Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ТРИЗ в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Марина Карпук
Конспект НОД с использованием ТРИЗ в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД с использованием ТРИЗ в старшей группе

Тема: "Путешествие по сказкам"

Составила: Воспитатель: Карпук М. В.

Златоуст 2020г.

Цель: Формирование умения составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный, имеющие свои цели и их друзья, помогающие эти цели достигнуть

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с использованием ТРИЗ в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты.

Развивать связную речь. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, активизировать антонимы; согласовывать части речи в словосочетаниях.

Закрепить знание детьми сказок и их названий. Развивать память, логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.

Материалы и оборудование: модели для составления сказки (раздаточный материал, цветок (ромашка) на магнитной доске, простые карандаши, раздаточные листы для детей.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам; дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Придумай рифму, «Сочини сказку».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

- Добрый день!- тебе сказали

- Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, отправиться в увлекательное путешествие в страну сказок. В этой стране мы сможем превратиться в сказочников и сочинить свою сказку. Вы хотели бы совершить путешествие по сказочной стране, да ещё и сказку сочинить? Тогда в путь!

Воспитатель:

«По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Повернулись, покружились

Прямо в сказке очутились!

СЛАЙД (Мудрая Сова)

Воспитатель: Кто же нас встречает? (на экране: мудрая сова). Давайте послушаем, что она нам говорит.

Сова: (озвученный слайд) Здравствуйте, дети. Я рада вас приветствовать в сказочной стране. Зачем вы к нам пожаловали?

Дети: Объясняют.

Сова: Как я рада, что вы хотите сказку сочинить! В моей волшебной книге пропали все сказки, остались только слова и картинки. Мне как раз нужна новая сказка для моей волшебной книги. Вы мне её подарите? Тогда отправляйтесь в путешествие и не забывайте всем помогать, добро совершать! А я вас буду ждать в конце путешествия.

Дети: Хорошо, тётушка Сова

Воспитатель: Ребята, стражники стоят, ворота закрыты. Чтобы ворота открылись нам нужно назвать сказки, которые вы знаете.

Дети: Называют сказки.

Воспитатель.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Воспитатель: А, какие же герои, живут в сказках (по характеру?

Дети: добрые, злые, весёлые, смешные, заботливые, ленивые, трусливые, вредные, жестокие, лживые, равнодушные и т. д.

Воспитатель: Молодцы, дети, ворота открылись! Какая красивая, сказочная полянка. Давайте отдохнём, да поиграем. Я буду говорить какое-либо качество героя, а вы будете называть ему противоположное.

игра "Наоборот"

Добрый – злой

Трудолюбивый – ленивый

Вежливый – грубый

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Щедрый – скупой

Заботливый – беззаботный

СЛАЙД (волшебные предметы)

Воспитатель: Дети, из какой сказки щука?

Дети: из сказки «По щучьему велению».

Щука:

- Я предметы оживляла, да Емеле помогала, а вы можете наделить предметы волшебными свойствами?

Воспитатель: Дети, вы согласны попробовать, как щука, превратить обычные предметы в волшебные, придумывать им новые свойства?

Дети стоят полукругом перед экраном.

На экране поочерёдно появляются изображения фонарика, лодки, карандаша. Дети называют новое, придуманное им свойство.

Например, лодка – везёт обычного героя в сказочную страну или приплывает на помощь к тем, кто её зовёт; карандаш рисует вещи, которые сразу становятся настоящими и т. д.

СЛАЙД (фразеологизмы)

Воспитатель: Кого же нарисовал наш волшебный карандаш?

Дети: Мальвину.

Мальвина: Чтобы сказки сочинять, нужно много знать и объяснять.

Воспитатель: - Ребята, мы много читали сказок и обращали внимание на точные, краткие словосочетания. Давайте их вспомним.

Например: «Как гром среди ясного неба», «Работает спустя рукава».

Поиграем в игру – «Я начну, а ты продолжи».

Воспитатель:- «Красная. девица», «Федул. губы надул», «Несётся,. как угорелый», «Что невесел,. ниже плеч голову повесил», «Растёт не по дням,. а по часам», «Одна нога здесь. другая там», «Как снег…на голову», «Ахнуть…не успел», «Заруби себе…на носу», «Утро вечера…мудренее», «А воз…и ныне там», «Морочить…голову».

Воспитатель: - Молодцы. А как можно объяснить выражение: «Несётся, как угорелый»?

Д: - Быстро, стремительно, не глядя.

В: - «Губы надул»?

Д: - Обиделся.

В:- «Заруби себе на носу»?

Д:- Запомни.

Воспитатель: А как вы можете объяснить знаки? (демонстрируются основные знаки-символы, дети предполагают, что они могут обозначать)

СЛАЙД (Незнайка сочиняет сказку)

Воспитатель: Дети, кто же это?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Дети, Незнайка сочиняет сказку. Он уже сочинял стихи и, что из этого получилось? Давайте поможем Незнайке!

Сочинять сказку мы с вами будем как настоящие сказочники. Поможет нам в сочинении сказки, вот эта ромашка. Вы будете отрывать лепесток и отвечать на вопрос, который там написан. Берём умную ромашку и отрываем лепесток.

Вопросы:

1) Жил-был… кто?

2) Какой он был (какое доброе дело умел делать?

3) Где он жил?

4) Пошёл гулять (путешествовать, смотреть…куда?

5) Встретил злого …кого?

6) Какое зло этот отрицательный герой всем причинял (или делал?

7) Был у нашего героя друг…кто?

8) Какой он был? Как мог помочь главному герою?

9) Что стало со злым героем?

10) Что наши друзья стали делать?

11) Чем всё закончилось?

Воспитатель: Молодцы ребята. Отличную сказку сочинили.

Давайте отдохнём: видеозарядка «Чударики»

Воспитатель: Чтобы нам не забыть нашу сказку и рассказать другим, давайте мы её зарисуем схемами.

Дети - зарисовывают сказку схемами (составляют мнемотаблицу).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за путешествие по сказочному лесу. Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!».

Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берёт за свободную руку кого-либо первого, либо второго, пожимает её и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!».

Все держат друг друга за руки и образуют круг.

Все вместе благодарим за путешествие друг друга пожатием рук.

Публикации по теме:

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТКонспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина" с использованием ИКТ Цель:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ТРИЗ в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 21:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД