Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием технологии продуктивного слушания «Спешите делать добро«

Ирина Лазуткина
Конспект НОД с использованием технологии продуктивного слушания «Спешите делать добро«

Конспект НОД с использованием технологии продуктивного слушания Спешите делать добро

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр образования №34 имени Героя Советского Союза

Николая Дмитриевича Захарова»

КОНСПЕКТ НОД

по восприятию художественной литературы

с использованием технологии продуктивного слушания

на тему: «Спешите делать добро»

для детей младшей группы

Воспитатель: Лазуткина И. Н.

ДО «Колибри»

Тула, 2018г.

Тема НОД: "Спешите делать добро".

Публикация «Конспект НОД с использованием технологии продуктивного слушания „Спешите делать добро„» размещена в разделах

Тема в тематическом планировании по плану работы педагога: "Зима".

Возраст детей/ группа: 3-4 лет/младшая группа.

Выполнил: Лазуткина Ирина Николаевна, воспитатель, МБОУ "ЦО №34" ДО "Колибри".

Образовательная область (приоритетная) : речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Программное содержание:

Цель: обеспечить эмоциональное восприятие текста, включение творческого воображения

Образовательные задачи: расширение и уточнение представлений детей о животных, совершенствование умения изображать в игре характерные признаки животных, передавая их яркие образы.

Развивающие задачи: создание условий для развития речи, любознательности, воображения и активности.

Воспитательные задачи: создание условий для воспитания эмоциональной отзывчивости, сопереживания, бережного отношения ко всему живому, самостоятельности и целенаправленности.

Планируемые результаты: ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; овладевает установкой положительного отношения к миру; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью; проявляет ответственность за начатое дело; ребёнок проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями из области живой природы; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира.

Подготовительный этап:

-чтение русской народной сказки «Теремок», ознакомление с животными нашего края, их образом жизни, внешним видом и повадками;

-материально-техническое обеспечение : большая варежка, ярко иллюстрированная книга со сказкой «Рукавичка», карточки с изображением животных из сказки, одна искусственная свеча на батарейке, самодельные свечи из фольги по -количеству детей.

Взаимодействие с родителями по изучаемой теме: чтение книг о животных, просмотр мультипликационных фильмов о животных, рассматривание иллюстраций в книгах про животных.

Технологическая карта

Автор и название произведения Украинская народная сказка «Рукавичка»

Художественная задача текста Показать, какими удивительными и добрыми могут быть взаимоотношения животных в сказке.

Цель воспитателя Обеспечить эмоциональное восприятие текста, включение творческого воображения

Тема НОД «Спешите делать добро

Этапы деятельности Действия детей Задачи воспитателя Образовательные области

Мотивационный этап Слушают историю о найденной рукавичке.

Заинтересовать детей,

развивать умение слушать монологическую речь.

Познавательное развитие

Вступают в диалог.

Развивать речь, как средство общения Речевое развитие

Делают предположения, кто её потерял и как можно помочь.

Создать условия для становления эмоциональной отзывчивости, сопереживания, воображение.

Социально-коммуникативное развитие

Ориентировочный этап Узнают о том, что история похожа на сказку. Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность Познавательное развитие

Осознают и принимают цель – прочесть сказку.

Воспитывать

самостоятельность и целенаправленность Социально-коммуникативное развитие

Исполнительский этап (во время чтения и после чтения)

Исполнительский этап (во время чтения и после чтения)

Слушают сказку, эмоционально реагируют на сюжет произведения, на комментарии.

Развивать смысловое восприятие и понимание худ. произведения. Дать понять, как по-доброму звери отнеслись друг к другу.

Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

грамматически правильную монологическую и диалогическую речь.

Развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Отвечают на вопросы воспитателя по содержанию текста во время чтения и после него Развивать грамматически правильную диалогическую речь. Обогащать активный словарь: рукавичка, хватился, медведь-батюшка, обронить.

Развивать Речевое развитие

Называют второе имя животного. Развивать творческую активность, внимание, наблюдательность. Познавательное развитие

Изображают сказочного героя с помощью характерных для него движений. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.

Физическое развитие

Располагают картинки с изображением животных в том порядке, как они появляются в сказке Развивать творческую активность, внимание, наблюдательность. Познавательное развитие

Проявляют эмоции Создавать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру Художественно-эстетическое развитие

Перспективный этап Рассказывают о своих вариантах дальнейшего использования сказки Формировать готовность к совместной деятельности; создавать условия для воспитания

самостоятельности и целенаправленности Социально-коммуникативное развитие

Рефлексивный этап Берут свечи и подходят к воспитателю Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости.

Художественно – эстетическое развитие

Подносят свечи к свече воспитателя, имитируя большой костер Развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Социально – коммуникативное развитие

Предполагаемая цель ребёнка Послушать интересную историю и новую сказку

РППС Рукавица, книга со сказкой «Рукавичка», карточки с нарисованными героями из сказки «Рукавичка», электронная свеча, макеты свечек по количеству детей.

Вопросы для подведения итога: - Ребята, что нового вы сегодня узнали? -Чему научились?

Вопросы для рефлексии: - Что сегодня особенно понравилось? - Что запомнилось, было интересным?

Рекомендации для самостоятельной деятельности: предложить рассказать сказку своим родным, инсценировать с помощью материала в театральной зоне.

Ход НОД

Этапы НОД Действия педагога и детей (предполагаемые ответы детей) Технологии, методы, формы работы Психолого-педагогические условия

Мотивационный этап (1 мин) Педагог:

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и посмотрите, что нашла (показывает большую рукавицу). Что это?

- Правильно, рукавичка! А как вы думаете, кто её потерял? (Ответы детей)

- Ребята, а как вы считаете, расстроился человек, который потерял рукавицу? А что можно сделать, чтобы помочь ему? (Ответы детей) Метод наглядный: Демонстрация

Метод наглядный: Рассматривание

Ориентировка на интересы и возможности

каждого

Поддержка инициативы

Беседа

Ориентировочный этап(1 мин) - Ой, а у нас все так происходит, как в одной сказке! Она так и называется «Рукавичка». Хотите, я вам её прочитаю? Слушайте внимательно, какая история получилась в этой сказке! Метод словесный: Пояснение

Поддержка инициативы

Исполнительский этап (12 мин) Чтение сказки.

Педагог:

- Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил (уронил) рукавичку (-Как в нашей истории).

Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: — Тут я буду жить.

А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка. А ты кто?

— А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня! (-Как вы думаете, пожалеет мышка лягушку, пустит к себе жить)

— Иди.

Вот их уже двое.

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка-поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!

— Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка да зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидят (-Звери жалеют друг друга, не дают замерзнуть, сами теснятся, но всех пускают).

Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

— Ну уж иди!

Влез и этот — уже стало их пятеро (А как вы думаете, кто следующий из животных придет).

Откуда ни возьмись — бредет кабан:

— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волчок-серый бочок. А ты кто?

— А я кабан-клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

— Тебе и не влезть!

— Как-нибудь влезу, пустите!

— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться!

А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?

— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка-батюшка (Медведь главный в лесу – уважают его звери). Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

— Да как-нибудь! ( Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, пустят звери медведя).

— Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот — семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился (увидел) — нет рукавички. (-Как вы думаете, дед расстроился? Жаль деда. Ведь он без рукавицы остался) Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда: — Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную (-Во все стороны) по лесу. (-Как вы думаете, звери обрадовались собачке? Нет! Они разбежались.) А дед пришел и забрал рукавичку.

Педагог:

- Ребята, понравилась вам сказка? (Ответы детей)

- Как рукавичка оказалась в лесу? Кто её обронил?

- В какое время года произошла эта история? Почему вы так думаете?

- Скажите, а герои этой сказки как друг к другу относились? (Дружелюбно, уважительно, жалели друг друга)

- А почему звери вынуждены были покинуть свой домик?

- Чему же нас учит эта сказка? (Быть гостеприимным, заботиться о ближнем, по-доброму относиться к другим)

Творческое задание.

