Папки-передвижки

Конспект исследовательской НОД «Синьор Кабачок. Овощи»

Татьяна Глазунова
Конспект исследовательской НОД «Синьор Кабачок. Овощи»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

исследовательского типа

Тему: «Сеньор Кабачок»

Задачи: формировать у детей представление о том, что овощи выращиваются из семян.

Формировать умение определять готовность семян к посадке.

Закрепить знания детей об овощах и их семенах.

Закрепить знания об условиях необходимых для роста кабачка.

Обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект исследовательской НОД „Синьор Кабачок, Овощи“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к выращиванию овощей.

Предварительная работа: проведение беседы «Что растет на грядке».

Проведение дидактических игр «Что где растет»

«Путаница».

Разучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Рисование по теме: «Овощи».

Словарная работа: овощевод, селекционер, рассада, лунка.

Оборудование: муляжи овощей, фартуки, шапочки, нарукавники, стаканчики с землей, мисочки с водой, палочки с определенной отметкой, салфетки, семена кабачков, увеличительные стекла, карандаши, блокноты, овощи разрезанные пополам, разрезанные пополам семена кабачка, маленькие лейки с ситечком.

Ход НОД:

Воспитатель приносит в группу закрытую корзину. В корзине муляжи овощей.

-Ребята, послушайте стихотворение. (Читает стихотворение)

В огороде много гряд,

Есть и репа и салат,

Тут и свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород,

Нас прокормит целый год.

(А. Прокофьев)

-Ребята, как вы думаете, что может лежать в этой корзине?

Дети предполагают, что там может быть.

Воспитатель: - Давайте, ребята поиграем в игру «Угадай-ка». Я буду загадывать вам загадки, а вы на ощупь найдете в корзине, тот овощ, о котором в загадке идет речь.

Загадки.

1. Зеленая толстушка,

Кругленькое брюшко,

В юбочке в складочку

Растет на грядочке. (Капуста)

2. За кудрявый хохолок,

Лису из норки поволок,

Сочная да гладкая.

как сахар сладкая. (Морковка)

3. На вкус он горький,

Очень резкий,

Но витаминный и полезный (Лук)

4. Летом в огороде,

Свежие зеленые,

А зимою в бочке,

Крепкие,соленые. (Огурцы)

5. Над землей - зелена трава,

Под землей - бордова голова. (Свекла)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки. А как одним словом можно назвать наши отгадки?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно, овощи! Их сажают на огороде. Что нужно, для того чтобы вырастить овощи?

Дети: Земля,вода, солнце,семена, тепло.

Раздается звук сообщения.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран!

На экране появляется Кабачок.

Говорит Кабачок : - Ребята, вы меня узнали? Да, я Кабачок. А вы знаете, откуда я родом? Тогда слушайте. Я принадлежу к семейству тыквенных, а родом я из Южной и Центральной Америки.

В Европу я попал в 16 веке. Однако в пищу меня не употребляли. Выращивали исключительно, как декоративное растение из-за красивых и ярких цветов, а в пищу употребляли только семечки (рассказ Кабачка сопровождается сменой картин по тексту)

Сейчас из моих вкусных плодов готовят разные вкусные и полезные блюда: рагу, супы, оладьи, салаты. Но в кулинарии используют не только плоды, но и цветы. Их добавляют в салаты, жарят, варят супы.

Мои плоды вкусные и содержат много полезных веществ: белки, сахара, растительные жиры,минеральные соли. В моих плодах есть витамин Е-это витамин молодости. Я могу быть зеленым, темно-зеленым, желтым, белым и даже в полоску. Сейчас очень много разных сортов кабачков их выводят люди, чья профессия называется – селекционер. Селекционеры выводят новые сорта, а овощеводы растят на полях и теплицах кабачки. Я очень люблю солнечный свет и влагу. Но очень боюсь заморозков, поэтому кабачки высеивают в грунт, когда устанавливаются теплые солнечные дни, а температура воздуха не опускается ниже 15 градусов. Если за растением хорошо ухаживать, то через 40 дней на кустике начнут созревать плоды. Плоды снимают пока не созрели, но если хозяйке нужны семена, то ждут когда кабачок хорошо созреет.

Воспитатель: - Вот сколько интересного мы узнали о кабачке. Откуда же родом кабачок?

Ответы детей (если затрудняются, помогает воспитатель)

Воспитатель: - Для чего сначала использовался кабачок? Что употребляли в пищу?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:- А кто запомнил, как называется профессия тех людей, которые выводят новые сорта овощей? Кто выращивает овощи?

Ответы детей (если затрудняются, помогает воспитатель)

Воспитатель: - А что еще можно употреблять в пищу у кабачка?

Дети: - Можно употреблять цветы кабачка. Их жарят, кладут в салаты и супы.

Воспитатель: - Какие полезные блюда можно приготовить из кабачков?

Дети: - Овощное рагу, кабачковые оладьи, супы, салаты.

Воспитатель: - Чем же полезен кабачок?

Дети: - В кабачке есть витамины А и Е, белки, минеральные соли.

Воспитатель. - Ребята, мы можем вырастить кабачки у нас на огороде?

Дети: - Можем вырастить кабачки.

Воспитатель: - Что же любит кабачок, чтобы вырасти здоровым, вкусным и полезным?

Дети: - теплая погода, земля, вода, солнце, семена.

Воспитатель. - Ребята, мы с вами слышали, что кабачок любит тепло, а сейчас еще на улице прохладно. Что же делать?

Ответы детей, если затрудняются, воспитатель объясняет, что можно посадить рассаду.

Воспитатель: - Ребята, рассада – это молодые растения выращенные в домашних условиях для последующего высаживания на грядки.

Воспитатель:- А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Физкультминутка. В огород пойдем, (маршируют на месте)

Урожай соберем, (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, (таскают)

И картошки накопаем, (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный очень вкусный. (показывают

руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (идут по кругу взявшись за

руки)

Воспитатель: - Ребята, Кабачок нам передал свои семена и очень хотел, чтобы мы посадили их у себя. Но прежде, чем посадить, мы их рассмотрим. Сейчас, мы пройдем в нашу лабораторию и превратимся в научных сотрудников. Надевайте фартуки, нарукавники, шапочки.

1 опыт.

Воспитатель:

-Чтобы лучше рассмотреть исследуемый предмет, чем можно воспользоваться?

Дети: – Увеличительным стеклом, лупой.

Воспитатель: - Какие семена у вас на салфетке?

Дети:- Семена кабачков.

Воспитатель : - Какие они?

Дети: - Овальные, белые, твердые, плотные, сухие, без запаха, заостренные с одной стороны

Воспитатель: – Ребята, давайте рассмотрим разрезанный на две части кабачок, а чтобы лучше рассмотреть воспользуемся увеличительным стеклом.

Дети рассматривают через увеличительное стекло разрезанный овощ.

Воспитатель:- Что вы видите?

Дети:- Кабачок покрыт плотной, гладкой кожицей, внутри находится мякоть, а семена находятся в мякоти.

Ребята определяют, что у овоща есть мякоть, кожица (чем покрыт овощ, в мякоти есть семена.

Воспитатель: - Ребята, этот кабачок хорошо осенью созрел. Он пролежал всю зиму в прохладном месте и из него можно брать семена для посадки. А сейчас, сравните, какие семена у молодого кабачка. Они маленькие и совершенно не созревшие. Из таких семян ничего не вырастет.

Делаем вывод, что семена для посадки берут от зрелого овоща.

2 опыт.

Воспитатель: - Ребята, но даже созревшие семена, не все пригодны к посеву. И это сейчас можно проверить. Опустите семена кабачков в миску с водой. Нам нужно подождать 5 минут, мы увидим,что произойдет, а пока мы с вами поиграем в игру.

Воспитатель: - 1,2, 3, 4,5 – становитесь в круг играть.

Дидактическая игра «Один - много»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет овощ в единственном числе, а ребенок возвращая мяч воспитателю, называет овощ во множественном числе.

(Один огурец - много огурцов, один помидор- много помидоров, одна тыква – много тыкв, один баклажан – много баклажанов и т. д.)

Воспитатель: – Отдохнули. Теперь возвращаемся к нашим научным экспериментам.

Ребята, что вы видите?

Дети. Некоторые семена всплыли на поверхность воды, а другие легли на дно.

Воспитатель: - Как вы думаете, какие же семена пригодны для посева?

Если дети затрудняются, воспитатель объясняет. Те семена, которые всплыли –легкие, их нельзя высевать. Семена, которые опустились на дно – тяжелые, их можно использовать для посева.

Я приготовила для вас семена. Разделила легкие семена и тяжелые. Давайте их рассмотрим в лупу. Что вы заметили?

Дети: - У семян тяжелых,есть ядрышко, а у легких- одна кожура. Воспитатель: - В ядрышке содержится запас питательных веществ для будущего ростка.

Воспитатель: - Мы с вами выяснили,какие семена можно сажать. Теперь мы можем приступить к посадке кабачков.

3 опыт.

Воспитатель : - Берем стаканчик с землей, делаем углубление палочкой на определенную глубину и в лунку кладем семечко кабачка, легко присыпаем землей и поливаем водой. Теперь мы нашу рассаду поставим на поднос, на самую светлую сторону нашей группы и будем наблюдать.

Сейчас снимайте фартуки, шапочки, нарукавники.

Вы знаете,ребята, что все научные сотрудники всегда записывают и зарисовывают свои опыты.

Вот и мы с вами сейчас зарисуем, как сажали кабачок и напишем число посадки. Дети за столами зарисовывают в блокнотах посадку семени кабачка.

В дальнейшем мы с вами продолжим наблюдать за ростом рассады кабачка.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Полезные овощи» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 42 Кировский район Санкт-Петербурга НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ.

Кабачок. Полезный овощ. Любимые рецепты.Кабачок. Полезный овощ. Любимые рецепты. Кабачок. Полезный овощ. Любимые рецепты. Кабачок легко усваивается организмом, он не вызывает раздражения желудка и кишечника, оказывает.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты» Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты!» Подготовила и провела воспитатель: Матакова Светлана Александровна г. Светлогорск.

Конспект НОД по лепке «Овощи» (средняя группа) Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи» МКДОУ «Куртамышский детский сад №4» Выполнила: Луговая Д. А Тема: «Овощи» Цель: закреплять.

Конспект НОД «Овощи» в младшей группе Конспект НОД с применением здоровьесберегающей технологии «Овощи» в младшей группе Конспект НОД с применением здоровьесберегающей технологии.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект НОД по аппликации в средней группе "Овощи на тарелочке". Задачи: 1. Учить располагать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи и фрукты» 16.04.2017г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область «Познание» Тема: «Овощи с огорода»2 младшая группа. Цель: формирование.

Презентация проекта «Синьор Помидор» Этот плод был завезен в Европу из Южной Америки. Его называли - «Золотое яблоко», «Яблоко любви». А когда-то до этого его считали ядовитым.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что нам осень принесла? Овощи и фрукты» интеграция - изобразительная деятельность (аппликация коллективный труд). Цель: расширять представления детей о фруктах, овощах. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской НОД «Синьор Кабачок. Овощи»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 13:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД