МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием схемы-модели (наглядное моделирование)

Ветчинкина Галина
Конспект НОД с использованием схемы-модели (наглядное моделирование)

Конспект НОД с использованием схемы-модели (наглядное моделирование)

Тема: «Моя любимая игрушка».

Область: Речевое развитие.

Цель: ознакомление с рассказом В. Драгунского «Друг детства».

Задачи:

1. Образовательные: учить детей составлять рассказы из личного опыта, используя предложенную схему-модель.

2. Развивающие: развивать память, логическое мышление.

3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Оборудование/материалы/ инвентарь:

Публикация «Конспект НОД с использованием схемы-модели (наглядное моделирование)» размещена в разделах

Демонстрационный материал: схема-модель «Игрушки».

Этапы организации образовательной деятельности

I.Ориентировка в деятельности

1. Мотивация.

2. Определение цели.

3. Определение необходимых действий.

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

Воспитатель начинает беседу:

- Ребята, посмотрите, сколько в нашей группе много разных игрушек. У вас есть здесь самая любимая игрушка?

- А дома с какими вы игрушками играете?

- Сегодня я хочу вас познакомить с мальчиком, у которого тоже было много игрушек.

- Послушайте про него и его игрушках рассказ. Дети отвечают на вопрос.

II. Исполнительский этап (беседа, игра,упражнение, дидактическая игра, практическая работа дидактическое задание, опыт, эксперимент, моделирование и т. д.)

Чтение рассказа.

- Послушайте рассказ В. Драгунского «Друг детства».

Беседа после чтения:

- Как называется рассказ?

- Кем хотел стать мальчик?

- Почему он не стал тренироваться о медведя?

- Милый и добрый мальчуган не предал, не обидел друга детства. А с вами ничего подобного не происходило? Дети слушают, а затем отвечают на вопросы по содержанию.

Физминутка «Лошадки»

-Эй, лошадки, вслед за мной

Поспешим на водопой!

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна.

А водица вкусна! Пейте!

Хороша водица! Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной

Поскакали домой.

Гоп — гоп — гоп — гоп — гоп!

Дети повторяют стихотворение, сопровождая его движениями.

Отгадывание загадок об игрушках.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки об игрушках.

Составление рассказа о своей любимой игрушке.

- Вспомните свою самую любимую игрушку и расскажите о ней, использую схему "Игрушки". Дети составляют свои рассказы по схеме-модели.

- Чей рассказ вам больше всего понравился и почему?

III. Завершающий этап (беседа по достижению цели)

- Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

- С каким рассказом познакомились?

- Назовите своего лучшего друга.

Публикации по теме:

Наглядное моделирование в коррекционной работе учителя-логопеда. Сегодня совершенно определенно можно выявить назревшие противоречия между общим для всех воспитанников нормативным содержанием образования.

Беседа о строении цветкового растения с использованием алгоритма (схемы) в подготовительной к школе группе.Беседа о строении цветкового растения с использованием алгоритма (схемы) в подготовительной к школе группе. b][/b]Цель: формировать у детей представление о строение цветкового растения с использованием алгоритма (схемы) Воспитатель – Ребята, как.

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Задачи: • Обучающая: Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры: выполнять соответствующие игровые действия,.

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей средней группы Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русской народной.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки» в старшей группе Конспект НДО Образовательная деятельность на тему: Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки» в старшей группе.

НОД по образовательной области «Познание»: Моделирование посредством развивающих игр НОД по образовательной области "Познание" Моделирование через развивающие игры: кубики Никитина, палочки Кюизенера, счетные палочки. Составила.

Сценарий проведения дидактической модели урока обществознания в 11 классе с использованием дистанционных технологий. Тема: «Гражданское право и гражданское правоотношение». Цель урока: познакомить учащихся с основами гражданского права, его источниками,.

Схемы для детей по теме посуда.Схемы для детей по теме посуда. .

Составление рассказа об овоще или фрукте с использованием приема моделирования (опорной схемы) Тема: составление рассказа об овоще и фрукте с использованием приема моделирования (опорной схемы) Группа: средняя Форма проведения: групповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием схемы-модели (наглядное моделирование)
Опубликовано: 28 мая 2017 в 16:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД