МААМ-картинки

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Сказочная страна геометрических фигур»

Любовь Гусева
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Сказочная страна геометрических фигур»

Тема:

«Сказочная страна геометрических фигур»

Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические

представления у детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений „Сказочная страна геометрических фигур“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера, цвета.

- Продолжать считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету».

Развивающие:

- Развивать мыслительную и речевую деятельность.

- Развивать математические способности детей, логическое мышление, память, сообразительность, внимание, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать активность, познавательный интерес, самостоятельность, навыки сотрудничества, интерес к математике.

Демонстрационный материал и оборудование : мультимедийная установка для показа презентации, предметные картинки, геометрические фигуры большого размера и разного цвета, 4 шпагата.

Раздаточный материал для детей : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по одной фигуре для ребенка, наборы счетных палочек (по одному набору для ребенка, цветные шнурки по количеству детей, индивидуальные рабочие тетради по математике.

Ход ООД:

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну геометрических фигур.

- А на чём можно отправиться? (ответы детей)

-А я вам предлагаю отправиться на волшебном «ковре-самолёте».

-Рассаживайтесь на нем удобно, мы отправляемся (дети вместе с воспитателем садятся на ковёр)

- 1-2-3- ковёр наш лети.

Наш ковёр по небу мчится.

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

- Я предлагаю вам послушать интересную сказку, которую еще никто не слышал. Слушайте внимательно.

- В некотором Математическом царстве, Геометрическом государстве жили геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры там жили, вы, ребята, должны отгадать. Посмотрите на экран, если правильно отгадаете загадку, то вы увидите отгадку. Будьте внимательны.

Математические загадки :

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Молодцы, все загадки отгадали.

- Жили геометрические фигуры дружно, не тужили и любили играть в разные игры. И для нас с вами они приготовили игру.

Игровое упражнение «Найди похожее».

(показываю карточки с предметами, а дети должны определить, на какие геометрические фигуры они похожи : тарелка-круг, платочек – квадрат и т. д.)

Подвижная игра «Найди свой домик»

На полу лежат круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат – к квадрату и т. д.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель каждый раз меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

- Как замечательно мы поиграли! Все вы были внимательными и правильно выполняли правила игры. Молодцы!

-Но сказка наша продолжается. Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, увидел, как весело играют геометрические фигуры, и решил забрать одну из них.

-И знаете, ребята, кого он забрал?

-У этой фигуры три стороны и три угла. Как называется эта фигура? (Ответы детей)

-Остались круг, квадрат, прямоугольник одни. Погоревали друзья, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать.

- Ребята, а мы сможем помочь геометрическим фигурам? (ответ детей).

-Тогда отправляемся в путь (на полу из шпагатов выложены дорожки разной ширины).

Игровое упражнение «Пройди по дорожкам»

- Мы подошли к двум дорожкам: к широкой и узкой. Девочки пойдут по широкой дорожке, мальчики – по узкой.

(Дети идут по дорожкам и садятся за столы).

- Сказка наша продолжается. Шли, шли геометрические фигуры, и пришли в царство государство, где жил злой волшебник. Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры пришли в его царство, рассердился и приказал им выполнить следующие задания. Давайте посмотрим, что там за задания.

Работа в тетрадях.

(предлагаю детям рассмотреть картинку в тетради и дает задание:)

«Как узнать, сколько гномиков на картинке? (Дети считают гномиков вслух.) -Сколько гномиков?

-У каждого гномика есть шарик?

-Сколько шариков? (Дети считают шары.)

-По сколько гномиков и шариков?

-Чем отличаются гномики друг от друга?»

(предлагаю посчитать гномиков по порядку:)

-«Который по счету гномик в желтом костюмчике?

-Какого цвета костюмчик у пятого гномика?

-Расскажите, в каком порядке идут гномики (важно, чтобы дети правильно называли порядковые числительные).

-Расскажите, какого цвета шарики у гномиков?

-Отвечать лучше так: «У первого гномика желтый шарик, у второго)

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

Динамическая пауза «Веселый счет»

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться – разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

И пойдем опять гулять.

- Злой волшебник, приказал выполнить ещё одно задание.

Игровые задания «Выложи из счетных палочек геометрические фигуры».

-Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла (квадрат).

-Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла (треугольник).

-Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

-Можем мы из счетных палочек выложить круг? (ответы детей)

-Что же нам поможет выложить круг? (ответ – шнурок)

(Воспитатель следит за выполнением заданий, оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.)

- Молодцы, вы справились и с этим заданием.

- Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры, выполнили его задание, и отпустил треугольник. Вмиг треугольник оказался со своими друзьями и все вместе они вернулись в свое Геометрическое государство.

-А наша сказка подошла к концу.

-Теперь нам надо возвращаться из нашего путешествия (дети становятся на «ковёр-самолёт»)

-Скажем все вместе: «Раз, два, три, четыре, пять! Возвратились в детский сад!»

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку?

- Кому мы помогали в нашей сказке?

- В какие игры вы играли?

- Какие задания вы выполняли?

- Что вам больше всего понравилось?

-Вы были внимательными, сообразительными, правильно думали и мыслили. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Воспитатель: Бабенко Надежда Анатольевна Возраст : средний Тема:«В стране геометрических фигур». ОО: ФЭМП (формирование элементарных математических.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На праздник сказок» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «На праздник сказок» Программное содержание:.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет Цель: 1. Закрепление умений составлять и решать задачи. Задачи: 1. Закреплять умения составлять и решать задачи; 2. Закреплять знания о.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Геометрических фигур» Автор: Макарова Анастасия Сергеевна, воспитатель МБДОУ №6 Интеграция образовательных областей: Познавательная, для закрепления геометрических.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» Организованно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Страна Математика и ее волшебники» ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Страна Математика и ее волшебники» Цель: Обобщить.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам приехал цирк» Задачи: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект ООД «Страна геометрических фигур» Тема «Страна геометрических фигур» Цель: формирование элементарных математических представлений посредством решения задач, самостоятельного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Сказочная страна геометрических фигур»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 12:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД