Ветчинкина Галина
Конспект НОД с использованием схемы-модели (наглядное моделирование)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием схемы-модели (наглядное моделирование)
Тема: «Моя любимая игрушка».
Область: Речевое развитие.
Цель: ознакомление с рассказом В. Драгунского «Друг детства».
Задачи:
1. Образовательные: учить детей составлять рассказы из личного опыта, используя предложенную схему-модель.
2. Развивающие: развивать память, логическое мышление.
3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Оборудование/материалы/ инвентарь:
Публикация «Конспект НОД с использованием схемы-модели (наглядное моделирование)» размещена в разделах
Демонстрационный материал: схема-модель «Игрушки».
Этапы организации образовательной деятельности
I.Ориентировка в деятельности
1. Мотивация.
2. Определение цели.
3. Определение необходимых действий.
Содержание взаимодействия воспитателя с детьми
Воспитатель начинает беседу:
- Ребята, посмотрите, сколько в нашей группе много разных игрушек. У вас есть здесь самая любимая игрушка?
- А дома с какими вы игрушками играете?
- Сегодня я хочу вас познакомить с мальчиком, у которого тоже было много игрушек.
- Послушайте про него и его игрушках рассказ. Дети отвечают на вопрос.
II. Исполнительский этап (беседа, игра,упражнение, дидактическая игра, практическая работа дидактическое задание, опыт, эксперимент, моделирование и т. д.)
Чтение рассказа.
- Послушайте рассказ В. Драгунского «Друг детства».
Беседа после чтения:
- Как называется рассказ?
- Кем хотел стать мальчик?
- Почему он не стал тренироваться о медведя?
- Милый и добрый мальчуган не предал, не обидел друга детства. А с вами ничего подобного не происходило? Дети слушают, а затем отвечают на вопросы по содержанию.
Физминутка «Лошадки»
-Эй, лошадки, вслед за мной
Поспешим на водопой!
Вот река, широка и глубока,
Не достанешь до дна.
А водица вкусна! Пейте!
Хороша водица! Постучим копытцем!
Эй, лошадки, все за мной
Поскакали домой.
Гоп — гоп — гоп — гоп — гоп!
Дети повторяют стихотворение, сопровождая его движениями.
Отгадывание загадок об игрушках.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки об игрушках.
Составление рассказа о своей любимой игрушке.
- Вспомните свою самую любимую игрушку и расскажите о ней, использую схему "Игрушки". Дети составляют свои рассказы по схеме-модели.
- Чей рассказ вам больше всего понравился и почему?
III. Завершающий этап (беседа по достижению цели)
- Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
- С каким рассказом познакомились?
- Назовите своего лучшего друга.