Педагог:

- Ребята, вы заметили, что в сказке у каждого героя есть второе имя? Например, мышка-поскребушка. Почему поскребушка? (Любит поскрести)

.- Молодцы, вы такие внимательные! Вот мы с вами и поиграем в игру «Покажи героя сказки».

- Послушайте внимательно правила игры: я буду называть героя сказки, а вы должны будете изобразить его с помощью движений и досказать второе имя этого героя! (Дети называют второе имя животного и изображают его с помощью движений и жестов)

Дидактическая игра.

Педагог:

- Всех зверюшек вы мне показали, а теперь попробуйте вспомнить и расставить картинки с животными в таком порядке, в каком они к рукавичке пришли. (Дети расставляют карточки в нужном порядке) Технология продуктивного чтения-слушания

Метод словесный: Пояснение

Беседа

Метод словесный: Пояснение

Беседа

Метод словесный: Пояснение

Беседа

Метод словесный: Пояснение

Беседа

Метод словесный: Пояснение

Беседа

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференция)

Беседа

Метод практический: Игра

Здоровьесберегаюшая технология

Метод наглядный: Рассматривание

Метод словесный: Пояснение

Метод практический: Игра

Метод практический: Упражнение

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация)

Предоставление выбора

Поддержка индивидуальности

Поддержка инициативы

Предоставление выбора

Организация взаимодействия детей друг с другом

Перспективный этап (1 мин) Педагог:

- Молодцы ребята! Вы очень внимательно слушали сказку и всё запомнили! А скажите, вы теперь сможете эту сказку кому-то рассказать? А что еще сможете сделать, зная её(Показать сказку) Беседа Поддержка инициативы

Поддержка индивидуальности

Предоставление выбора

Рефлексия (2мин) Педагог:

- Ребята, кому сегодня было интересно? Что тебе понравилось больше всего? (Вопрос задаётся нескольким детям)

- А что вы сегодня нового узнали из сказки? Каким нужно быть? (Добрым, гостеприимным)

- Правильно! Посмотрите, что я беру в руки? (Свечку) Да, и у этой свечки непростой огонёк! У кого в сердце горит такой огонёк, тот настоящий человек и настоящий друг! Я хочу, чтобы вы всегда относились друг к другу по-доброму, помогали друг другу, как животные в сказке.

- Возьмите тоже себе огоньки и подойдите ко мне, встаньте поближе друг к другу и сделаем большой костер дружбы, чтобы нам было также тепло от наших добрых поступков дружбы как от нашего костра! Будьте всегда добрыми, дружными, как эти лучики! И тогда всё у нас получится!

- И я тоже буду делать добро! Отнесу - ка я рукавичку, которую нашла сегодня, повешу на кустик, пройдет человек по дороге и увидит её. Обрадуется! И спасибо ему за то, что нам сегодня было так интересно! Беседа

Метод наглядный: Демонстрация

Метод наглядный: Рассматривание

Метод наглядный: Наблюдение

Предоставление выбора

Поддержка инициативы

Поддержка индивидуальности

Организация взаимодействия детей друг с другом

Список используемой литературы.

1. Украинская народная сказка «Рукавичка».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении смотра-конкурса «Спешите делать красоту»Фотоотчёт о проведении смотра-конкурса «Спешите делать красоту» В период с 21 по 25 октября в нашем детском саду прошёл смотр-конкурс осенних поделок. В этом году решено было не использовать в работах.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисованияКонспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисования Ребята я хочу вас познакомить с планшетом, и научить вас работать в программе Pocket Paint, что переводится с английского как «карманная.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Реализация проекта «Спешите делать добро»Реализация проекта «Спешите делать добро» Вечер добрый, уважаемые друзья и гости моей странички! Я уже знакомила Вас с проектом, который проходил в нашей группе "Спешите делать.

Конспект занятия «Знакомство с рассказом Евгения Захаровича Воровьёва «Обрывок провода» в технологии продуктивного слушания Ребята, о каких героях давних времён русский народ складывал былины? (Показывает репродукцию картины «Три богатыря») Как называли этих героев?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием технологии продуктивного слушания «Спешите делать добро«
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 15:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД