Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Как Незнайку вежливости учили» с детьми средней группы

Лена Якшамкина
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Как Незнайку вежливости учили» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1. Расширять знания детей о вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

1. Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

2. Формировать умение оценивать хорошие и плохие поступки., направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.

Публикация «Конспект НОД с использованием интерактивных технологий „Как Незнайку вежливости учили“ с детьми средней группы» размещена в разделах

2. Расширять знания детей о вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.

2. Побуждать детей быть приветливыми, при общении использовать в своей речи «вежливые слова».

3. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре, взаимодействию в практической деятельности.

Образовательная область «Социализация»

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, умение дружить.

Интерактивные технологии :

- «работа в парах»,

-«хоровод».

-«интервью»

Предварительная работа:

беседы: «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные»,

д/и «Хорощо - плохо», «Подари комплимент», рассматривание иллюстраций «Хорошие манеры для малышей».

Материал: «волшебная палочка», кукла Незнайка, картинки «хорошие-плохие поступки», разрезные картинки.

Содержание:

I. Мотивация

В: Ребята, послушайте стихотворение

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться!

Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

В: Какое слово часто употребляется в стихотворении?

Д: Доброе утро.

В: Как мы называем такое слова?

Д: Вежливое слово.

В: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка и просит помочь научить его вежливо говорить. Он не знает, что такое вежливые слова.

В: Ребята, а вы знаете вежливые слова? Умеете быть добрыми, вежливыми и внимательными?

В: Чтобы выслушать все ваши ответы давайте, ребята, поиграем в нашу игру «Волшебные слова».

Я вас приглашаю встать в хоровод и подарить другу “волшебное слово”.

Интерактивная технология «Хоровод»

“Волшебную палочку” в руки возьму, и вежливое слово другу подарю.

(Дети, передают друг другу “волшебную палочку”, говоря при этом добрые, ласковые слова).

В: Очень приятно слышать вежливые слова. И настроение становится замечательным и солнечным!

В: Давайте, никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей!

Сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики.

Игра «Хорошо – плохо»

В: Незнайка принес интересные картинки. Рассмотрите их внимательно. Выберите картинки с хорошими и добрыми поступками.

(Дети выбирают и объясняют почему выбрали данную картинку).

Физминутка

В: А сейчас отдохнем и сделаем зарядку

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

В: А сейчас я вам предлагаю поиграть. Но сначала вам нужно договориться кто с кем будет играть в паре.

Интерактивная технология : «Работа в парах»

На столе картинки, но они рассыпаны. Нужно собрать картинку и правильно подобрать к ней вежливое слово. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.

(Самостоятельная работа детей).

В: Договоритесь, кто в паре будет рассказывать.

(рассказы детей)

В: Молодцы, ребята! Я рада за вас, и уверена вы добрые дети. Мне сегодня было приятно с вами беседовать.

И Незнайке приятно! Ему у нас очень понравилось, много новых слов узнал.

В: Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой.

Д: До свидания! Приходи еще к нам в гости!

Интерактивная технология :

В: Ребята, а сейчас я хочу у вас взять небольшое интервью, задать несколько

вопросов.

Что интересного вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

В: Спасибо, ребята.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Этикет и ситуация общения» по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы Образовательная область «Социализация»: Этикет.

Земля — наш общий дом (презентация Power Point) "Земля - наш общий дом". Это презентация Power Point к познавательной беседе на соответствующую тему с использованием Информационно-коммуникационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Как Незнайку вежливости учили» с детьми средней группы
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 19:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Как Незнайку вежливости учили» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Лена Якшамкина (УИ 2922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД