«Спасение лесных зверей». Конспект интегрированного занятия по конструированию и художественной литературе

Лариса Болдырева
«Спасение лесных зверей». Конспект интегрированного занятия по конструированию и художественной литературе

Конспект интегрированного занятия по конструированию и художественной литературе

Составила: Воспитатель Болдырева Л. И.

Златоуст 2018г.

Тема занятия «Спасение лесных зверей»

Цель: Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности. Развитие выразительной речи и выразительных движений: разыгрывание сказки по ролям.

Задачи: Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь. Воспитывать внимание, развивать фантазию и воображение. Вызвать интерес к драматизации.

Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Способствовать проявлению творчества, самостоятельности.

Поддерживать бодрое, радостное настроение, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Теремок».

2. Обыгрывание сюжета сказки.

3. Рассказывание сказки по ролям.

4. Драматизация сказки с использованием различных видов театра.

5. Рассматривание иллюстраций к сказке.

6. Конструирование построек по схемам.

Материал: маски зверей, ширма «Теремка», каски, строительные модули.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте мы сегодня о них поговорим. Мы с вами в этом году много прочитали сказок. А где они у нас живут?

Дети: В книгах

Воспитатель: Правильно сказки живут в книгах. Ребята вспомните сказку которая, вам больше всего понравилась.

Дети: (Колобок, теремок, маша и медведь, три медведя, гуси-лебеди и т. д)

Воспитатель: Молодцы много сказок помните. Ребята, но мы, же сказки не просто читаем, а чему-то у них учимся. Правильно? Есть такая поговорка «Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок». Вспомните и скажите чему нас учат сказки.

Дети: Доброте, помогать друг другу, выручать попавших в беду.

Воспитатель: Молодцы все правильно. А вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда вслушайтесь в эти звуки. (звучит фонограмма с записью шума леса и пения птиц) Как вы думаете, где мы находимся?

Дети: В лесу

Воспитатель: Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Давайте мы немного окунемся в волшебство. Глазки закрывайте.

«Сказка, сказка, прибаутка

Рассказать ее не шутка-вращение кулачками в разные стороны

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

Ой, ребята посмотрите-ка вокруг

что-же изменилось тут.

Дети: Мы превратились в героев сказки, появился домик.

Воспитатель:

-Чтобы вспомнить нашу сказку и героев повстречать, загадаю вам загадки, попробуйте их отгадать.

1. Маленькие ножки,

Боится кошки,

Живёт в норке,

Любит корки (мышка).

2. Летом в болоте

Вы её найдете

Зелёная квакушка

А зовут её (лягушка).

3. Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост -ее краса,

Это хитрая-… (лиса).

4. Сероват,зубоват,

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк).

Воспитатель: Это герои, из какой сказки?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали и сказочку назвали.

Ну, герои на места сказку рассказать пора.

Инсценировка сказки «Теремок»

«Спасение лесных зверей». Конспект интегрированного занятия по конструированию и художественной литературе

Воспитатель: Ой, ребята как нам быть, как нам сказку изменить?

Дети: Надо помочь жителям теремка

Воспитатель: Так может мы, им построим новый, большой теремок, где поместится и медведь?

Дети: Конечно да.

Воспитатель: Тогда давайте вспомним, какие строительные детали мы использовали во время конструирования при постройке домов.

Дети: Кубики, цилиндры, призмы

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, но мы раньше строили низкие домики для маленьких игрушек, а теперь у нас высокие сказочные герои.

Что-же нам делать?

Дети: Взять большие модули.

Воспитатель: Правильно, а какие модули нам потребуются?

Дети: 2 куба, 2 цилиндра, и крыша.

Воспитатель: Строители выходите и героям помогите.

Ну-ка вместе, ну-ка дружно

Будем строить дом

Как нужно

Воспитатель: Какой замечательный теремок у вас получился.

Ребята, он какой высокий или низкий?

Дети: Высокий.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, войдут ли в новый теремок все сказочные герои. (Герои проходят в теремок).

Правда теремок получился высокий и все герои в нем поместились, даже медведь.

А вам герои нравится теремок, который для вас построили строители?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приглашайте своих помощников в теремок и угощайте их чаем. (импровизированное чаепитие)

Воспитатель: Ребята на этом наше занятие заканчивается. Скажите мне, в самом начале, вы сказали, что сказки учат доброте, помогать в беде. В нашей сказке это получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, хоть и произошла беда в сказке, но наши добрые строители построили им новый, большой теремок и в нашей сказке тоже победила доброта.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по тестопластике «Теремок для лесных зверей»Фотоотчет занятия по тестопластике «Теремок для лесных зверей» Фотоотчет занятия кружка по тестопластике «Теремок для лесных зверей» Совсем недавно у нас прошло открытое занятие для родителей по конструированию.

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Тема: «Литературная викторина» Программное содержание: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых.

Конспект кейс-занятия в старшей группе «Поможем Лесовику спасти лесных зверей» Автор: Беликова Жанна Юрьевна. Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей действовать в команде. Формировать положительную мотивацию,.

Конспект НОД «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе Конспект НОД на тему «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе Цель: - воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты,.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес по приглашению лесных зверей» Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Цели: Развитие у детей познавательных интересов: различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия в форме КВН по художественной литературе в подготовительной группе Цель: 1. Вспомнить и закрепить с детьми ранее изученные произведения и их авторов. 2. Развивать: речь, мышление, память; умение импровизировать.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Обучающие задачи: • Уточнить и обогатить.

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ»Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Развитие действия построения наглядной модели сказки. 2. Развитие речи. МАТЕРИАЛ: Текст рассказа «Страшный.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «В гостях у лесных зверей» Конспект занятия по окружающему миру для детей 4-5 лет на тему «В гостях у лесных зверей» Цель: 1. Дать детям представление о жизни диких.

Конспект интегрированного занятия художественной литературе «Чтение произведения К. Ушинского «Слепая лошадь» МБДОУ №41 Воспитатель: Ясупиева И. С. г. Махачкала 2014 г Конспект интегрированного занятия художественной литературе На тему: Чтение произведения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Спасение лесных зверей». Конспект интегрированного занятия по конструированию и художественной литературе
Опубликовано: 1 мая 2018 в 12:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...