Конспект НОД с использованием метода кейс-ситуации «Вода. Охрана водоемов. Поможем озеру!» Видео

Лилия Параняк
Конспект НОД с использованием метода кейс-ситуации «Вода. Охрана водоемов. Поможем озеру!» Видео

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КЕЙС-СИТУАЦИЙ В НОД С ДОШКОЛЬНИКАМИ СТАРШИХ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

Кейс-метод анализа конкретной ситуации – это педагогическая технология, основанная на моделировании ситуации или использования реальной ситуации в целях анализа данного случая, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения проблем.

Ситуация – это совокупность взаимосвязанных факторов, явлений, размышлений персонажей, которые описывают определенный период или событие и всегда требуют разрешения путем анализа и принятия решения. Отсюда понятно, что в основе этой технологии принцип проблемного обучения. Технология метода заключается в том, что разрабатывается или подбирается готовая конкретная ситуация, ставится комплекс вопросов или задач, разворачивается дискуссия, при этом я выступаю в роли организатора процесса сотворчества.

На занятиих будут использоваться три вида кейсов:

- кейс – текстовая информация, будет представляться мною в устном изложении (это могут быть различные отрывки литературных произведений, например, очень хорошо подходят короткие рассказы о природе М. Пришвина, Г. Скребицкого, В. Бианки, К. Паустовского, стихи о природе и т. д.);

- кейс – иллюстрация (специально подобранные картины, имеющие многоплановый сюжет или драматическую неоднозначную ситуацию);

- кейс –видео – материал (это может быть отрывок из мультфильма)

Кейс-иллюстрации используются во время непосредственной образовательной деятельности детей после прочтения текста или его части.

На занятии Воспитатель предлагает проблемные ситуации на основе кейс-иллюстраций, занимает позицию равного партнера, совместно проживает с детьми события и решает посредством этого свои педагогические задачи.

В начале непосредственной образовательной деятельности проводится предварительная работа с использованием таких методов и приемов, как: беседа, загадки, дидактические игры, в целях подготовки к дальнейшему знакомству с иллюстрациями.

Затем воспитатель знакомит детей с реальной ситуацией, то есть читает текст (в нашем случае произведение или его отрывок о природе, а дети воспринимают данную ситуацию.

После этого демонстрируется кейс-иллюстрация. Воспитатель задает вопросы и побуждает детей к высказыванию своего мнения. В обсуждении участвуют все желающие. После того как все дети высказались, воспитатель ставит своей задачей формирование аналитических способностей детей путем обобщения материала. Воспитанники применяют полученные знания, переводя их в реальность.

Тема: «Вода. Охрана водоемов. «Поможем Озеру!»

Цель:

- познакомить детей с водными объектами природы и рассказать о проблеме их загрязнения

- активизация воспитанников на решение проблемы загрязнения водоёмов и влияния этого на окружающую среду.

- разобрать суть проблемы

Задачи:

- рассмотреть причины загрязнения водоемов, учить бережно относиться к воде, любить природу;

- развивать умение оценивать жизненную ситуацию и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе;

- учить работать в группе, высказывать свое предположение (версию);

- формировать умение доносить свое мнение до других, излагать свои мысли связной грамотной речью

Проблема: загрязнение водоемов

Ситуация:

Ребята, я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»(3 серия, с 10 мин. по 15 мин.) по мотивам сказки-повести Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Вопросы для обсуждения:

1. С какой проблемой столкнулись герои мультфильма?

2. Приходилось ли вам в жизни встречать подобные водоёмы? Какая была ваша реакция?

3. Как вы думаете, что сказала бы вода, если бы она умела говорить?

4. Что явилось источником загрязнения реки?

5. Подумайте, какие ещё бывают причины загрязнения водоёмов?

6. Каковы могут быть последствия таких загрязнений?

7. Какой выход нашёл крокодил Гена?

8. Что бы вы предложили в данной ситуации?

9. Как вы думаете, как можно добиться того, чтобы вода в водоемах была чистой?

10. Как люди должны вести себя возле побережья водоема?

11. Давайте попробуем составить вместе правила поведения людей у воды.

Можно провести подобное занятие с использованием кейс - иллюстраций (чтобы не перегружать детей)

Тема: «Вода. Охрана водоемов. «Поможем озеру!»

Цель:

- познакомить детей с водными объектами природы и рассказать о проблеме их загрязнения

- активизация воспитанников на решение проблемы загрязнения водоёмов и влияния этого на окружающую среду.

Задачи:

- рассмотреть причины загрязнения водоемов, учить бережно относиться к воде, любить природу;

- развивать умение оценивать жизненную ситуацию и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе;

- учить работать в группе, высказывать свое предположение (версию);

- формировать умение доносить свое мнение до других, излагать свои мысли связной грамотной речью

Проблема: загрязнение водоемов

Перед показом иллюстраций можно использовать кейс-текстовая информация (например отрывок из сказки «Живая вода Братья Гримм, стихотворение Ирис Ревю, провести беседу о воде, о ее пользе

«Вода – бесценный дар природы»

Вода в морях и океанах,

В озерах, реках и прудах.

Она в посёлках и деревнях,

В больших и малых городах.

Вода – бесценный дар природы

Все наслаждаются тобой.

Цените воду, это важно,

С водой мы связаны судьбой.

Автор: Ирис Ревю

Проблема: загрязнение водоемов

Ситуация:

Ребята, я предлагаю вам посмотреть на ряд картин про водоемы и отношения человека к ним

Вопросы для обсуждения серии картин №1 (чистые водоемы)

1. Что изображено на картинках?

2. Какие краски мы видим?

3. Какие эмоции мы видим у детей?

Вопросы для обсуждения серии картин №2 (загрязненные водоемы)

1. Что изображено на картинках?

2. Какие краски мы видим?

3. Приходилось ли вам в жизни встречать подобные водоёмы? Какая была ваша реакция?

4. С какой проблемой столкнулись герои мультфильма?

5. Как вы думаете, что сказала бы вода, если бы она умела говорить?

6. Что явилось источником загрязнения реки?

7. Подумайте, какие ещё бывают причины загрязнения водоёмов?

8. Каковы могут быть последствия таких загрязнений?

9. Что бы вы предложили в данной ситуации?

10. Как вы думаете, как можно добиться того, чтобы вода в водоемах была чистой?

11. Как люди должны вести себя возле водоема?

Давайте попробуем составить вместе правила поведения людей у воды

В заключении занятия проводится обобщение выводов и закрепление полученных знаний. Для этого можно использовать иллюстрацию выше. Все результаты заносятся в протокол результатов.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием кейс-технологии «Очистка воды» Цель: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов. Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую.

Кейс как педагогическая технология. Знакомство родителей с предстоящей работой над кейс-стади Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем старичку Лесовичку добраться до дома» .

Конспект НОД с использованием метода мнемотехники «Путешествие в сказку» в средней группе Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи 1. Образовательные: учить детей.

Конспект НОД с использованием метода пластилинографии Тема «Путешествие по Африке». Цель: пробуждать желание детей изобразить и передать особенности строения жирафа средствами пластилинографии,.

Конспект образовательной игровой ситуации «Поможем Пину собрать грузовые машины» (средняя группа) Конспект образовательной игровой ситуации: «Поможем Пину собрать грузовые машины» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ КР ОО «Детский сад.

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель Сроки: краткосрочный проект Проблема: спасти Незнайку, попавшего.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Охрана природы Нижегородской области». Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей: В увеселительных походах Не растопчи её полей. В вокзальной сутолоке века Ты оценить её.

Методическая разработка практических заданий с использованием кейс-технологии для личностно-ориентированного обучения детейМетодическая разработка практических заданий с использованием кейс-технологии для личностно-ориентированного обучения детей Пояснительная записка В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют не.

«Путешествие по сказкам». Занятие по социально-коммуникативному развитию с использованием кейс-технологии .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием метода кейс-ситуации «Вода. Охрана водоемов. Поможем озеру!» Видео
Опубликовано: 17 июня 2016 в 10:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...
Отчет о тематической неделе «Дикие животные»
Тематическая неделя «Дикие животные» Вот и прошла неделя по теме «Дикие животные». Дети первой младшей группы познакомились с животными, которые живут в...