МААМ-картинки

Конспект НОД с презентацией на тему «Хлеб всему голова» в старшей группе

Евгения Гасанова
Конспект НОД с презентацией на тему «Хлеб всему голова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с презентацией на тему «Хлеб всему голова» в старшей группе.

Задачи:

Речевое развитие:

- Обогащать словарь детей существительными- названиями профессий.

- Побуждать связному монологическому высказыванию, развивать слуховое внимание.

Публикация «Конспект НОД с презентацией на тему „Хлеб всему голова“ в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать грамматический строй речи (образованию родственных слов к слову «хлеб»)

- Обогащать словарь детей.

Познавательное развитие:

- Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания.

- Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий.

- Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.

Социально- коммуникативное развитие:

- Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг к другу.

- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Художественно- эстетическое развитие:

- Приобщать детей к словесному искусству.

- Продолжать развивать предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания стихотворений о хлебе.

Физическое развитие:

- Побуждать координировать речь с движениями, развивать творческое воображение и подражательность.

Материал : набор картинок «Как выращивают хлеб», набор картинок «Что такое хлеб, «Хлебобулочные изделия», интерактивная доска, ноутбук.

Ход НОД

1. Загадка. Слайд № 1.

Воспитатель загадывает загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

- Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Какие хлебобулочные изделия вы знаете (хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торт и др.)

Слайды № 1-11.

2. Рассказ воспитателя.

Такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда – то человек пробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными.

Слайд № 12.

Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто. Хлеб был грубым и тяжелым, не таким вкусным, как сегодня. Затем стали печь из заквашенного теста.

Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси всегда встречали хлебом и солью.

Слайд № 13.

3. Пословицы о хлебе.

- «Хлеб- всему голова»;

- «Худой обед, коли хлеба нет»;

- «Будет хлеб- будет и обед»;

- «Хлеб на столе, так и стол- престол, а хлеба ни куска, то и стол- доска»;

- «Без хлеба куска везде тоска»;

- «Не красна изба углами, а красна пирогами».

4. Какой бывает хлеб?

Слайд № 14.

До наших дней сохранилась традиция встречать молодоженов с караваем. Главным участником свадьбы выступал большой круглый каравай. Чем больше каравай, тем счастливее будут жить молодожены.

Каравай.

Вот лежит каравай у меня на столе.

Черный хлеб на столе- нет вкусней на земле!

Слайд № 15.

Название «печенье» происходит от голландского слова «коекже», означающее малой или пирожок. Обычай выпекать большие печеньки или коржики в виде человечков, звездочек и фигурок животных появился давно и связан с традицией колядования.

Печенье.

Вот у бабушки печенье, лучше не найти.

Вновь и вновь прошу: Бабуля, вкусных испеки!

Слайд № 16

У калача своеобразный внешний вид, благодаря которому его легко выделить среди других сортов белого хлеба. Он похож на замок с круглой дужкой. Многие горожане покупали калачи на улице и там же ели, держась за ручку.

Калач.

Не плачь, не плачь- куплю калач,

Не плачь, дорогой, куплю другой.

Не плачь, не кричи, дам тебе три!

Слайд № 17

Раньше хлеб пекли ржаной (черный). Люди говорили: «Ржаной хлебушко- калачу дедушка». О хлебе сложено много песен, пословиц и поговорок. Представить жизнь современного человека, который может приготовить себе множество различных блюд, без хлеба невозможно.

Вот он- хлебушко душистый.

Вот он- теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол-

Он пожаловал, пришел.

В нем- здоровье, наша сила,

В нем- чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

(В. Орлов)

5. Физминутка. Слайд № 18.

Мы печем пшеничные

Пироги отличные. («Пекут пироги»)

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные? (Разводят руки в стороны, пожимают плечами)

Мама, папа, бра, сестра,

Пес лохматый со двора. (Поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

И другие, все, кто может.

Пусть приходят с ними тоже. (Делают манящие движения руками)

Тесто замесили мы. («Месят тесто»)

Сахар не забыли мы. («Посыпают сахар»)

Пироги пшеничные («Пекут пироги»)

В печку посадили мы. (Разворачивают руки ладонями вверх)

Печка весело горит, (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Наша мама говорит: (Грозят указательным пальцем)

- Крошки, что останутся, воробью достанутся. («Посыпают крошки»)

6. Как выращивают хлеб?

Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае.

Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая.

Слайд № 19.

А весной, когда снег растает, земля наберет сполна талой воды. Слайд № 20.

Агрономы размечают поля под посевы. Слайд № 21.

Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном.

Слайд №22,23,24.

Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето. Слайд № 25.

Но вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжелыми. Новые заботы у хлебороба- как бы не сломились колосья и не полегли. Слайд № 26.

С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая.

Слайд № 27. Упустишь время- осыплется зерно, пропадет урожай.

От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться долго. Слайд № 28.

На элеваторе зерно перерабатывают. Слайд № 29.

Получается мука. Слайд № 30.

Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Слайд № 31.

Руки человека.

Склонила тяжелую голову рожь.

Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым!

- Люди каких профессий участвуют в длинном пути колоска от поля до стола?

(Тракторист, агроном, комбайнер, шофер, грузчик, мельник, пекарь, кондитер, продавец и т. д.)

7. Дидактическая игра «Семейка»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и предметы по теме. Затем читает предложения и просит закончить их.

- Хлеб ласково называется… (хлебушек)

- Посуда для хлеба называется… (хлебница)

- Вкусный квас из хлеба называется… (хлебный)

- Человек, который выращивает хлеб называется… (хлебороб)

- Завод, где выпекают хлеб, называется… (хлебзавод)

- Прибор для резки хлеба называется (хлеборезка)

8. Итоги занятия.

- Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного, проследили весь путь хлеба от поля до стола. А теперь еще раз проследите этот путь.

Дети читают стихотворения- воспитатель показывает слайды на мультимедеопроекторе. Слайды № 20- 30.

Снег растает в поле чистом, схлынет талая вода-

Побежит за трактористом к синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом- засевать поля зерном.

И черны, как из печи, провожают их грачи.

Слышен летом до заката гул комбайнов у реки.

И везут на элеватор урожай грузовики.

По дорожкам пыль клубится- едет в кузове пшеница,

Кукуруза едет, рожь…Урожай у нас хорош!

Убран хлеб, и тихо стало. Мелят мельницы зерно.

Поле- полюшко устало. И под снегом спит оно.

В. Степанов

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Лэпбук на тему «Хлеб — всему голова»Лэпбук на тему «Хлеб — всему голова» .

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с презентацией на тему «Хлеб всему голова» в старшей группе
Опубликовано: 27 августа 2021 в 13:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с презентацией на тему «Хлеб всему голова» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гасанова (УИ 893789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД