоминают правила дорожного движения.

Дети делятся на группы и собирают портфель.

Дети участвуют в беседе.

Дети вместе с вос-питателем выпол-няют дыхательную гимнастику.

Дети хором поиз-носят слова, сопро-вождая их движе-ниями.

Дети под музыку «летят» на самоле-те.

Дети слушают рас-сказ воспитателя.

В: А вот и первая остановка, по-смотрите, куда это мы приехали?

В: Как вы думаете, зачем нам ну-жен автовокзал?

Задание 1: Незнайка побывал на автовокзале и перепутал все виды транспорта. Скажите, какие виды транспорта вы знаете?

В: Поможем Незнайке найти лишний транспорт?

В: Молодцы! Справились с зада-нием. Теперь я вам предлагаю пойти дальше. Согласны?

В: Снаружи смотришь - дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стены

Собрались сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон

И добрый Дед Мазай….

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай!

Мы подошли с вами к зданию ….(библиотеки).

В: Ребята скажите, зачем жители Диве-ева ходят в библиотеку?

Задание 2:Незнайка был в библиотеке и нашел забытые вещи литературных ге-роев. Помогите найти хозяев этих предметов.

В: Молодцы! И с этим заданием вы легко справились! Идем дальше! Вни-мание! Нам нужно перейти дорогу. Где должны дети и взрослые переходить дорогу?

В: Посмотрите, кто знает, что же это за здание? (школа) Расскажите, что вы знаете о школе. В нашем селе 3 школы, где дети становятся умными, культур-ными и воспитанными.

Задание 3: Незнайка хотел пойти учиться вместе со всеми, но не смог со-брать портфель.

Давайте соберем в портфель все необ-ходимое для школы.

Молодцы! И с этим заданием справи-лись.

Рядом со школой находится аллея.

Дети, что вы можете сказать об аллее. (Красиво.)

Да, здесь очень красиво, мы можем увидеть различные виды деревьев, ды-шать свежим воздухом. Давайте поды-шим с вами свежим воздухом, полной грудью глубоко вдыхаем и выдыхаем.

-За ней ухаживают специальные люди нашего села. Зимой дворник чистит снег, очищает дорожки, летом - подме-тает. Весной и летом за аллеей ухажи-вают садовники, они вскапывают клумбы, рассаживают цветы, поливают их. И мы с вами тоже должны уважать и беречь труд людей, которые создают для нас такую красоту.

Пойдемте, погуляем и немного там от-дохнем.

Физкультминутка

«Мы идём по Дивееву»

Мы по Дивееву идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивают го-ловой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг, раз-два (шагают)

Взмах руками, три-четыре (взмахи ру-ками)

Повернулась голова (поворот головы)

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

В: Ребята, путешествовать можно не только на автобусе, но и на самолете. Есть такие маленькие экскурсионные самолеты. Давайте дальше полетим на таком самолете. Расправили крылья, подняли к небу язычок и полетели.

В: Внимание! Вот и последняя наша остановка.

Ребята, может кто-нибудь из вас знает, что это за здание?

Это главная достопримечательность Храм. Рассказ о храме

В: Молодцы! Наша экскурсия подошла к концу, вы помогли Незнайке выпол-нить все задания. А теперь нам пора возвращаться домой в детский сад. Слайд 1:

Автовокзал

Слайд 2-3-4

Игра «Четвертый лишний»

Слайд 5:

Библиотека

Слайд 6:

Игра «Кому это принадлежит?»

Слайд 7:

Пешеходный переход

Слайд 8: Школа Игра

«Собери портфель»

Слайд 9: Аллея

Дыхательная

гимнастика

Физкультминутка

Слайд 10: Храм

Слайд 11-12:

Детский сад

3. Заключительная часть занятия

Деятельность

детей Деятельность педагога Примечание

Дети совместно с воспитателем изго-тавливают макет улицы.

Дети участвуют в обсуждении и под-ведении итога заня-тия: делятся своими впечатлениями.

Дети встают в круг и обмениваются рукопожатием. В: Вот мы и в детском саду. Давайте вместе с вами вспомним, какие здания находятся на улице Мира и изготовим для Незнайки макет улицы, чтобы в следующий раз он не заблудился.

В: Ребята, что вам больше всего запом-нилось во время нашей прогулки?

Хотели бы вы еще погулять по улицам нашего родного села?

Посмотрите что это? (показываю пода-рочную коробку) Это подарок от Незнайки! Давайте откроем и посмот-рим что там. Ребята, Незнайка подарил вам книгу о своих путешествиях.

В: Подарите и мне что-нибудь на про-щание. У вас ничего нет с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать - это тепло ваших ладо-шек. Давайте встанем в круг и пожмем друг другу руки.

Спасибо за занятие! Изготовление макета улицы.

Рефлексия

Игра «Тепло рук и сердец»

Публикации по теме:

«А на нашей улице — зима!» Прогулка — наблюдение за красотой зимнего пейзажа с использованием художественного слова«А на нашей улице — зима!» Прогулка — наблюдение за красотой зимнего пейзажа с использованием художественного слова «Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания, но и обогащения ума впечатлениями, а души ребёнка красотой.

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.

Конспект образовательной ситуации «Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Согласные звуки [С], [С’] и буква С» Образовательная ситуация «Села мышка в уголок, съела бублика кусок» Обучение грамоте «Знакомство с согласными звуками С, С* и буквой С».

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Прогулка по Кремлю и главной улице Нижнего Новгорода. ФотоотчетПрогулка по Кремлю и главной улице Нижнего Новгорода. Фотоотчет Этим летом мы с внуком решили съездить на импровизированную экскурсию в Нижегородский Кремль. Начали готовиться заранее: рассматривали альбомы,.

Прогулка по нашей улице Шевченко (фотоотчет).Прогулка по нашей улице Шевченко (фотоотчет). В преддверии праздника, к Дню города, мы, педагоги группы №9, организовали прогулку по одной из самой частичке нашей малой родины – улица.

Сценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТСценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: - совершенствовать у детей умение свободно выполнять.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Виртуальная прогулка по улице села Дивеева»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 10:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ «Виртуальная прогулка по улице села Дивеева»» (включая файлы) размещена пользователем валентина юдакина (УИ 427758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД