Конспект НОД составление рассказа «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Ирина Разводова
Конспект НОД составление рассказа «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

1.Цель занятия: составить рассказ о любимой игрушке.

2.Задачи:

1.Связная речь: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;

2.Грамматика и словарь: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания детей о способах словообразования

3.Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков в и ф, умения дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками в, ф.

8.Оборудование: игрушки (лисенок, щенок).

Ход занятия.

На столе у воспитателя игрушки: рыжий лисенок и черный щенок.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказ про свои любимые игрушки по схеме.

Воспитатель:

-Сейчас послушайте загадку, и определите о чём пойдёт речь на занятии?

-Это детская площадка

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой…. Игрушки

Воспитатель: Посмотрите какие симпатичные игрушки у меня на столе. Что вы можете про них рассказать?

Как вы думаете, какой лисенок – грустный или веселый?

Что ещё можно сказать о лисятах, какие они могут быть? (Все лисы и лисята хитрые. И наш лисенок тоже хитрый.)

Какого цвета лисенок?

Воспитатель: А щенок, какой? Хитрый? (нет, он не хитрый; он добрый, ласковый, простоватый, он маленький и поэтому ещё глупый).

Воспитатель: Про лисенка можно сказать, что он хитрец, потому что он хитрый. А как можно назвать маленького глупого щенка? (Малыш, глупыш).

Воспитатель: А как вы думаете, как зовут наших новых друзей?

Наши новые друзья хотят послушать ваши рассказы о ваших любимых игрушках.

Игра с мячом «С какой игрушкой я люблю играть

Воспитатель: Ребята, сейчас мы узнаем какие у вас есть любимые игрушки. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. А тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, с какой игрушкой он любит играть.Например: «Я люблю играть с куклой» (Дети ловят мяч и составляют предложения. Воспитатель помогает в случае затруднений.)

Воспитатель: А сейчас мы поучимся составлять рассказ о своих игрушках. В этом нам поможет схема. Давайте ее рассмотрим.

вопросы по схеме).

- какие бывают игрушки по цвету?

- какие игрушки бывают по форме?

- А по величине?

- Из каких материалов делают игрушки?

(Пластмассовые, деревянные,металлические, плюшевые….)

-Какие части есть у игрушек?

-Как можно играть игрушками? Например, куклу можно катать на коляске,

кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать…

Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Дети составляют рассказы по плану.

Если дети затрудняются_ можно дать образец рассказа.

Начать рассказ можно так: «Я хочу рассказать о своей любимой игрушке. Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. На машинке я перевожу кубики.

По этому плану дети составляют рассказы (5 -6).

Дети оценивают рассказы сверстников, в конце выбирают наиболее интересный.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь подберите названия предметов со звуком В, со звуком Ф.

Ответы детей.

Воспитатель:Давайте разучим скороговорку :

Наш Филат не виноват, и ваша Ната не виновата.

Воспитатель:Отгадайте загадку:

Кто ползет

На себе дом везет (улитка).

Вопросы детям:

-В каком доме живет улитка?

-А какие еще дома вы знаете?

-Про чьи дома рассказывается в этом стихотворении?

Воробей живет под крышей,

В теплой норке – домик мыши,

У лягушки дом в пруду.

Домик пеночки –в саду.

-Эй, цыпленок, где твой дом7

- Он у мамы под крылом. (Т. Волжина)

Ответы детей.

Рефлексия: Наше занятие закончилось. Свои чувства и эмоции мы можем выражать не только словами, мимикой, но и жестами. Давайте построим "Пирамиду любви" из наших рук. Каждый назовет что ему понравилось на занятии и положит свою руку.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Библиотека изображений:
  • Динозавры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД составление рассказа «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 18:25
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...