МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием технологии развития критического мышления «Разные хвосты (лиса и заяц)» (средняя группа)

Елена Синельникова
Конспект НОД с использованием технологии развития критического мышления «Разные хвосты (лиса и заяц)» (средняя группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии развития критического мышления на тему :

"Разные хвосты (лиса и заяц)" с детьми средней группы

Цель: Формировать представления детей о назначении хвостов для лисы и зайца с использованием технологии развития критического мышления.

Задачи:

образовательные

• Познакомить детей о значении хвоста лисы и зайца для жизни в лесу;

Публикация «Конспект НОД с использованием технологии развития критического мышления „Разные хвосты (лиса и заяц)“ (средняя группа)» размещена в разделах

развивающие

Развивать умение детей отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать предположения. Развивать критическое мышление : прием прогнозирование, кластер.

воспитательные

• Воспитывать интерес к живой природе, любознательность.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание иллюстрационного материала, загадывание загадок про диких животных

Используемые технологии : технология развития критического мышления, ИКТ.

Оборудование материалы: проектор, ноутбук, игра «Где, чей хвост

Демонстрационный материал: Карточки с загадками. Картинки с тенью лисы и зайца.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Доброе утро! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы, мы здоровы.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Но я не знаю, кто это, я вижу только их тень. Можете мне помочь? Посмотрите, вы узнали кто это?

(На мольберте тень лисы и зайца).

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: (если дети затрудняются, то можно использовать загадки). Ребята, здесь еще что-то написано, может, прочтем?

Дети: Да.

Воспитатель: Загадывание загадки про лису и зайца.

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - краса, кто же это? (лиса).

Косоглазый, маленький.

В белой шубке в валенках. (заяц)

Правильно ребята, это лиса и заяц. Разворачиваю картинки с изображением лисы и зайца.

На картинках звери без хвоста.

Воспитатель: ой ребята, посмотрите, какие интересные животные?

Дети: у них нет хвостов.

Воспитатель: правильно, молодцы. Вот, посмотрите, у меня есть хвосты, как вы думаете, какой хвост, кому подойдет?

Дети: Лисе – пушистый, а зайцу – маленький.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: о животных, лисе и зайце, и о их хвостах.

Воспитатель: Ребята, в конце нашей работы вам нужно будет выбрать смайлики. Если вы сегодня узнаете что-то новое, вам будет интересно, то возьмете веселый смайлик, а если вам будет скучно и неинтересно - тогда грустный. Правила работы понятны?

А вы знаете, зачем лисе такой пушистый хвост? Как вы думаете?

Дети: рассуждения детей.

Воспитатель: А почему у зайчика такой маленький хвостик? Как вы думаете?

Дети: рассуждения детей.

Воспитатель: Ребята, а откуда мы можем узнать об особенностях хвостов животных?

Дети: посмотреть по телевизору, почитать в книге, посмотреть в интернете.

Воспитатель: правильно ребята, а можно спросить у взрослых?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, сегодня я принесла с собой компьютер и можем посмотреть про животных в интернете. Присаживайтесь на стульчики (садятся на стулья перед экраном).

Сейчас мы с вами посмотрим ролик про лису и зайца, и узнаем, почему лисе нужен пушистый хвост, а зайцу короткий.

Смотрим ролик.

Ребята, про кого мы смотрели ролик?

Дети: про лису и зайца.

Воспитатель: что нового вы узнали?

Дети: лисе нужен пушистый хвост для того чтобы прятаться от холода, рулить, обманывать хищников, заметать следы. А у зайца хвост короткий – потому, что он очень быстро бегает и ему ничего не мешает убегать от хищников.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы, вы очень внимательно посмотрели ролик и узнали, почему у лисы пушистый хвост, а у зайца – короткий.

А сейчас давайте встанем и отдохнем.

Физминутка.

Зайцы бегали в лесу (бег на месте)

Повстречали там лису (виляем хвостиком)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток (присели).

Воспитатель: Ребята проходите за столы. У меня есть вот такая интересная игра, которая называется «Где, чей хвост. Предлагаю всем в нее поиграть.

Правила игры такие: Каждому животному нужно подобрать хвост, а затем приклеить его, а правильно мы сделаем или нет, мы проверим с помощью плаката. Открывайте конверт с игрой и можно приступать начинать. Сначала разложите хвосты для животных без клея.

Самостоятельная работа детей.

Все сделали?

Дети: да.

Воспитатель: можно проверять. Саша посмотри у Аришы, А ты Дима посмотри у Дианы, все правильно сделали?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте проверим себя с помощью плаката «Лесные жители». Посмотрите все ли вы правильно приклеили?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: звери (лиса и заяц).

Воспитатель: что нового мы узнали об этих животных?

Дети: мы узнали, почему у лисы пушистый хвост, и для чего он ей нужен. Почему у зайца короткий хвост.

Воспитатель: ребята, в начале нашего занятия я говорила вам, что мы оценим интересно ли вам было и вы узнали что-то новое, то вы возьмете веселый смайлик, а если вам было скучно – то грустный. Дети берут смайлики.

Воспитатель: Саша, почему ты взял веселый смайлик? Что нового ты узнал на занятии?.

Ответы детей.

Воспитатель: А ты, Максим, почему взял грустный смайлик?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята мне понравилось как сегодня отвечал…., от слушал других детей и не отвлекался, не перебивал. А …Был немного невнимателен, в следующий раз он обязательно постарается. Предлагаю всем встать в круг, и поблагодарим друг друга за интересно проведённое время. Возьмитесь за руки и представьте, что мы большое солнышко, а наши руки – это его лучики. И лучики посылают всем-всем тепло, добрые пожелания. Про улыбки мы, тоже не забудем, поделитесь ими со всеми своими друзьями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Технология критического мышления на уроках русского языка Технология критическое мышление на уроках профессионального русского языка ‹‹Образование сегодня - решающий фактор индивидуального успеха.

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Развитие критического мышления в начальной школе, характерное для каждой стадии урока проводимого с детьми с ОВЗ Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с задержкой психического развития предполагает разработку.

Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа) Театральное представление детей средней группы. Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого В целях развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием технологии развития критического мышления «Разные хвосты (лиса и заяц)» (средняя группа)
Опубликовано: 27 марта 2022 в 14:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД