«Спасение лесных зверей». Конспект интегрированного занятия по конструированию и художественной литературе

Лариса Болдырева
«Спасение лесных зверей». Конспект интегрированного занятия по конструированию и художественной литературе

Конспект интегрированного занятия по конструированию и художественной литературе

Составила: Воспитатель Болдырева Л. И.

Златоуст 2018г.

Тема занятия «Спасение лесных зверей»

Цель: Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности.Развитие выразительной речи и выразительных движений: разыгрывание сказки по ролям.

Задачи: Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь. Воспитывать внимание, развивать фантазию и воображение. Вызвать интерес к драматизации.

Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Способствовать проявлению творчества, самостоятельности.

Поддерживать бодрое, радостное настроение, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Теремок».

2. Обыгрывание сюжета сказки.

3. Рассказывание сказки по ролям.

4. Драматизация сказки с использованием различных видов театра.

5. Рассматривание иллюстраций к сказке.

6. Конструирование построек по схемам.

Материал: маски зверей, ширма «Теремка», каски, строительные модули.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте мы сегодня о них поговорим. Мы с вами в этом году много прочитали сказок. А где они у нас живут?

Дети: В книгах

Воспитатель: Правильно сказки живут в книгах. Ребята вспомните сказку которая, вам больше всего понравилась.

Дети: (Колобок, теремок, маша и медведь, три медведя, гуси-лебеди и т. д)

Воспитатель: Молодцы много сказок помните. Ребята, но мы, же сказки не просто читаем, а чему-то у них учимся. Правильно? Есть такая поговорка «Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок». Вспомните и скажите чему нас учат сказки.

Дети: Доброте, помогать друг другу, выручать попавших в беду.

Воспитатель: Молодцы все правильно. А вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда вслушайтесь в эти звуки. (звучит фонограмма с записью шума леса и пения птиц) Как вы думаете, где мы находимся?

Дети: В лесу

Воспитатель: Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Давайте мы немного окунемся в волшебство. Глазки закрывайте.

«Сказка, сказка, прибаутка

Рассказать ее не шутка-вращение кулачками в разные стороны

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

Ой, ребята посмотрите-ка вокруг

что-же изменилось тут.

Дети: Мы превратились в героев сказки, появился домик.

Воспитатель:

-Чтобы вспомнить нашу сказку и героев повстречать, загадаю вам загадки, попробуйте их отгадать.

1. Маленькие ножки,

Боится кошки,

Живёт в норке,

Любит корки (мышка).

2. Летом в болоте

Вы её найдете

Зелёная квакушка

А зовут её (лягушка).

3. Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост -ее краса,

Это хитрая-… (лиса).

4. Сероват,зубоват,

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк).

Воспитатель: Это герои, из какой сказки?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали и сказочку назвали.

Ну, герои на места сказку рассказать пора.

Инсценировка сказки «Теремок»

«Спасение лесных зверей». Конспект интегрированного занятия по конструированию и художественной литературе

Воспитатель: Ой, ребята как нам быть, как нам сказку изменить?

Дети: Надо помочь жителям теремка

Воспитатель: Так может мы, им построим новый, большой теремок, где поместится и медведь?

Дети: Конечно да.

Воспитатель: Тогда давайте вспомним, какие строительные детали мы использовали во время конструирования при постройке домов.

Дети: Кубики, цилиндры, призмы

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, но мы раньше строили низкие домики для маленьких игрушек, а теперь у нас высокие сказочные герои.

Что-же нам делать?

Дети: Взять большие модули.

Воспитатель: Правильно, а какие модули нам потребуются?

Дети: 2 куба, 2 цилиндра, и крыша.

Воспитатель: Строители выходите и героям помогите.

Ну-ка вместе, ну-ка дружно

Будем строить дом

Как нужно

Воспитатель: Какой замечательный теремок у вас получился.

Ребята, он какой высокий или низкий?

Дети: Высокий.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, войдут ли в новый теремок все сказочные герои. (Герои проходят в теремок).

Правда теремок получился высокий и все герои в нем поместились, даже медведь.

А вам герои нравится теремок, который для вас построили строители?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приглашайте своих помощников в теремок и угощайте их чаем. (импровизированное чаепитие)

Воспитатель: Ребята на этом наше занятие заканчивается. Скажите мне, в самом начале, вы сказали, что сказки учат доброте, помогать в беде. В нашей сказке это получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, хоть и произошла беда в сказке, но наши добрые строители построили им новый, большой теремок и в нашей сказке тоже победила доброта.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по тестопластике «Теремок для лесных зверей»Фотоотчет занятия по тестопластике «Теремок для лесных зверей» Фотоотчет занятия кружка по тестопластике «Теремок для лесных зверей» Совсем недавно у нас прошло открытое занятие для родителей по конструированию.

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Тема: «Литературная викторина» Программное содержание: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых.

Конспект кейс-занятия в старшей группе «Поможем Лесовику спасти лесных зверей» Автор: Беликова Жанна Юрьевна. Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей действовать в команде. Формировать положительную мотивацию,.

Конспект НОД «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе Конспект НОД на тему «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе Цель: - воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты,.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес по приглашению лесных зверей» Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Цели: Развитие у детей познавательных интересов: различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия в форме КВН по художественной литературе в подготовительной группе Цель: 1. Вспомнить и закрепить с детьми ранее изученные произведения и их авторов. 2. Развивать: речь, мышление, память; умение импровизировать.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Обучающие задачи: • Уточнить и обогатить.

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ»Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Развитие действия построения наглядной модели сказки. 2. Развитие речи. МАТЕРИАЛ: Текст рассказа «Страшный.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «В гостях у лесных зверей» Конспект занятия по окружающему миру для детей 4-5 лет на тему «В гостях у лесных зверей» Цель: 1. Дать детям представление о жизни диких.

Конспект интегрированного занятия художественной литературе «Чтение произведения К. Ушинского «Слепая лошадь» МБДОУ №41 Воспитатель: Ясупиева И. С. г. Махачкала 2014 г Конспект интегрированного занятия художественной литературе На тему: Чтение произведения.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Спасение лесных зверей». Конспект интегрированного занятия по конструированию и художественной литературе
Опубликовано: 1 мая 2018 в 12:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...