Получи документы

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Защитники природы. Спасение муравьишки Малыша» (8 фото)

Людмила Гвоздовская
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Защитники природы. Спасение муравьишки Малыша»

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы

«Защитники природы. Спасение муравьишки Малыша»

Составила и провела воспитатель старшей группы «Капелька» Гвоздовская Л. Н.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская

Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы „Защитники природы, Спасение муравьишки Малыша“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».

Задачи

1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых, листьев) и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений. Закрепить знания о представителях почвенной фауны – подземных животных: дождевом черве, жуке, кроте. Показать на примере опытов, что в почве есть воздух, при сжимании комочков земли он «уходит», как происходит загрязнение почвы: обсудить последствие этого.

2. Активизировать в речи слова: почва, подземные жители, воздух, рассыпчатая, сжимается. Продолжать учить детей делать простейшие выводы, умозаключения на основе практической деятельности, выражать их в своей речи.

3. Воспитывать интерес к исследованию состава почвы, экологически грамотное поведение в лесу, в парке: ходить по дорожкам, не топтать все вокруг, чтобы сберечь жизнь подземных жителей, растений. Формировать дружеские взаимоотношения во время опытов, игры.

Используемые материалы:

1. Зрительный ряд: иллюстрация с изображением муравья, земляного червяка, крота

2. Прозрачные контейнеры с водой (на каждого ребенка, одноразовая посуда (на каждого ребенка, лупы (на каждого ребенка, емкости с образцами почвы, 2 прозрачные емкости с водой (чистой и грязной, мыльный или порошковый раствор с пеной, фартуки, горелка, зеркало

Активный словарь: почва, подземные жители, воздух.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, мы живем на Земле. А что такое земля? (планета, поверхность, почва). Да, наша земля богата реками, озерами, на ней живут люди, животные, растения. Но не только на земле есть жизнь. Жизнь есть еще и под землей, в подземном царстве. А вот кто там живет вы узнаете,если отгадаете загадки

1) Я, друзья, подземный житель,

Землекоп я и строитель.

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю.

А потом построю дом

И живу спокойно в нем. (Крот)

Воспитатель: молодцы, а вот вторая загадка

2) Мой хвост не отличишь от головы,

Меня всегда в земле найдете вы.

А если вдруг пролился дождик

Я выползаю на дорожки (Дождевой червяк)

Воспитатель: хорошо, а вот третья загадка.

В это время раздается стук в дверь и младший воспитатель приносит коробку с письмом.

Воспитатель: ребята, что это? И откуда? Может это не нам? Да нет, на коробке написано «Детский сад № 54 Колобок, детям группы Капелька». Странно. А от кого? Не написано. Зато есть загадка. Может мы попробуем ее отгадать и поймем, кто нам ее прислал?

Воспитатель зачитывает загадку:

Погляди на молодцов: веселы и бойки

Волокут со всех концов материал для стройки.

Вот одни споткнулся вдруг под тяжелой ношей

И спешит на помощь друг, тут народ хороший.

Без работы, хоть убей, жить не может. (Муравей).

Воспитатель: да, правильно. (зачитывает письмо)

«Здравствуйте. Юные защитники природы. Я муравей Малыш. Я и моя семья решили построить новый муравейник. В посылке я отправляю вам образцы почвы. Вы много знаете о природе. Помогите нам узнать хорошая ли земля в том месте, где мы хотим построить дом. Спасибо!»

Воспитатель: ребята, муравьи-это опытные дачники, который предпочитают здоровую почву. А это значит она должна быть насыщена кислород, должна быть хороша проветрена, и должна быть чистой. Но как мы сможем понять: хорошая эта почва или нет? Дети, что нам надо сделать? (изучить ее).

Да, изучить, провести опыты и исследования. А где это лучше сделать? (в лаборатории). Давайте мы туда и отправимся. Итак, закрываем глаза и считаем до 10.

Дети закрывают глаза и начинают считать. В это время воспитатель одевает халат и большие очки и предстает в новом образе профессора лаборатории.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Я рад вас снова видеть в своей лаборатории. Я знаю, что вы сегодня получили необычную посылку с образцами почвы. Но от кого она и зачем?

Дети рассказывают воспитателю о посылке, письме и о муравье Малыш.

Воспитатель: хорошо, ребята, я вас понял. Конечно же я вам помогу. Для начала нам надо лучше изучить почву, рассмотреть ее. А как это лучше сделать, ведь кусочки почвы такие маленькие. (при помощи лупы)

Дети и воспитатель при помощи лупы рассматривают образцы почвы на листках бумаги. Беседуют о её составе, свойствах. Вопросы:

- Какая почва по цвету? (черная, серо – коричневая, рассыпчатая, сухая).

- Что вы видите в почве? (корешки, сухие останки растений).

Воспитатель: да ребята, почва бывает разная по цвету. А кто живет под землей? (кроты, муравьи, дождевые черви, ежи). А чем же дышат все эти животные? (воздухом). А есть ли в почве воздух? Давайте проверим.

Опыт. «В почве есть воздух" Цель: Показать, что в почве есть воздух.

В банку с водой опускается образец почвы и дети наблюдают, появятся ли в вoде пузырьки воздуха.

Воспитатель спрашивает у ребят:

- Что вы увидели? (пузырьки)

- Что означают пузырьки? (воздух). Те. воздух в почве можно нарисовать пузырьками

- Какой можно сделать вывод? (в земле есть воздух)

Воспитатель: Дети, посмотрите, в почве действительно есть воздух. Поэтому жителям Подземного царства очень комфортно жить в своих, скрытых от посторонних глаз, уютных и темных домиках.

Физкульминутка:

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

Опыт «В почве есть вода».Цель: показать, что в почве есть вода

Воспитатель: ребята, а есть ли в почве вода? (дети высказывают свои предположения). А давайте мы это с вами и узнаем.

Дети и воспитатель проходят к другому столу.

Воспитатель: дети, вы когда моетесь в ванной и там весит зеркало, что мы можем увидеть на зеркале? (пар). А что такое пар? (это вода). А если мы нагреваем чайник на плите и она начинает кипеть, что мы можем увидеть над чайником? (пар). А почему мы увидели пар, когда вода нагрелась и начала кипеть? (вода испаряется, если ее нагреть). А если нагреть почву, то что мы увидим? (если дети затрудняются ответить, предложить им провести опыт).

Над свечкой нагревает в металлической миске почва, от которой начинает подниматься пар.

Воспитатель спрашивает у детей

– что мы видим? (пар).

– А если подставить зеркало,то что мы наблюдаем? (оно запотело).

– А почему оно запотело? (почва нагрелась и вода из нее начала испаряться). Т. е. воду в почве можно нарисовать в виде капелек воды.

– Какой мы можем сделать вывод? (в почве есть вода).

Опыт. "Загрязнение почвы".

Цель: Показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого.

Воспитатель предлагает дeтям рассмотреть вoду в бутылках на их столах. Вопросы:

-какая вода (прозрачная, чистая)

-как мы это можем проверить? (посмотреть через бутылку с водой на полоску цветной бумаги и если ее видно,то вода чистая).

Воспитатель показывает детям еще одну бутылку воды, в которой порошок, белая гуашь, жидкость для мытья посуда. Эту воду я взяла у моих соседей, которые хотели вылить ее на клумбу с цветами.

Вопросы:

– какая эта вода (грязная, мыльная, белая)

– как можно понять,что она грязная (через нее ничего не видно, она мутная). Предложить детям высказать свои гипотезы: что будет с землей, если ее полить чистoй водой? А если грязной? Дети поливают почву в своей банке чистой водой, а воспитатель польет немного почвы грязной водой. Что изменилось? В первой банке почва стала влажной, но осталась чистой: она сможет напоить дерево, травинку. А во второй банке? Почва стала не только влажной, но и грязной: появились мыльные пузыри, потеки. Поставьте банки рядом и предложите сравнить образцы почвы после полива.

Воспитатель: ребята, а вы видели когда-нибудь на асфальте или земле, где долго стояла машина, такие разноцветные небольшие разводы? А это бензин, солярка вытекают из машины и проникают в почву, туда, где живут подземные жители. А как еще грязная вода попадает в почву? (после мойки машин, по заводским трубам). Если бы вы были на месте муравья, дождевого червяка или крота, какую почву выбрали бы для своего дома? О чём бы попросили бы их, если бы умели говорить?

Выводы: надо бережно относится к подземному царству, так как мы загрязняем почву и животные, которые там живут, могут заболеть или погибнуть.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня многое узнали о почве, много провели опытов и экспериментов. Что нового вы узнали сегодня:

-под землей (в почве) живут животные и насекомые

– в почве есть воздух

– в почве есть вода

– нельзя загрязнять почву, так как подземные жители могут заболеть и погибнуть

– надо беречь природу

Воспитатель: вот как много нового мы узнали. Давайте об этом мы и расскажем муравью Малышу. На столе лежат листочки бумаги. Давайте мы нарисуем все, что сегодня узнали о той почве, что он прислал нам в коробке.

На листе бумаги коричневая полоса (отметка уровня почвы). Часть листа, которая над чертой — это поверхность земли, а все, что под чертой — это подземное царство. Что мы можем нарисовать в подземном царстве? (его жителей: крот, муравей, дождевой червяк, жуки, воздух, который обозначается пузырьками, влагу, которую можно нарисовать капельками). Затем все работы собираются и кладутся в конверт.

Сюрпризный момент. Из конверта муравья достаются маленькие медали с изображением муравья и раздаются детям в качестве благодарности от муравья Малыша за помощь.

Занятие закончено

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Защитники природы. Спасение муравьишки Малыша»
Фото «Защитники природы. Спасение муравьишки Малыша»
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы Защитники природы Все о муравьях для детей муравьишки Малыша Составила и провела воспитатель старшей группы Капелька Гвоздовская Л Публикация Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы Защитники природы Спасение муравьишки Малыша размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Муравьи
Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Спасение принцессы» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект интегрированного итогового занятия в.

«Спасение лесных зверей». Конспект интегрированного занятия по конструированию и художественной литературе«Спасение лесных зверей». Конспект интегрированного занятия по конструированию и художественной литературе Конспект интегрированного занятия по конструированию и художественной литературе Составила: Воспитатель Болдырева Л. И..

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему «Жалобная книга природы» Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Жалобная книга природы» Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Все профессии важны» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально —коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Эколята спешат на помощь» 2017 год. ЦЕЛЬ: Формирование у детей системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Спасение Снегурочки и лесных жителей» Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Коммуникация», «Развитие речи», «Познание», «ИЗО-деятельность». Виды детской деятельности:.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Друзья природы» Цель: - Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить знания о воде, познакомить со свойством.

Конспект открытого занятия «Юные защитники природы»Конспект открытого занятия «Юные защитники природы» Конспект открытого занятия по теме: «Юные защитники природы». Цель: Обогащать экологические знания детей с помощью формирования нравственно-волевых.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней группы «Наши защитники» "НАШИ ЗАЩИТНИКИ" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи. Закрепление представления о значимости военных профессий. Закрепление.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Спасение муравьишки» Воспитатель: Воспитатель вместе с детьми сидит на коврике (на подушках). На ковре лежат красива осенние листочки. Воспитатель: Ребята посмотрите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Защитники природы. Спасение муравьишки Малыша»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 18:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД