Папки-передвижки

Конспект НОД с применением ИКТ «Сказки Чуковского»

Ирина Белозерова
Конспект НОД с применением ИКТ «Сказки Чуковского»

Цель - закрепление знаний по произведениям Корнея Ивановича Чуковского, вызвать положительные эмоции у детей через совместную деятельность с родителями.

Задачи:

1. Образовательная: - закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

2. Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к сказкам; развивать память, мышление, творческое воображение.

3. Воспитывающая: воспитывать интерес к произведениям художественной литературы; вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. Вызвать положительные эмоции у детей через совместную деятельность с родителями.

Публикация «Конспект НОД с применением ИКТ „Сказки Чуковского“» размещена в разделах

4. Приобщение родителей к традициям семейного чтения литературных произведений и создание единого образовательного пространства по использованию лучших образцов художественной литературы в социально-нравственном, познавательном и речевом развитии детей

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Оборудование:

Компьютер, проектор и экран, муз. колонка, картинки с изображением иллюстраций из сказок, насекомых, посуды и диких животных; печатные картинки с иллюстрациями из сказок; портрет К. И. Чуковского.

Предварительная работа:

- Чтение произведений К. И. Чуковского.

- Просмотр мультфильмов по произведениям Чуковского.

- Оформление выставки в книжном уголке «Любимый детский писатель».

- Заучивание отрывков из произведений.

Ход занятия:

В. Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, сегодня викторина. А вопросы вам сегодня буду задавать не я, а ваши родители! За правильные ответы вы будете получать жетоны.

Внимание на экран!

Мама Маши З., Оксана Викторовна, задаст вам первый вопрос

(воспитатель включает запись 1, мама задает детям вопрос)

О. В. Здравствуйте, ребята! Я знаю, что все вы очень любите сказки и знаете писателей-сказочников. Догадайтесь, о каком писателе сегодня мы будем говорить! Внимательно слушайте!

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей,

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки,

Или любит их читать.

(запись выключается и на экране появляется портрет Корнея Чуковского)

В. Молодцы ребята, конечно, это замечательный детский писатель Корней Иванович Чуковский!

- Взгляните на портрет К. И. Чуковского. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них стихи и сказки. А «дедушка Корней» - так его ласково называли дети, потому что он очень любил детей и сказки. Еще он любил животных разных: и больших, и маленьких, добрых и не очень, поэтому он писал для маленьких детей.

Сейчас мы посмотрим, как вы знаете сказки К. Чуковского. Вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы. И за каждый правильный ответ я буду давать фишки.

У нас с вами две команды: «Мойдодыр» и «Айболит». Чья команда наберет больше фишек, та и победит. Готовы? И так начинаем.

Внимание на экран!

(Запись 2 вопрос задает мама Андрея, Надежда Владимировна)

Н. В. Здравствуйте ребята, догадайтесь из какой сказки эти строки

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Д. «Муха-Цокотуха».

В. Внимание правильный ответ (на экране появляется муха-цокотуха)

(Запись 3, вопрос задает мама Ильи, Кристина Сергеевна)

К. С. Здравствуйте ребята, догадайтесь из какой сказки эти строки

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

Д. «Тараканище».

В. Внимание, правильный ответ (на экране появляется картинка)

(Запись 4, вопрос задает мама Полины, Галина Сергеевна)

Г. С. Здравствуйте ребята, догадайтесь из какой сказки эти строки

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Д. «Мойдодыр»

В. Внимание правильный ответ (на экране появляется картинка)

(Запись 5, вопрос задает папа Сони, Юлия Павловна)

Ю. П. Здравствуйте ребята, догадайтесь из какой сказки эти строки

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

Д. «Айболит»

В. Внимание правильный ответ (на экране появляется картинка)

(Запись 6, вопрос задает папа Василисы, Варвара Сергеевна)

В. С. Здравствуйте ребята, догадайтесь из какой сказки эти строки

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

Д. «Бармалей»

В. Внимание правильный ответ (на экране появляется картинка)

(Запись 7, вопрос задает мама Вики, Светлана Леонидовна)

С. Л. Здравствуйте ребята, догадайтесь из какой сказки эти строки

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Д. «Федорино горе».

В. Внимание правильный ответ (на экране появляется картинка)

В. Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы!

Внимание на экран! Кто же там появился перед нами?

В. Ребятки, вы уже устали, мама Вани, Екатерина Владимировна, хочет с вами поиграть.

(запись 8, вопрос задает мама Вани)

Е. В. Здравствуйте ребята! Вижу,вы меня узнали, я хочу с вами поиграть! Если вы согласны со мной, то поднимайте руки высоко вверх, а если не согласны, то приседайте! Запомнили?

Внимание!

-Кто любит шоколад?

-Кто любит мармелад?

-Кто не моет уши?

-Кто любит виноград?

-Кто не моет руки?

-Кто любит мороженое?

-Кто любит ириски?

-Кто любит помидоры?

-Кто жарит мухоморы?

-Кто любит кино?

-Кто разбил окно?

-Кто любит печенье

- Кто любит варенье?

-Кто все время балуется?

В. Отдохнули, пора продолжать выполнять задания!

Внимание! Следующее задание!

(Запись 9, вопрос задает дедушка Влада, Владимир Владимирович)

В. В. Здравствуйте ребята.

Вам нужно найти предметы, которые встречаются в двух сказках дедушки Корнея. Отыщите предметы, нужные Мойдодыру и Айболиту

В. Внимание, правильные ответы (на экране появляются картинки)

Сказка «Мойдодыр» (мыло, вехотка, полотенце, расческа, зубная паста)

Сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача)

(Запись 10, вопрос задает мама Ксюши, Кристина Андреевна)

К. А. Здравствуйте, ребята!

Назовите одним словом!

Бабочка, муха, паук, комар - это кто? (насекомые)

В какой сказке они живут?

(на экране появляется картинка)

(Запись 11, вопрос задает мама Сони Г., Мария Ивановна)

М. И. Здравствуйте, ребята!

Назовите одним словом!

Зайчик, волк, медведь, лиса - это кто? (дикие звери)

В какой сказке они живут?

(на экране появляется картинка)

(Запись 12, вопрос задает мама Ефима, Светлана Анатольевна)

С. А.

Здравствуйте, ребята!

Назовите одним словом!

Тарелка, вилка, ложка, кастрюля - это что? (посуда)

В какой сказке они живут?

(на экране появляется картинка)

(Запись 13, вопрос задает мама Маши Х., Кристина Алексеевна)

К. А. Здравствуйте ребята! Мы приготовили для вас разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.

(Обеим командам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Иллюстрации по сказкам : “Айболит”, “Телефон”, “Федорино горе”, “Мойдодыр”.)

В. Молодцы все справились, это было последнее наше задание.

В. Вот, и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора. Скажите, чему нас учат эти сказки?

Д: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми, защищать слабых.

В: Подведем итог и посчитаем фишки. Вручаем медали всем детям!

Публикации по теме:

Изготовление масок к инсценировке сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Изготовление масок к инсценировке сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Для театрализованной деятельности требуется тщательная подготовка и воспитателей, и детей, и родителей - изготовление масок, костюмов, подбор.

Фотоотчет о литературном часе «Чудо-сказки К. И. Чуковского» для детей с ОВЗФотоотчет о литературном часе «Чудо-сказки К. И. Чуковского» для детей с ОВЗ В марте в детском доме было проведено мероприятие в честь дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, замечательного детского поэта, публициста,.

Фотоотчёт о реализации творческого проекта «Сказки К. И. Чуковского»Фотоотчёт о реализации творческого проекта «Сказки К. И. Чуковского» Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная,.

Инсценировка музыкальной сказки «Муха-цокотуха на новый лад» по мотивам сказки К. ЧуковскогоИнсценировка музыкальной сказки «Муха-цокотуха на новый лад» по мотивам сказки К. Чуковского Красноярский край Манский район с. Нижняя Есауловка МБДОУ детский сад «Тополёк» Подготовительная группа. Подготовила воспитатель высшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением ИКТ «Сказки Чуковского»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 10:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД