Получи документы

Конспект НОД совместно с родителями «Веселая прогулка в осенний лес»

Наталья Петух
Конспект НОД совместно с родителями «Веселая прогулка в осенний лес»

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе логопедической группе совместно с родителями :

«Веселая прогулка в осенний лес»

Образовательная область: «Физическое развитие»

Цель: развивать двигательную активность детей старшего возраста. Способствовать поддержке родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечению семей непосредственно в образовательную деятельность (п. 3.2.1 пп. 8. ФГОС ДО). Создать эмоционально - психологичексую атмосферу для родителей и детей. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи и совместной двигательно-игровой деятельности.

Публикация «Конспект НОД совместно с родителями „Веселая прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Ход НОД:

Дети встречают своих родителей на участке группы.

Инструктор по ФК: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, сегодня к нам пришли наши мамы и папы, и они очень хотят с нами поиграть и позаниматься. Бегите к своим родителям и поздоровайтесь с ними. (Дети подходят к своим родителям). (слайд № 1)

Инструктор по ФК: Ребята скажите, а для чего люди здороваются?

Дети: Желают друг другу здоровья.

Инструктор по ФК: Как можно поздороваться, не произнося слов?

Дети: Пожать друг другу руку, кивнуть головой.

Инструктор по ФК: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Инструктор по ФК: Назовите признаки осени.

Ответы детей: Листья на деревьях и кустарниках меняют свой цвет, становятся желтыми, красными, оранжевыми, птицы улетают в теплые края, день становится короче, часто идут дожди.

Инструктор по ФК: Ребята, вы знаете, я вчера получила письмо от хозяина леса Старичка-лесовичка, вот оно, сейчас я вам его прочитаю. (читает письмо). Ребята, здравствуйте. Вы хотите оказаться в лесу? Но путь будет нелегким. В лесу вас ждет много препятствий: нужно перебраться через речку, преодолеть овраг, перепрыгнуть через репейник, поиграть с медведем, перебраться через болото. Сможете вы справиться с такими препятствиями?

Инструктор по ФК: Ребята, сможем?

Дети: Да, сможем!

Инструктор по ФК: Кончено сможем, ведь сегодня с нами наши родители и они помогут нам преодолеть все препятствия.

Инструктор по ФК: Сегодня я вам предлагаю совершить веселую прогулку в осенний лес, то есть в парк нашей станицы. Поговорить с кем мы там можем встретиться. Прежде чем отправиться в путь, нам надо знать, сколько нас. По порядку номеров рассчитайсь. Налево. Посмотрите внимательно, кто стоит впереди вас? Кто сзади? Между кем стоит… Теперь можно отправиться в путь ( проверили: осанку, равнение). (слайд № 2)

В сопровождении родителей и педагогов дети отправляются в осенний лес (парк). По дороге педагоги обращают внимание детей на изменения в природе, на спортивную площадку и стадион, находящиеся на территории парка.

Инструктор по ФК: Уважаемые родители и дети, вот и пришли мы с вами в осенний лес. Родители, сегодня мы пригласили Вас для участия в НОД для того, чтобы, вы отвлеклись от своих повседневных забот и получили заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. (слайд № 3)

Итак, будем начинять нашу веселую прогулку в осенний лес.

Проводятся разновидности ходьбы и бега: (слайд № 4)

Инструктор по ФК:

1. Ходьба в шеренге по одному;

2. Какая красивая трава, чтобы не помять ее: руки на пояс ставь на носках марш.

3. Шишек много под ногами. Чтоб не уколоться руки за спину ставь, ходьба на пятках - шагом марш

4. Солнце стало высоко. Надо спешить. Приготовились - медленно бегом марш.

5. Руки на пояс ставь, выбрасывая прямые ноги вперед - марш.

6. Приготовились. Руки на пояс ставь, подскоки - марш.

7. Сколько ромашек на лугу. Приготовились ходьба в рассыпную. Шагом марш.

По местам.

8. Приготовились. Руки на пояс ставь - боковой галоп марш.

9. Приготовились. Высоко поднимая колени марш.

10. Приготовились. Обычная ходьба - шагом марш.

После проведения упражнений проводится дыхательная гимнастика «В лесу»

Инструктор по ФК: Родители и ребята, представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то вправо, то влево. (повторяем пять-шесть раз)

(Инструктор по ФК показывает, дети и родители повторяют).

Перестроение на ОРУ.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения:

1. «Деревья» (8 раз).

Много деревьев в лесу.

И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Ветки деревьев смотрят в стороны, высоко тянуться вверх.

Вып. : встали на носки, руки в стороны, вверх, в стороны, опустили.

2. «Птицы»(8 раз).

Птицы сидят на деревьях, смотрят по сторонам.

И. п. : то же. Руки на поясе.

Вып. : плавные повороты головы вправо, прямо, влево, прямо.

3. «Дятел»(6 раз).

Дятел стучит по деревьям.

И. п. : стоя пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Вып. : постукивание кулаками по плечам, по коленям, по полу.

4. «Ветер»(по 6 раз в каждую сторону).

Поднялся сильный ветер.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, пальцы вместе.

Вып: круговые вращения прямых рук вперёд, назад.

5. «Аист» (6 раз).

Аист ходит по болоту и ищет свою лягушку.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вместе.

Вып. : 3 прижимистых наклона вперёд, выпрямились, руки на пояс.

6. «Ежи»(6 раз).

И вот мы встретили колючего ежа, который увидел нас и испугался.

И. п. : Ноги на ширине плеч, руки за голову наклоны вперед.

7. «Медвежата» (8 раз).

А дальше на поляне играют медвежата.

И. п. : ноги на ширине плеч.

Вып. : повороты туловища вправо-влево.

8. «Лягушки» (8 раз).

Вылезли из болота лягушки, и давай смеяться над медведями.

И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Вып. : приседания, произнося «ква-ква», спина прямая, руки на поясе.

9. «Зайчата» (8 раз).

Вышли на поляну, увидели зайчиков, которые прыгали на поляне.

И. п. : руки на поясе.

Вып. : прыжки со сменой ног (правую ногу вперед, прыжки вперед, назад).

Прыжки (ноги вместе, ноги врозь).

Проводится дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Инструктор по ФК: встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от земли, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» - звук издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» - а это уже довольный ежик. (повторяем три-пять раз).

(Инструктор по ФК показывает дети и родители повторяют).

Инструктор по ФК: Ребята и родители, все вы знаете, Старичок –лесовичок в своем письмо указал, что в лесу нас будут ждать много препятствий, давайте их все вместе преодолеем.

Дети: Давайте.

Инструктор по ФК: А чтобы узнать, кто быстрее и правильно сможет преодолеть все препятствия нам необходимо разделиться на две команды (дети при помощи родителей делятся на две команды, родители, также участвуют в эстафетах). (слайд № 5)

Инструктор по ФК: Ну вот, какие молодцы, так быстро построились. Давайте дадим названия нашим командам!

Дети: Давайте!

Инструктор по ФК: Назовем команды «Жуки» и «Зайчики».

Инструктор по ФК: Команда «Жуки» расскажите свой девиз.

Ребенок: - Мы подвижные жуки:

Две ноги и две руки.

Мы на месте не сидим,

Тут и там мы победим!

Инструктор по ФК: Молодцы! А теперь команда «Зайчата» представит свой девиз.

Ребенок: - Раз, два!

Три, четыре!

Три, четыре!

Раз, два!

Эй, ребята, шире шаг!

Нет, наверно, в целом мире

Веселей, дружней ребят!

Не грустят в семействе нашем!

Мы поем, рисуем, пляшем!

Инструктор по ФК: Молодцы! Начинаем преодоление препятствий.

1. Посмотрите перед нами препятствие: речка лесная протекает. Нужно перебраться через речку и мы знаем как:

Ходьба приставным шагом по канату с мешком на голове.

2. А на пути встало болото. Прыгаем по кочкам.

Зажать мяч между ногами, прыжки к обручу и обратно. Руки на поясе.

(слайд № 6)

3. А сколько вокруг кустарников.

Бег змейкой, огибая кустарники (кубики).

4. А вот колючий репейник.

Подлезание под дугу.

5. На нашем пути - пещера. Но хорошей дороги к ней нет. Старичок-лесовичок приготовил нам в помощь волшебные клубочки, которые укажут нам дорогу в пещеру.

Отбивание мяча о землю с продвижением вперед. (слайд № 7)

Инструктор по ФК: Какие все молодцы, все старались и дети, и наши родители. Вы все очень дружные, ловкие, смелые, поэтому справились со всеми препятствиями.

Заключительная часть:

Инструктор по ФК: Ребята и родители, скажите, а каких лесных жителей вы знаете?

Дети: медведь, белка, волк, заяц, еж.

Инструктор по ФК: Молодцы! Давайте теперь все вместе поиграем в игру «У медведя во бору». Медведем у нас будет мама Владика. Все согласны?

Дети: Да!

Проводится подвижная игра «У медведя во бору» (2 раза). (слайд № 8)

Инструктор по ФК: Ребята, давайте познакомим наших родителей с кубанской народной игрой «Волк и Коза» и поиграем в нее.

Дети: Давайте!

(инструктор по ФК знакомит родителей с правилами кубанской народной игры «Волк и Коза», из числа родителей выбирается Волк, роль Козы выполняет ребенок, игра проводится 3 раза). (слайд № 9)

Инструктор по ФК: Молодцы! Хорошо поиграли.

Инструктор по ФК: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру на внимание «Воздух, огонь, земля».

Вспоминаем правила игры. «Воздух» - поднимаем руки вверх. «Огонь» - вращаем руки перед собой. «Земля» - дети опускают руки вниз. (игра проводится 3 раза).

Инструктор по ФК: Дорогие дети и родители мы с вами очень весело и хорошо провели время, получили заряд бодрости и хорошего настроения, но нам пора возвращаться обратно. Давайте перед уходом послушаем, как птицы поют свою песню (дети и родители закрывают глаза, слушают пение птиц).

Инструктор по ФК: Молодцы! Ребята, а скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: закаляться, быть добрым, заниматься физкультурой, правильно питаться, правильно одеваться (по погоде, уметь дружить.

Инструктор по ФК: Ребята расскажите родителям стихотворение о здоровье!

Дети читают по- одному:

1 ребенок: Если хочешь быть здоровым.

2 ребенок: Быстрым, ловким, сильным, смелым.

3 ребенок: Никогда не унывай.

4 ребенок: Бегай, прыгай и играй.

5 ребенок: Если будем мы стараться.

6 ребенок: Спортом будем заниматься.

7 ребенок: Со здоровьем подружиться.

8 ребенок: Не составит нам труда.

Все дети: Будем сильными тогда.

Инструктор по ФК: Ребята, родители, давайте пожелаем всем людям, живущим на нашей планете Земля здоровья. - «Будьте здоровы».

Все дети и родители : Будьте здоровы! (слайд № 10)

Дети строятся парами и в сопровождении педагогов и родителей возвращаются в детский сад. По итогам организованной НОД инструктор по физической культуре оформляет фотовыставку «Я и моя семья – за здоровый образ жизни!». (слайд № 11)

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 2014–2015 учебный год (подготовительная группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД совместно с родителями «Веселая прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 21:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД