Папки-передвижки

Конспект НОД составление рассказа «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Ирина Разводова
Конспект НОД составление рассказа «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

1. Цель занятия: составить рассказ о любимой игрушке.

2. Задачи:

1. Связная речь: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;

2. Грамматика и словарь: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания детей о способах словообразования

Публикация «Конспект НОД составление рассказа „Моя любимая игрушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков в и ф, умения дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками в, ф.

8. Оборудование: игрушки (лисенок, щенок).

Ход занятия.

На столе у воспитателя игрушки : рыжий лисенок и черный щенок.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказ про свои любимые игрушки по схеме.

Воспитатель:

-Сейчас послушайте загадку, и определите о чём пойдёт речь на занятии?

-Это детская площадка

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой…. Игрушки

Воспитатель: Посмотрите какие симпатичные игрушки у меня на столе. Что вы можете про них рассказать?

Как вы думаете, какой лисенок – грустный или веселый?

Что ещё можно сказать о лисятах, какие они могут быть? (Все лисы и лисята хитрые. И наш лисенок тоже хитрый.)

Какого цвета лисенок?

Воспитатель: А щенок, какой? Хитрый? (нет, он не хитрый; он добрый, ласковый, простоватый, он маленький и поэтому ещё глупый).

Воспитатель: Про лисенка можно сказать, что он хитрец, потому что он хитрый. А как можно назвать маленького глупого щенка? (Малыш, глупыш).

Воспитатель: А как вы думаете, как зовут наших новых друзей?

Наши новые друзья хотят послушать ваши рассказы о ваших любимых игрушках.

Игра с мячом «С какой игрушкой я люблю играть

Воспитатель: Ребята, сейчас мы узнаем какие у вас есть любимые игрушки. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. А тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, с какой игрушкой он любит играть. Например: «Я люблю играть с куклой» (Дети ловят мяч и составляют предложения. Воспитатель помогает в случае затруднений.)

Воспитатель: А сейчас мы поучимся составлять рассказ о своих игрушках. В этом нам поможет схема. Давайте ее рассмотрим.

вопросы по схеме).

- какие бывают игрушки по цвету?

- какие игрушки бывают по форме?

- А по величине?

- Из каких материалов делают игрушки?

(Пластмассовые, деревянные,металлические, плюшевые….)

-Какие части есть у игрушек?

-Как можно играть игрушками? Например, куклу можно катать на коляске,

кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать…

Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку : цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Дети составляют рассказы по плану.

Если дети затрудняются_ можно дать образец рассказа.

Начать рассказ можно так : «Я хочу рассказать о своей любимой игрушке. Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. На машинке я перевожу кубики.

По этому плану дети составляют рассказы (5 -6).

Дети оценивают рассказы сверстников, в конце выбирают наиболее интересный.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь подберите названия предметов со звуком В, со звуком Ф.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте разучим скороговорку :

Наш Филат не виноват, и ваша Ната не виновата.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Кто ползет

На себе дом везет (улитка).

Вопросы детям:

-В каком доме живет улитка?

-А какие еще дома вы знаете?

-Про чьи дома рассказывается в этом стихотворении?

Воробей живет под крышей,

В теплой норке – домик мыши,

У лягушки дом в пруду.

Домик пеночки –в саду.

-Эй, цыпленок, где твой дом7

- Он у мамы под крылом. (Т. Волжина)

Ответы детей.

Рефлексия: Наше занятие закончилось. Свои чувства и эмоции мы можем выражать не только словами, мимикой, но и жестами. Давайте построим "Пирамиду любви" из наших рук. Каждый назовет что ему понравилось на занятии и положит свою руку.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД составление рассказа «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 18:25
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД