Лучший педагог года

Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада «Полёт в космос»

Светлана Волохина
Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада «Полёт в космос»

Цель: уточнить и обобщить знания детей о космосе; использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей; способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой атмосферы, в соблюдении правил и норм поведения в игре; воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желание товарищей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами необычная игра. Название игры

Публикация «Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада „Полёт в космос“» размещена в разделах

Зашифровано, чтобы разгадать его, нужно воспользоваться шифровальным ключом. Давайте разберёмся, как им пользоваться. Сделаем это на примере первой карточки. Сколько звёздочек на ней нарисовано? Одна. Найдите букву, которая соответствует этой карточке.

Кто из вас, глядя на шифровальный ключ, хочет прочитать название игры. Пожалуйста, Света. Второе слово пойдёт разгадывать Лиля.

(Дети выкладывают название игры на клавиатуре, затем читают её вслух.)

«Полёт в космос»

Молодцы, правильно! Наша игра будет называться «Полёт в космос»

Тайны космоса, звёзд и планет притягивали человека с давних времён.

Люди всегда мечтали летать. В далёкие времена, когда ещё не было самолётов, они придумывали сказки, где герои могли совершать полёты.

Вспомните, на чём летал Алладин? Верно, Алладин летал на волшебном ковре-самолёте.

А каких ещё героев сказок, которые совершали полёт, вы помните?

(Дети отвечают).

Вы вспомнили и Бабу Ягу, которая летала над землёй в ступе и на метле; и Змея Горыныча, и Иванушку, которого унесли на крыльях гуси-лебеди.

Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли.

Сначала они летали на воздушных шарах и дирижаблях, позже изобрели самолёты и вертолёты. Но человечество мечтало о полётах в космос. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе? (Да)

Если в космос вы хотите

Значит скоро полетите

Самым смелым будет наш

Весёлый дружный экипаж

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полёт, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полёт берут самых умных, здоровых и активных ребят.

Совсем недавно я получила письмо из Москвы из «Центра подготовки космонавтов». В нём настоящая копия справки-сертификата допуска в космический полёт первого космонавта. Вы знаете, кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин).

Для того, чтобы полететь в космос, вы должны получить такой сертификат. Хотите его получить? (Да). Тогда мы пройдём с вами предполётную подготовку и получим его. Согласны? (Да).

Сначала подготовимся физически. Стройтесь друг за другом.

Физминутка «Космическое путешествие»

Мы идём на космодром шагом

Дружно в ногу мы идём

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках

Проверили осанку

И свели лопатки

Не зевай по сторонам образуют круг

Ты сегодня космонавт

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким остановка

Повернулись в круг лицом

Упражнения начнём

Ждёт нас быстрая ракета подняться на носки,

Для полёта на планету руки вверх

Отправляемся на Марс

Звёзды, в гости ждите нас

По ступенькам поднялись ходьба на месте, взявшись за руки-

Дружно за руки взялись имитировать подъём в ракету по ступенькам

Затем в ракету нужно сесть, выполняются приседания по команде

Чтобы приборы не задеть «сели»-«встали»

Кресло займи, имитировать застёгивание

Пристегните ремни

1,2,3-летим! бегают с изменением направления

В невесомости плывём имитируют невесомость

Мы под самым потолком

Дети становятся лицом к зрителям или в круг

В тёмном небе звёзды светят дети поднимают руки через стороны,

потряхивающими движениями

Космонавт летит в ракете соединяют поднятые руки ладонями,

тянутся вверх

День летит и ночь летит опускают руки через стороны вниз

И на землю вниз глядит поднимают руки через стороны,

опускают

Видит сверху он, поля ставят руки на пояс, поворачивают

туловище в стороны

Горы, реки и моря приседают-руки вытягивают вперёд,

поднимаются-руки ставят на пояс

Видит он весь шар земной, медленно поднимают руки через

Шар земной-наш дом родной стороны-вдох, медленно опускают

руки-выдох

Мы с полёта возвратились сначала шагом, потом присесть

И на землю опустились.

Молодцы, ребята! Физически мы уже подготовились, а теперь тренировка для ума. Пройдите, сядьте за столы.

Первый уровень подготовки самый лёгкий-космические загадки.

1. Поле это не под ногами,

Это поле вверху над нами

Намеренно поле огромно,

Усеяно поле зёрнами.

Днём они исчезают

Ночью-блестят, сверкают. (Небо, звёзды)

2. Бродит одиноко

Огневое око

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

3. Ночью на небе один

Золотистый апельсин,

Миновали две недели

Апельсина мы не ели.

Но осталось на небе только

Апельсиновая корка. (Луна)

4. Ни месяц, ни луна

Ни планета, ни звезда

А по небу летает

Самолёты обгоняет. (Спутник)

-Молодцы, с загадками справились.

Второй уровень подготовки более сложный.

Послушайте задание.

«На доске пять ракет. В иллюминаторе каждой ракеты цифра.

Готовится космическое путешествие. Ракеты на старте. Осталось только

Сформировать экипаж. В каждой ракете может полететь столько космонавтов, сколько указывает цифра. Вот здесь у меня лежат карточки с изображением космонавтов, нужно взять одну карточку и поставить её под ракетой с соответствующей цифрой».

Пойдёт к доске Лиля, Карина и т. д. (всего 5 человек).

Молодцы, ребята! Экипажи готовы, можно отправляться в полёт.

И наконец третий уровень подготовки, самый сложный.

Возьмите с подносов листики и переверните их.

Послушайте загадку: Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла

Понесётся до звёзд (ракета).

Вы сможете дать ответ, если правильно, последовательно соедините все выполняют задание.

Что же у вас получилось? (Ракета).

Молодцы, дети! Поздравляю вас! Теперь вы настоящие космонавты!

И вы получаете сертификат о том, что вы прошли предполётную подготовку и готовы лететь в космос! Постройтесь в шеренгу для вручения сертификатов.

Сертификат вручается: Лиле, Карине, Свете и т. д. (На справке выделены все пункты усвоенных заданий).

Ну, а сейчас, ребята, пришло время отправиться в полёт. Как вы и хотели полетим мы с космодрома Байконур. А теперь подумайте, какую роль в полёте вы хотели бы выполнять.

Света: «Можно я буду командиром экипажа. Лиза, а ты хочешь быть врачом? А ты кем хочешь быть Ира-поваром? Кристина и Соня, чем вы хотите заниматься? Мы будем конструкторами, будем проектировать ракеты. Хорошо, остальные будут космонавты».

Давайте пройдём к столу и оденемся.

Дети, а мне тоже хочется с вами поиграть, если не возражаете, я буду руководителем полёта (все одеваются в костюмы).

Командир экипажа: Экипаж стройся! Смирно! Рапорт руководителю полёта : «Товарищ руководитель полёта! Экипаж «Смелый» готов к полёту в космос. Командир экипажа Лукьянчикова Света».

Руководитель полёта : Товарищи космонавты! Приветствую вас на стартовой площадке нашего космодрома. Желаю вам успешного полёта и благополучного возвращения на Землю. Перед отправлением споём песню о космосе.

Песня о космосе : «Ракеты» музыка Чичкова

Руководитель полёта : Экипаж к полёту в космос готов?

Командир экипажа: Экипаж готов к полёту в космос.

Руководитель полёта : Экипаж космонавтов! Пройдите в салон корабля, займите космические кресла. (Дети заходят в корабль). Приготовиться к старту! Внимание! 5-4-3-2-1 Пуск!

Командир экипажа: Есть «пуск» (запись полёта ракеты).

Руководитель полёта : Во время запуска вас будет немного трясти, пока вы не пройдёте плотные слои атмосферы (дети имитируют тряску). Это

ненадолго, скоро ваш корабль войдёт в спокойный режим полёта. (Тряска прекращается, звучит аудиозапись песни «Трава у дома»).

Руководитель полёта : Командир, приём, приём! Как слышите? Есть перегрузки?

Командир: Всё в порядке. Полёт идёт нормально!

Руководитель полёта : Повар накормите экипаж!

Повар: Есть, накормить экипаж.

1. Я могу предложить вам суп или борщ. Что вы хотите?

- Борщ.

2. А вы что будете?

- Суп, пожалуйста.

- Возьмите.

3. Сегодня у нас очень вкусная солянка. Будете есть? Рекомендую.

- С удовольствием. Спасибо.

4. Я буду кофе и шоколад.

- Спасибо. Пожалуйста.

5. Вам я предлагаю сок и печенье.

- Спасибо.

Руководитель полёта : Приближаемся к конечной цели нашего путешествия! Вижу планету Марс! Двум членам экипажа и врачу приготовиться к выходу из корабля!

Задание экипажу- обследовать планету и доложить о том, что увидели.

Астронавты берут пробы воды и воздуха. Исследуется вода и воздух в пробирке. Экипаж делает снимки планеты Марс.

Появляется Марсианка: Здравствуйте, я Марсианка. На этой планете жить невозможно, поэтому я хочу переселиться на другой планете. Я уже была на Венере и Меркурии, но там такая жара, что я чуть не сгорела. Может быть мне подойдут условия жизни на вашей планете?

Доктор: Давайте я вас обследую, чтобы вы не занесли на нашу Землю космическую инфекцию. (как сканером).

-Всё нормально. Заходите на наш космический корабль. (Астронавты возвращаются на космический корабль).

Командир: Вызываю центр управления полётом!

Докладываю: Ваше задание выполнено. Обнаружено живое существо,

обеспечиваем доставку на Землю.

Руководитель полёта : Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени 5-4-

3-2-1- Пуск!

Командир: Есть пуск! Внимание, вижу Землю. (обращается внимание на глобус)

1-ый космонавт : Посмотри, Марсианка, Земля-голубого цвета, потому что на ней много воды, а зелёного цвета- это леса, в которых много растений и животных.

2-ой космонавт : Леса- это лёгкие планеты, в них вырабатывается кислород, которым дышит Земля. Мы думаем, что тебе понравится на нашей планете. Смотри, а вот и Земля. Мы приземляемся.

Руководитель полёта : Приготовиться к приземлению!

Командир: Есть, приготовиться к приземлению! Приземлились. Разрешаю всем покинуть корабль.

Экипаж встречают те, кто чертил проекты, с букетом цветов.

Космонавтам наш привет

А ещё большой букет!

Руководитель полёта : Ой, а это кто?

Марсианка: Я-Марсианка, мне легко дышится на вашей планете, я думаю, что мне понравится жить у вас.

Руководитель полёта : Добро пожаловать к нам на Землю. Поздравляю экипаж с успешным возвращением. Теперь вы настоящие космонавты. Благодарю за работу!

Я вручаю вам медали (звёздочки) «Лучший космонавт». Наша игра окончена. Хотели бы вы ещё поиграть в неё? Вы все так хорошо играли!

Я благодарю весь экипаж! До новых космических путешествий!

Повернулись друг за другом. Идут мимо зрителей и машут им цветком.

Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада «Полёт в космос»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 14:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД