Лучший педагог года

Конспект ООД по формированию математических представлений в средней группе «Спасение Белоснежки»

Ольга Скопинцева
Конспект ООД по формированию математических представлений в средней группе «Спасение Белоснежки»

Цель: развитие элементарных математических представлений.

Задачи:

Познание: закреплять порядковый счет, геометрические фигуры, представления о цвете, величине (широкий - узкий); формировать пространственные представления; закреплять представления детей о частях тела.

Социализация: формировать представление о необходимости оказывать помощь попавшему в беду.

Публикация «Конспект ООД по формированию математических представлений в средней группе „Спасение Белоснежки“» размещена в разделах

Коммуникация: активизировать в речи порядковые числительные, прилагательные, обозначающие цвет предмета, слова, называющие части тела и детали одежды.

Чтение художественной литературы: формировать интерес к чтению художественной литературы, сказкам.

Художественное творчество: учить детей делать из бумаги фонарики (сворачивать прямоугольный лист бумаги в цилиндр, приклеивать тонкую полоску за края для ручки).

Предварительная работа :

1. Рассказывание сказки «Белоснежка и семь гномов».

2. Заучивание стихотворения о частях тела Е. Капганова «Олины помощники».

3. Рисование «Фигура человека».

4. Беседа «Чтоб зимой было тепло».

5. Лепка «Девочка в теплой шубке».

Материалы : письмо от семи гномов, семь гномов, Белоснежка, замок с тремя ключами разной геометрической формы (круг, квадрат, треугольник, цветная бумага и клей, ткань для речки, схема маршрута, «золотые» монетки, проектор, экран, компьютер.

Ход

1. Проблемная ситуация «Похищение Белоснежки». Слайд 1-2.

Воспитатель: Белоснежка и ее друзья гномики пригласили нас в гости. А вот и пригласительное письмо. (Воспитатель открывает конверт и читает про себя, затем делает вид, что сильно удивилась). У гномиков случилась беда – злая мачеха похитила у них Белоснежку. Давайте им поможем найти ее. Для этого нам надо попасть к ним в домик, чтобы гномики указали, что нам делать дальше.

2. Математическое упражнение «Подбери ключ».

Воспитатель: Но мы не можем просто так попасть к ним в дом. Посмотрите, тут замок! Вот у меня есть ключи, но я не знаю каким из них открыть этот замок. Помогите мне подобрать правильный ключ.

Какой по форме ключ подходит к этому замку? - круглый. Давайте проверим.

3. Продуктивная деятельность «Фонарики для гномов». Слайд 3-4.

Воспитатель: Куда мы попали? Ой, как тут темно! Как же мы найдем гномов в такой темноте? - нам нужен свет. Давайте сделаем фонарики! (Свернуть из прямоугольных листов бумаги цилиндр, склеить края, приклеить ручку)

Вот у нас есть фонарики. Какого они цвета?

4. Количественный счет. Слайд 5.

Воспитатель: Теперь мы с вами видим гномиков. Сколько же их! Давайте посчитаем. Правильно, гномиков семь.

5. Д/и «Подбери по цвету». Слайд 6.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на гномиков. Одежда каждого гномика определенного цвета. Давайте назовем цвета одежды гномиков. Подберите каждому гномику свой фонарик (цвет фонарика соответствует цвету одежды гномика). Нужно назвать гномика (первый, второй, цвет детали одежды. Посмотрите на экран, какому из гномиков мы отдадим зеленый фонарик? (правому, в зеленой одежде)

Тише, ребята, гномики что-то говорят. Они сказали, что нам надо идти через эту речку. Пойдемте.

6. Математическое задание : «Широкий - узкий».

Воспитатель: Посмотрите, какая речка – прямо перед нами она широкая. Сможем ли мы в этом месте перейти реку? Почему? А где же нам перебраться на другой берег? Правильно, ребята, мы сможем перейти речку там, где она узкая.

Но у нас еще одно задание.

7. Динамическая пауза.

Воспитатель: Дальше сможет пройти только тот, кто сможет выполнить движения. Будьте внимательны (воспитатель сначала проговаривает, смотрит правильность выполнения движения, затем показывает) :

Дотронуться правой рукой до правого уха.

Поднять левую ногу, сделать один шаг.

Поставить левую руку на левый бок.

Пальчиком левой руки дотронуться до кончика носа.

Повернуть голову вправо, затем влево.

Молодцы, ребята, все правильно сделали.

8. Игровое упражнение: «Пройди по схеме». Слайд 7.

Воспитатель: Теперь нам надо пройти по этой дорожке - схеме. И мы наконец-то найдем Белоснежку.

9. Подведение итогов. Слайд 8.

Воспитатель: Вот, она прекрасная Белоснежка! Поздравляю вас, вы ее спасли, и теперь она сможет вернуться к своим гномам. Давайте отведем ее к ним. Гномики и Белоснежка благодарят нас за помощь и дарят каждому по золотой монетке, которые они нашли в волшебной пещере. А теперь нам пора возвращаться из волшебного леса к себе в группу. Скажем до свидания сказочным героям, нас ждут дальнейшие открытия.

Публикации по теме:

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Воспитатель: Бабенко Надежда Анатольевна Возраст : средний Тема:«В стране геометрических фигур». ОО: ФЭМП (формирование элементарных математических.

Конспект ООД по формированию математических представлений с детьми средней группы «Поможем жителям Фиолетового леса» «Поможем жителям Фиолетового леса» Цель: Развитие математических представлений у детей и умения логически мыслить. Образовательные задачи:.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На праздник сказок» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «На праздник сказок» Программное содержание:.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет Цель: 1. Закрепление умений составлять и решать задачи. Задачи: 1. Закреплять умения составлять и решать задачи; 2. Закреплять знания о.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «В зоопарк с лисичкой» Цель: Воспитывать эмоционально- положительное отношение к математике, умение работать сообща, достигая результатов. Задачи. а) Образовательные.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. [/b]Воспитатель: Напылова Ирина Николаевна.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» Организованно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Страна Математика и ее волшебники» ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Страна Математика и ее волшебники» Цель: Обобщить.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам приехал цирк» Задачи: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Сказочная страна геометрических фигур» Тема: «Сказочная страна геометрических фигур» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию математических представлений в средней группе «Спасение Белоснежки»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 09:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД