Папки-передвижки

Конспект НОД «Снегурочка» по ОО «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет

Галина Пименова
Конспект НОД «Снегурочка» по ОО «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет

Цель: При помощи сказки познакомить детей со свойствами воды, развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать, формировать умение передавать в рисунке образ снеговика, воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Снегурочка», снег, чистая вода, варенье, краска, сахар, одноразовые стаканчики по 3 на ребенка, ложечки, свечка, спички, краски, кисти, листы бумаги, «волшебная» палочка, игрушка Снеговичок, волшебный сундучок.

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Снегурочка» и показ настольный театр.

Ход НОД:

Публикация «Конспект НОД „Снегурочка“ по ОО „Познавательное развитие“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Воспитатель: Детки, вы любите сказки? (ответы детей) Недавно я вам рассказывала сказку, о ком была эта сказка, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Красна - девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка… (Снегурочка)

Вспомнили эту сказку?

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар,

Превратил девчурку в пар.

Детки, а почему растаяла Снегурочка? (ответы детей).

Во что превратилась Снегурочка? (ответы детей).

Детки мы с вами сейчас сами увидим, что же произошло со Снегурочкой.

Опыт 1.

Мы с вами сейчас возьмем снег, ведь Снегурочка была из снега, и подогреем его.

(Греют снег над свечой. Снег растаял и превратился в воду. Вода при дальнейшем нагревании, испаряется. )

Что случилось? Снег превратился в воду и пар. Вот что произошло со снежной девочкой.

Вывод: При нагревании снег превращается в воду и пар.

Воспитатель. Детки, а зачем нужна вода? (ответы детей).

У воды есть цвет? (ответы детей).

А может она стать цветной? (ответы детей).

Что для этого нужно сделать? (ответы детей).

Опыт 2.

Отливают в стаканчик воду, добавляют краску, вода становится цветной.

Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель. Дети, а у воды есть запах? (нюхают воду).

Что можно сделать, чтобы появился запах? (ответы детей – заварить чай, кофе, добавить лимон, варенье).

Опыт 3.

В стаканчик с водой добавляют варенье. Вот теперь вода приобрела запах.

Вывод: Вода не имеет запаха.

Отливают воду в стаканчик.

Воспитатель. Ребята, а какая вода на вкус? Давайте попробуем. (ответы детей).

Вода безвкусная, а если мы добавим в нее сахар, соль, лимон, то она приобретет вкус, станет сладкой, соленой, кислой.

Опыт 4.

Дети добавляют в воду сахар, перемешивают, пробуют. Вода стала сладкой.

Вывод: Вода не имеет вкуса.

Игра «Мы капельки»

Воспитатель.

Детки давайте немного поиграем. Мы с вами будем капельками, ведь вода состоит из капелек. Мы встанем в круг, возьмемся за руки крепко – крепко. Представим, что стало холодно. Во что мы с вами превратились? (ответы детей). В лед.

Но наступила весна, пригрело солнышко, лед растаял (дети – капельки разбегаются, а потом капельки собрались вместе и стали ручейками, которые быстро быстро побежали в реки, моря, океаны.

Вывод: Вода умеет течь.

Воспитатель. Детки мы с вами видели, что вода превращается в пар, когда нагревали снег, пар, поднимается в воздух, охлаждается и появляются на небе тучки, из которых идет дождь. А зимой, когда холодно из туч падает снег. А что мы делаем со снегом? (ответы детей).

Мы лепим снеговика. Сегодня мы с вами нарисуем снеговика.

Рисование «Снеговик»

Воспитатель. Детки, а у меня есть волшебная палочка, я сейчас произнесу волшебные слова, а вы закройте глазки, посмотрим, что же произойдет.

Чудо чудное явись, нашим деткам покажись.

Достает игрушку снеговика.

Воспитатель. Снеговичок наш ожил. Он к нам в гости пришел, вы ему очень понравились, а в волшебном сундучке у него что-то есть.

Угощает детей конфетами.

Ребятки что мы с вами сегодня узнали о воде (ответы детей).

Вода не имеет цвета, запаха, вкуса, но она умеет течь и превращаться в пар, лед, снег.

Публикации по теме:

«Познавательное развитие. ФЭМП у детей 6–7 лет». Консультация для родителей Стремительно меняется время, в котором мы живем. Даже детство современного малыша наполнено новым содержанием по сравнению с тем, что было.

Конспект НОД «Мебель для Мишки» в образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) 1. Вид деятельности: коммуникативная, конструирование из различных материалов, двигательная, игровая 2. Форма организации детей: подгрупповая.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «В поисках науки» Описание: Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

НОД по ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок» Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «Разложи по цвету» Цель: формирование цветового восприятия при помощи проблемных вопросов и проблемной ситуации. Задачи: - учить различать цвета однородных.

Консультация для родителей «Познавательное развитие детей 2–3 лет» Мир глазами ребенка огромен и многолик. Малыша интересует все: люди, предметы, пространство, животные, растения, явления природы и т. п.

«Мыло-фокусник». Конспект НОД для детей средней группы в области «Познавательное развитие»«Мыло-фокусник». Конспект НОД для детей средней группы в области «Познавательное развитие» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями. Задачи: - Познакомить детей со.

Новогодний утренник для детей 5–7 лет «Спящая Снегурочка» Спящая Снегурочка Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, баба Яга, Мальвина, Петрушка, Ёлочки-3, Зайчики-3, снежинки, бусинки. Вероника:.

Познавательное развитие детей на занятиях НОД по изобразительной деятельности «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее.

Сценарий новогоднего праздника для детей 4–5 лет «Где же Снегурочка?» «Где же Снегурочка?» Под веселую музыку дети вбегают в зал и встают вокруг елки. Вед. : За окном ложится снег, снег пушистый, новогодний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Снегурочка» по ОО «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 10:43
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД