Лучший педагог года

Конспект НОД «Спасение космического пространства»

Эльмира Залякаева
Конспект НОД «Спасение космического пространства»

Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Тема: Спасение космического пространства.

Цель: развитие представления о космическом пространстве через познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность.

Образовательные задачи:

Обучающие:

1. Продолжать знакомить детей с планетами Солнечной системы.

Публикация «Конспект НОД „Спасение космического пространства“» размещена в разделах

2. Формировать умение планировать свою деятельность, выделять этапы действий, выбирать способ получения результата и материал из чего будет создаваться результат.

3. Обогащать и активизировать словарь детей (космическая тематика).

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность через опытно-экспериментальную деятельность в получении новых знаний ( понятия: кратер, комета, метеор, метеорит).

2. Развивать способность проводить рефлексию собственной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, стремление оказывать помощь.

Предварительная работа:

Рассматривание схемы – плаката «Космос», набора открыток «Первый в мире», беседы о Луне, солнце, планетах Солнечной системы (познание, коммуникация).

Литература по теме «Космос» :

• Я. К. Голованов «Дорога на космодром»;

• В. Кащенко «Созвездие драконов»;

• П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»;

• О. А. Скоролупова «Покорение космоса»;

• Большая энциклопедия дошкольника «Хочу всё знать» (чтение художественной литературы).

Подвижная игра «Солнце и планеты» : моделирование в движении Солнечной системы (коммуникация, физ. культура).

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (познание).

Непосредственно образовательная деятельность.

Показ документальных фильмов и мультимедийных презентаций (познание).

Разучивание стихов о планетах (чтение художественной литературы).

Материалы и оборудование:

тонированный ватман чёрного цвета;

стеки или пластиковые палочки;

плоскостные звёздочки;

рисунок звезды для гимнастики для глаз;

поднос с песком, шарик,;

интерактивная доска;

дидактическая игра «Сложи планету»;

материал для практической деятельности: пластилин, цветная бумага, краски, кисточки, клей, ножницы, манная крупа и др.

салфетки для рук.

Словарная работа: уран, нептун, комета, метеор, метеорит, кратер.

Ход занятия:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

- О чем говорится в этом стихотворении? космосе, о звёздах, о планетах, о ракетах).

Звонит телефон.

-Я получила смс –сообщение. В космосе случилось несчастье, все планеты разлетелись. Если планеты не вернутся обратно в космос, тогда космическое пространство может погибнуть. Спасите, помогите!

Я не знаю, что делать?

- Как же можно помочь космическому пространству? (оживить, спасти космическое пространство, каким образом можно спасти космическое пространство?

- Обратите внимание на интерактивную доску (фото космического пространства – чёрное пятно)

- Что вы видите? (чернота, пустота).

- Какие планеты должны быть в космосе (называют планеты).

- Вы можете рассказать о каждой планете? Где можно узнать информацию о планетах? (в книге, по телевизору, из интернета, от взрослых, по рисункам, на фотографиях и т. п.)

-Вы хотите посмотреть как выглядят эти планеты. Я могу вам показать на экране.

СОЛНЦЕ.

-Что это?

-Кто хочет рассказать о солнце?

-Солнце оно какое? (горячее, круглое, обогревающее)

Наша жизнь возможна лишь благодаря солнцу. Сегодня мы знаем: Солнце –это звезда, которая дарит нам свет и тепло.

МЕРКУРИЙ

– Знаете какая это планета?

– Правильно, это планета Меркурий.

Чтение стихотворения ребенком:

Меркурий – ближайшая к солнцу планета,

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей.

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!».

–А что ещё вы знаете об этой планете?

Если дети не скажут, педагог уточняет: – Меркурий по размерам меньше Земли. Поверхность Меркурия твердая, каменистая. На планете Меркурий жить нельзя, потому что там можно погибнуть от холода или от жары.

ВЕНЕРА

– Знаете какая это планета?

– Правильно, это планета Венера.

Чтение стихотворения ребенком:

В честь богини красоты

Названа Венера ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой ты озаряешь.

– А что ещё вы знаете о Венере?

Если дети не скажут, педагог уточняет:– Поверхность Венеры каменистая. Там нет воды и воздуха.

– Можно там жить?

ЗЕМЛЯ

– Знаете какая это планета?

– Правильно, это планета Земля.

Чтение стихотворения ребенком:

Это наша планета Земля.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей нету!

– Какую еще информацию вы можете добавить о планете Земля?

Если дети не скажут, педагог уточняет: Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета. Землю окружает воздушная атмосфера. Воздушная атмосфера защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю от падающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг Солнца. На Земле есть вода и воздух.

Земля – это единственная известная планета, на которой можно жить.

– Вы любите свою планету? Хотите поиграть? Из разрезанных фрагментов нужно сложить нашу планету. Д/и «Сложи планету» (красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами).

Каждому ребёнку предлагаются фрагменты для складывания картинки с разрезами различной степени сложности в зависимости от индивидуальных особенностей детей).

МАРС

– Знаете какая это планета?

Это планета Марс.

Чтение стихотворения ребенком:

Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны.

Из-за кроваво – красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

– А что ещё вы знаете об этой планете?

Если дети не скажут, педагог уточняет: – На Марсе нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».

ЮПИТЕР

– Знаете какая это планета?

Это планета Юпитер (ярко-жёлтого цвета)

Чтение стихотворения ребенком:

Юпитер – больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

– Какую еще информацию вы можете добавить о планете Юпитер?

Если дети не скажут, педагог уточняет: Юпитер состоит из различных газов. Космический корабль не мог бы опуститься на его поверхность, потому что погрузился бы в газовую массу. Юпитер окружён толстым слоем облаков. На Юпитере постоянно бушуют мощные ураганы.

САТУРН

– Вам знакома эта планета?

Это планета Сатурн (серо-голубого цвета).

Кто хочет рассказать о Сатурне?

Чтение стихотворения ребенком:

У каждой планеты есть что –то своё.

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос

Учёные вот как решили вопрос :

Когда –то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

– Это планета УРАН

он вращается «лёжа на боку».

Уран состоит из маленького каменного ядра и замёрзших газов, окружённых голубыми облаками.

НЕПТУН

больше урана и тёмно- синего цвета.

Нептун мерцает голубоватым светом, напоминающим цвет воды. По размеру и составу он почти такой же, как и Уран. На его поверхности бушуют ураганы.

-Как вы считаете, есть ещё какие – то объекты в космическом пространстве, кроме планет Солнечной системы. Можете назвать?

ЗВЁЗДЫ – Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли.

Да, действительно художники в своих рисунках звёзды изображают по- разному. Одни выглядят вот так, или вот так (показ звёзд на картинке)

А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. На нее нельзя смотреть без солнцезащитных очков. Потому что можно повредить свои глаза.

Гимнастика для глаз

Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули. - Представьте свою звезду и давайте мы её нарисуем глазками.

– Хотите узнать какие еще объекты встречаются в космическом пространстве? Посмотрите на экран.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект,

Хвост его полоска света,

А зовут объект комета.

Еще есть

-Метеоры – это твердые осколки кометы, которые летят в космическом пространстве.

- Метеориты - это метеоры, которые упали на поверхность Земли или другую планету.

До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты ужё изучали.

- Поверхность планет состоит из кратеров. Кто-нибудь знает как они образуются? Хотите узнать как кратер образуются?

ОПЫТ: Представьте, что песок – это поверхность планеты, а шар - это осколки кометы, как называются эти осколки пока летят? (метеор).

Возьмите в руки метеор не выпускайте из рук, держите крепко.

Метеор летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Бросайте свой метеорит на поверхность планеты. Что случилось? Что образовалось на поверхности планеты? (яма, дыра, углубление).

- Да, правильно – это углубление, яма и есть кратер.

- А почему этот кратер образовался? (Потому что метеор тяжёлый, а поверхность планеты мягкая).

Метеоры, которые уже упали на поверхность планеты, как они называются (метеорит). Значит, что у нас в песке лежит?

- Мы с вами вспомнили все планеты. Как они выглядят. Для чего мы все это делали?

(оживить, спасти космическое пространство).

- Хорошо, раз мы готовы спасти космическое пространство, можете пройти в нашу мастерскую.

- По сколько каждой планеты в космосе? (по одному)

- Да, солнце одно, меркурий один и т. д.

- Представьте, если каждый из вас захочет сделать солнце, или трое из вас сделают землю, что тогда получится? (три земли, два солнца)

- Такое может быть? (НЕТ)

- Как нам быть? Что тогда делать?

- Чтобы путаницы не было, чтобы все планеты были учтены, я запишу, кто что будет делать.

- Подумайте, как вы это будете делать и какой материал вам понадобится.

ВОПРОСЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- Ты определился что хочешь сделать?

- Что ты будешь делать сначала, а что потом?

- Что понадобится для решения твоей задумки?

- Есть весь материал, который тебе необходим?

- Для чего ты будешь это делать?

ПО ХОДУ РАБОТЫ:

- Что ты делаешь?

- Для чего ты это делаешь?

-У тебя всё получается, что ты задумал?

- Что ты сделал сначала, а что потом?

- У тебя есть какие- то трудности? Какие у тебя трудности. Если ты не можешь справиться с трудностью, можешь попросить помощи.

ИТОГ:

-Что вы сейчас сделали? Для чего вы это делали?

- У вас это получилось? Что ты делал ….? А ты?

-Легко вам было выполнить задуманное?

- Испытывали ли вы трудности?

- Как вы справились с трудностями?

- Как можно было сделать по –другому, чтобы трудностей этих не было?

- Если бы вам предложили сделать свою работу заново, вы бы сделали так же или по другому?

- Как вы считаете, спасено наше космическое пространство?

- Да, именно, с нашей помощью, сообща мы оживили космическое пространство.

-Что интересного вам запомнилось?

Вам бы хотелось кому-то рассказать о том, что сегодня вы узнали? Если у вас есть желание поделиться своими впечатлениями, обязательно расскажите.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Спасение Незнайки» Ход занятия Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, здороваются друг с другом. Слышат звук пришедшего электронного письма из компьютера.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Спасение Чиполлино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Березка» комбинированного вида муниципального образования.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Защитники природы. Спасение муравьишки Малыша»Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Защитники природы. Спасение муравьишки Малыша» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Защитники природы. Спасение муравьишки Малыша» Составила и провела воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Спасение Снегурочки и лесных жителей» Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Коммуникация», «Развитие речи», «Познание», «ИЗО-деятельность». Виды детской деятельности:.

Конспект итоговой ООД в средней группе «Спасение Экоши» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе №8 «Незабудки» на тему «Спасение Экоши» Подготовил: Боровская.

Конспект НОД по ФЭМП «Спасение лучиков» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД по формированию математических представлений в средней группе «Спасение Белоснежки» Цель: развитие элементарных математических представлений. Задачи: Познание: закреплять порядковый счет, геометрические фигуры, представления.

Конспект занятия в старшей группе по логико-математическим играм «Спасение жителей леса»Конспект занятия в старшей группе по логико-математическим играм «Спасение жителей леса» Конспект занятия в старшей группе по логико-математическим играм «Спасение жителей леса» Цель: развитие элементарных математических представлений.

Конспект занятия «Спасение Чиполлино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска» Конспект педагогического мероприятия с.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Спасение Колобка» (с использованием ТРИЗ) Цель: Обучение творческому рассказыванию. Задачи: 1. Учить составлять сказку с помощью приемов ТРИЗ, отгадывать загадки. 2. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Спасение космического пространства»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 19:17
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД