Лучший педагог года

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Поможем Буратино найти «золотые» монеты» для подготовительной к школе группы

Оксана Кустова
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Поможем Буратино найти «золотые» монеты» для подготовительной к школе группы

Программное содержание: Расширить представления детей о свойствах льда, магнита, песка и глины. Познакомить со свойством воздуха оказать давление на предмет. Развивать мышление при выборе способа действия. Формировать интерес к объектам неживой природы. Воспитывать дружественные отношения в игре.

Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Безопасность".

Оборудование и материалы: игрушечный Буратино; пять «золотых» монеток (номиналом в 10 рублей); замороженные кубики льда; емкости с водой; два обруча; магнитная удочка; песок и глина; лупы; бутылка с отверстиями снизу; ящик ощущений; предмет для описания; султанчики.

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования „Поможем Буратино найти „золотые“ монеты“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ.

Появляется игрушечный Буратино и «плачет».

Воспитатель: Буратино, что случилось? Почему ты плачешь?

Буратино : Карабас Барабас обещал освободить моих друзей, если я выполняю все его задания и принесу ему пять «золотых» монет.

Воспитатель: Не расстраивайся. Дети, поможем Буратино найти монеты? (Ответы детей).

Почему вы так думаете? Что нужно сделать, чтобы лед растаял? (Ответы детей).

После того, как будут высказаны все предложения, воспитатель анализирует ответы.

ОПЫТ № 1.

Перед детьми две емкости с холодной и теплой водой. Воспитатель предлагает определить, где быстрее растет лед. Из ледяного плена освобождается монета.

Буратино : А вот и первая монетка.

Воспитатель: Карабас Барабас предлагает отгадать еще загадку:

«Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем» (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на то, что воздух есть во всех предметах.

Воспитатель: Сейчас мы попробуем перенести воду из одной емкости в другую при помощи бутылки с отверстиями и достать монету, которая находится на дне.

Проводится игра «Перенеси воду в бутылке с отверстиями».

Вывод: Вода не будет выливаться, благодаря давлению воздуха на отверстия снизу.

Воспитатель: Вы справились с этим заданием и смогли достать вторую монету.

Воспитатель: А что у нас на ковре? Неужели Карабас Барабас предлагает поиграть. Теперь нам предстоит спасти рыбок, озеро превратилось в грязное болото. Рыбки задыхаются. Что нам делать?

Проводится игра «Рыбалка».

Дети делают выводы, что магнит притягивает только металлические предметы. Принимается решение выловить рыбок и перенести их в другой водоем. (На одной из рыбок прикреплена очередная монетка).

Буратино : Ура! Нашлась третья монетка! Вы, молодцы, что могли помочь рыбам, и они не погибли в загрязненном озере.

Воспитатель: А вот и еще задание от Карабаса Барабаса: сравнить между собой песок и глину. Узнать Чем они отличаются с помощью лупы.

ОПЫТ № 2.

Дети рассматривают из чего состоит песок, глина.

Вывод: Песок состоит из песчинок, мелких камешков, которые не прилипают друг к другу, а глина – из комочков, которые крепко прилипли друг к другу.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Песок и глина».

Дети изображают песчинки и комочки глины. Что с ними произойдет, если подует ветер? (Воспитатель создает искусственный ветер с помощью султанчиков).

ОПЫТ № 3.

Воспитатель заранее из влажного песка и глины слепил шарики. Что с ним произойдет, если полить их водой.

Вывод: Песчаные шарики распадутся. Внутри шарика спрятана монета.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием и нашли четвертую монету.

Буратино : Нам осталось найти последнюю монету.

Воспитатель: Карабас Барабас спрятал в волшебном ящике предметы природы, которые вы должны определить на ощупь.

Дети описывают предмет и название его.

Буратино : Как интересно, а может мне попробовать угадать?

Воспитатель незаметно подкладывает последнюю монету. Буратино находит ее.

Воспитатель: Ну вот, Буратино, все монеты собраны. Теперь ты сможешь выручить своих друзей.

Буратино : Спасибо вам за помощь. Вы очень умные дети, дружные, добрые, отзывчивые.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Поможем Буратино найти «золотые» монеты» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 12:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД