Конспект интегрированного занятия художественной литературе «Чтение произведения К. Ушинского «Слепая лошадь»

Ясупиева Импирият Сулеймановна
Конспект интегрированного занятия художественной литературе «Чтение произведения К. Ушинского «Слепая лошадь»

МБДОУ №41 Воспитатель: Ясупиева И. С. г. Махачкала 2014 г

Конспект интегрированного занятия художественной литературе

На тему: Чтение произведения К. Ушинского «Слепая лошадь» (подготовительная группа)

Цель НОД: Подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения.

Интеграция (образовательные области): познавательная, речевая, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическая культур

Программное содержание:

Воспитывать желание детей слушать произведение. Умение выражать своё отношение к событиям рассказа. Расширять кругозор детей, развивать умение слушать.Формировать у детей положительные качества: доброту, честность, отзывчивость.

Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками. Обогащать и активизировать словарь детей. Учить детей отвечать полными предложениями. Формировать представления о нормах и правилах поведения, воспитывать. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», вызывать желание приходить к ним на помощь.

Закреплять умение лепить фигуру лошади, закрепить технические навыки.

Словарная работа: Роскошно, соболя, парча, рогатина, узда, хворать, князь, стреха, единодушно.

Предварительная работа: Чтение произведений К. Ушинского. Подготовка с детьми рассказа об К. Д. Ушинском. Подбор пословиц о доброте, дружбе, честности (работа с родителями). Выставка книг К. Ушинского.

Оборудование: портрет и выставка книг К. Д. Ушинского, пластилин, салфетки, стеки, дощечки.

Методы: Наглядные, словесные, практические.

Приёмы: Показ, загадка, речевое общение, поощрения, вопросы, сообщения детей об авторе.

Ход НОД:

Воспитатель: «Ребята сегодня я приглашаю вас в гости у К. Д. Ушинскому».

(Выставка книг Ушинского, знакомит с портретом Ушинского).

- Посмотрите ребята, внимательно на выставку. Здесь помещены произведения К. Ушинского, который написал очень много произведений для вас, ребята.

А что объединяет все эти книги, произведения?

Кто автор этих книг?

Воспитатель: «Ребята, какие произведения К. Д. Ушинского вы знаете? О ком эти произведения?

А я хочу пополнить нашу выставку ещё одной книгой.

О ком в ней пойдёт речь,догадайтесь:

Загадывание загадки.

Чей там хвост и чья там грива,

Словно по ветру летят?

Под копытами игриво

Искры яркие блестят.

Проскакал – и тут же скрылся!

Как сквозь землю провалился!

Кто же это? Вот загадка.

Это – резвая. (Лошадка)

Воспитатель: «Молодцы, отгадали, Да это произведение о слепой лошади, о том как лошадь стала слепой».

Воспитатель: «Ребята, сейчас я познакомлю с новыми словами, которые встретяся вам в рассказе «Слепая лошадь».

Роскошно - отличающийся роскошью, богатством.

Соболя – мех хищного зверька (соболь).

Парча - плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями.

Рогатина - большая палка с развилиной на конце.

Узда - часть сбруи - ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряжного животного.

Хворать - болеть, хилеть – становиться хилым.

Стреха - нижний, свисающий край крыши деревянного дома, избы, а также сама крыша, кровля, обычно соломенная.

Воспитатель: «Послушайте». (выразительное чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».

Воспитатель: «Я вижу вы устали. Давайте немного отдохнем и представим, что мы лошадки».

Физкультминутка

Цок-Цок-Цок-Цок

Я Лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу.

Посмотри, как я красива!

Хороши и хвост и грива.

Цок-Цок-Цок-Цок

Я Лошадка – серый бок!

Воспитатель: «Понравилось вам произведение»?

Беседа по произведению.

- О ком это произведение?

- Кем был для Уседома Догони-Ветер?

- Что однажды приключилось с купцом?

- Кто спас Уседома?

- Что обещал хозяин своему коню?

- Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?

- Что велел сделать Уседом со слепой лошадью?

- Каким стал Догони-Ветер? (Одиноким.)

«Одиночество» - это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.

- Чем закончилась сказка?

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Чему же научила вас эта сказка»(доброте, дружбе, отзывчивости и т. д.)

Воспитатель: «Ребята, а какие вы пословицы о дружбе знаете? Давайте вспомним пословицы о дружбе, доброте. (Пословицы о дружбе, доброте):

«Дружба дороже денег», «Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят», «Сам погибай, а товарища выручай» и т. д.

Воспитатель: «А сейчас, ребята, я предлагаю вам вылепить лошадь, своего верного друга.

Ребята, у каждого из вас на столе лежит пластилин. Вот из него вы будете лепить лошадку. Приемы лепки вы уже знаете. Не забывайте, как нужно соединять туловище и голову, сглаживать места соединения. Используйте прием прищипывания. Работайте аккуратно.

Рефлексия.

Воспитатель: «С произведением какого автора мы сегодня познакомились?

Как называется сказка?

Чему учит нас эта сказка»?

Воспитатель: «Ребята, пока вы работали,я тоже вспомнила очень хорошую пословицу: «Друга ищи, а найдешь, береги!».

Публикации по теме:

«Мои любимые сказки». Конспект интегрированного занятия по аппликации и художественной литературе. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

Конспект интегрированной НОД по чтению произведения К. Ушинского «Слепая лошадь» (подготовительная группа) Конспект интегрированного НОД по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: чтение произведения К. Ушинского «Слепая.

Конспект занятия по художественной литературе «Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный» Тема: Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное,.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Обучающие задачи: • Уточнить и обогатить.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание: С помощью различных.

Конспект занятия по коммуникации и художественной литературе «Дикие животные и их детеныши» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 44» Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация и художественная.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Тема: Чудо дерево Возрастная.

Конспект занятия по речевому развитию «Развитие речи» и чтение сказки «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского Программное содержание: 1. Приучить детей внимательному прослушиванию литературного произведения; формировать навыки анализа художественного.

Занятие по художественной литературе. Чтение М. Алимбаева «Уроки вежливости» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: «Социум» Раздел: Художественная литература. Тема: Чтение.

Духовно-нравственное воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы. Занятие в подготовительной группе «Слепая лошадь» Цель: на примере притчи объяснить детям, как важно быть ответственным за свои слова и поступки, подвести к пониманию, что от этого может.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия художественной литературе «Чтение произведения К. Ушинского «Слепая лошадь»
Опубликовано: 16 января 2018 в 20:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись Филимоновской игрушки» в старшей группе
Цель : учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских игрушках;...
Отчет «Неделя воинской славы»
Отчет о проведении мероприятий старшей группы «Неделя воинской славы» 18. 01. 2021. Чтение художественной литературы Лев Касиль «Таран» Цель: 1. Углубить и...
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Сова-совища большие...
Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные: • Учить...