МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием технологии «Блоки Дьенеша» для детей раннего возраста «Берлога для Мишутки» (2 фото)

Валентина Кобышева
Конспект НОД с использованием технологии «Блоки Дьенеша» для детей раннего возраста «Берлога для Мишутки»

Цель: Формировать интерес к логическим играм, а именно к блокам Дьенеша.

Задачи.

Образовательные:

o Знакомить с геометрическими фигурами: прямоугольник, квадрат;

o Повторить названия основных цветов: красный, синий, желтый;

o Классифицировать предметы по цвету.

Воспитательные:

o Воспитывать навык работы с блоками индивидуально за столом с использованием рабочего листа.

Развивающие:

o Развивать умение видеть целостное изображение, составлять его из частей;

o Накапливать опыт элементарных исследовательских действий;

Публикация «Конспект НОД с использованием технологии „Блоки Дьенеша“ для детей раннего возраста „Берлога для Мишутки“» размещена в разделах

o Развивать координацию движений, внимание.

Описание подготовительной работы.

Рассматривание картинок «Дикие животные», музыкальные разминки «Как ходят звери», «Мишка косолапый»; индивидуальная и подгрупповая работа с альбомами «Блоки Дьенеша для самых маленьких 1, 2»; развивающий материал для детей «Удивляйка № 1, 2, 3» («Дружим с блоками Дьенеша», конструирование на фланелеграфе в индивидуальной работе, совместной деятельности.

Оборудование.

Раздаточный материал – блоки Дьенеша (наборы для классификации по цвету – прямоугольники и квадраты, индивидуальные рабочие листы; игрушка би-ба-бо Мишутка, аудиозапись «Мишка косолапый» Железновы.

Содержание образовательной деятельности:

Вводная часть.

Дети располагаются в центре группы около воспитателя.

Воспитатель вносит корзину с еловыми шишками.

Посмотрите, что здесь у меня? (ответы детей).

Но шишки эти не простые, а волшебные. Они перенесут нас прямо в лес…

Хотите отправиться в лес? (ответы детей)

Воспитатель раздает шишки. Проводится массаж рук шишками, дети проговаривают (вместе с педагогом) слова:

Мы пойдем сегодня в лес

Полный сказочных чудес.

Что в глуши твоей творится?

Что за зверь? Какая птица?

Все скорее расскажи,

Ты же знаешь – мы свои.

Дети складывают шишки в корзину.

Проводится разминка «В лесу».

Вот мы и в лесу. Посмотрите, кто это прячется там под кустиком? (ответы детей). Давайте попрыгаем, как зайчики.

А кто за зайчиком бежит, ищет его?

(ответы детей – лиса). Давайте покажем (имитационные движения). А кто еще в лесу живет? (ответы детей).

Проблемная ситуация:

Посмотрите, здесь Мишутка сидит грустит… Что случилось? Почему не спишь?

- У меня не получается. Снега мало. Холодно в берлоге…

Детки поможем Мишутке и его друзьям? Построим хорошие домики – берлоги? (ответы детей).

Основная часть:

- Посмотрите, вот какие картинки принес нам Мишутка. Что нам надо сделать?

- Правильно, взять блоки и сделать медвежатам теплую берлогу. Какие блоки нам понадобятся? Какой формы? (ответы детей) Какого цвета? (ответы детей).

- Мишка, а блоки ты нам принес?

Воспитатель достает коробку с блоками, где все они перепутаны.

- Посмотрите, ребята, нам надо выбрать те блоки, которые нам понадобятся – синего цвета.

Дид. игра «Подбери по цвету» - разложим желтые и красные блоки по обручам, а синие – в тазик.

- Теперь мы готовы помогать нашим медвежатам.

Дети проходят за столы с рабочими листами.

Выкладывают блоки Дьенеша на рабочие листы в определенной последовательности.

Воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости помогает.

Заключительная часть:

- Посмотрите, какие хорошие, теплые берлоги у нас получились!

- Спасибо, ребята! Теперь можно ложиться спать до весны. Давайте, вместе споем мою песенку…

Дети выходят в центр группы. Проводится музыкальная игра «Мишка косолапый».

Конспект НОД с использованием технологии «Блоки Дьенеша» для детей раннего возраста «Берлога для Мишутки»
Фото «Берлога для Мишутки»
Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки» Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. «Два Мишутки» Программное содержание: знакомить.

Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал»Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал» Блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал, направленный на познавательное развитие детей. Набор содержит в себе 48 объемных.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием технологии «Блоки Дьенеша» для детей раннего возраста «Берлога для Мишутки»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 20:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД