Лучший педагог года

Конспект НОД «Бабочка» с применением игр на развитие системного мышления

Ольга Куприянова
Конспект НОД «Бабочка» с применением игр на развитие системного мышления

Конспект НОД с применением игр на развитие системного мышления для

детей младшей группы.

Куприянова О. В.

Тема: системный оператор «Бабочка»

Программное содержание:

- закрепить умение детей определять функцию объектов; обозначать словом действие по отношению к нему.

- формировать системное мышление через выявление над системных и под системных связей.

- учить выстраивать линию развития у объекта.

Публикация «Конспект НОД „Бабочка“ с применением игр на развитие системного мышления» размещена в разделах

организация содержание

Загадка

Педагог: Не птичка, а с крыльями над цветами летает, нектар собирает (бабочка)

С. О. – в центре «бабочка»

Педагог: Посмотрите какая бабочка залетела к нам в окно, она такая красивая с нарядными крыльями.

Рассматривается подсистема

Педагог: что может делать бабочка

Дети: летать,порхать с цветка на цветок, собирать нектар.

Педагог: а что есть у бабочки чтобы летать?

Дети: (крылья)

Педагог: а что есть у бабочки, чтобы собирать нектар?

Дети: (рот, а во рту - хоботок)

Педагог: еще какие части есть?

Дети: тело, глаза, голова, лапки.

Игра «Бабочки». Под музыку делают зарядку

Педагог: ребята, давайте превратимся в красивых бабочек.

Ветер бабочек качает,

Вправо, влево наклоняет.

Наклонились, покружились

И на цветочки все опустились.

На С. О. – прошлое.

С показом картинок.

Педагог: откуда же появился бабочка?

Дети: из яйца.

Педагог: а кто появляется из яйца

Дети: гусеница

Педагог: она сначала маленькая

Педагог: что делает гусеница

Дети: она питается листьями и становится большой

Педагог: что потом происходит с гусеницей

Дети: она превращается в куколку

Педагог: что происходит с куколкой

Дети: она превращается в бабочку.

На С. О. - будущее

Педагог: это было в прошлом. Давайте теперь посмотрим, что будет с нашей бабочкой, когда у нее высохнут крылья

Дети: летать, порхать, кружиться, собирать нектар.

Педагог: вот сколько всего будет уметь бабочка.

Рассматривается над система.

Игра – составление сравнений.

Педагог: где можно увидеть бабочку

(в лесу, в траве, в поле, на лугу)

Педагог: бабочка такая же пестрая как

Дети: красивый цветок

Педагог: бабочка по размеру такая же маленькая, как…

Дети: как маленький цветок, как маленькая птичка…

Педагог: бабочка по действию летает так же как мотылек, как птичка

Педагог: крылья покрыты пыльцой как бархатные

Итог. Рефлексия.

По действию что умеет делать бабочка?

Откуда появилась бабочка?

Где можно увидеть бабочек?

По цвету бабочка какая?

Чем покрыты крылья?

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Бабочка» с применением игр на развитие системного мышления
Опубликовано: 28 мая 2020 в 17:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД