Ветчинкина Галина
Конспект НОД с использованием схемы-модели (наглядное моделирование)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши мамы».
Область: Речевое развитие.
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической речи детей.
Задачи:
1. Образовательные: учить составлять описательный рассказ, используя предложенную схему-модель.
2. Развивающие: развивать память, внимание.
3. Воспитательные: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Оборудование/материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал: иллюстрация «Домашние хлопоты», «Профессии» - схема-модель для составления рассказа.
Публикация «Конспект НОД с использованием схемы-модели (наглядное моделирование)» размещена в разделах
Этапы организации образовательной деятельности:
I.Ориентировка
в деятельности:
1. Мотивация
2. Определение цели
3. Определение необходимых действий.
Содержание взаимодействия воспитателя с детьми
К детям приходит в гости Незнайка.
Воспитатель представляет гостя:
- Ребята, к нам пришёл сегодня Незнайка, его интересует такой вопрос: Как вы думаете, какое слово самое ценное на свете?
Выслушивает ответы и подводит к слову «МАМА».
- А давайте мы с вами Незнайке расскажем о своих мамах. Дети отвечают на вопрос.
II. Исполнительский этап
(беседа, игра,упражнение, дидактическая игра, практическая работа, дидактическое задание, опыт, эксперимент, моделирование и т. д.)
Беседа «Какая моя мама»
Воспитатель предлагает рассказать о своих мамах.
Воспитатель обращает внимание на полные ответы детей. Дети рассказывают (добрая, хорошая, красивая, умная).
Составление описательного рассказ о профессии своей мамы.
- Что умеют делать мамины руки?
- Давайте с вами составим рассказ, о профессиях ваших мам.
Воспитатель предлагает детям составить рассказ, используя схему-модель «Профессии» :
1. Название профессии своей мамы.
2. Место работы мамы.
3. Что делает мама данной профессии.
4. Что ей нужно для работы (инструменты, оборудование).
Каждый ребёнок составляет свой рассказ, используя схему.
- Видишь, Незнайка, как много дел у наших мам!
- Несмотря на то, что они работают на работе, у них ещё много домашних дел. Трудно вашим мамам? Чем и как можно им помочь? Кто из вас постоянно помогает маме по хозяйству? (выслушивает, обобщает ответы детей).
Вы ещё малы и многие домашние дела вам ещё не по силам. Но многие дети должны помогать маме. Как вы думаете как?
Воспитатель даёт возможность высказаться всем детям. ( Ответы детей: убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы, ухаживать за животными и т. д.)
Физминутка «Мамины помощники»
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили,
Насыпали вниз порошок,
Бельё всё замочили.
Стирали долго мы его,
О доску даже тёрли.
Не разорвали ничего,
А полоскали сколько!
Туда-сюда, туда-сюда,
Вода в тазу вскипела.
Но только, братцы, вот беда:
На пол упала пена!
Давай её мы собирать.
И отжимать в ведёрко.
Чтобы как мама стать, трудиться надо столько!
Дети повторяют стихотворение, сопровождая его движениями.
Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
После чтение воспитатель спрашивает:
- Поступал ли кто-нибудь из вас так же, как рассказывается в стихотворении?
Чтение А. Барто «Перед сном».
После чтения воспитатель задаё т вопрос:
- О чём же нужно попросить маму, когда ложитесь спать? ( Ответы детей: посиди со мной, расскажи.)
III. Завершающий этап (беседа по достижению цели)
Воспитатель спрашивает:
- С каким ценным словом мы сегодня познакомили Незнайку?
- Какие выводы вы для себя сделали?
- Как много мы узнали о наших мамах.