МААМ-картинки

Конспект занятия по коммуникации и художественной литературе «Дикие животные и их детеныши»

Елена Притыка
Конспект занятия по коммуникации и художественной литературе «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 44»

Конспект НОД

по образовательной области

«Коммуникация и художественная литература»

Тема: «Дикие животные и их детеныши»

(Старшая группа)

Воспитатель: Притыка Е. Г.

г. Петропавловск- Камчатский

2016 г.

«Путешествие в сказку «Как олененок маму искал».

Цель:

1. Закрепление знаний детей о диких животных и их детенышах.

Публикация «Конспект занятия по коммуникации и художественной литературе „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

2. Совершенствование грамматического строя речи (образование имени сущ. с помощью суффиксов: -нок, -онок, -ат, -ят.

3. Развитие связной речи, развитие общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности речи).

4. Совершенствование навыков звукового анализа слова.

5. Развитие слухового и зрительного восприятия.

6. Развитие внимания и памяти, творческого воображения.

7. Воспитание бережного отношения к природе.

Материал к занятию :

Предметные картинки с изображением диких животных : лиса, медведь, волк, заяц, белка, олень, барсук, еж.

Конверты с разрезными карточками; мнемотаблицы к сказке; демонстрационный материал жилья животных : дупло, нора, берлога, куст; фланелеграф; декорация леса; маски- шапочки диких животных

Словарь:

Лисенок, ежонок, медвежонок, бельчата, зайчата, волчата; медведица, ежиха, зайчиха, барсучиха, лисица, волчица, лосиха.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Как олененку маму искали».

Чтение рассказов и сказок по теме: «Дикие животные».

Работа по мнемотаблицам.

Д/ игры : «Кто где живет», «Назови детенышей». «Найди маму», «Кто как двигается».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие гостей «Улыбка».

-Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся… Подарим свою улыбку и хорошее настроение…

-Ребята, вы любите сказки? Назовите, какие вы знаете…

-Молодцы, много сказок!

-А я хочу сегодня пригласить вас в сказку «Как олененку маму искали». Но чтобы попасть в нее, выполните мое задание: подойдите к столу, я приготовила для вас конверты. Загляните в них.

2. Дидактическая игра «Назовите животное».

-Из нескольких частей одну целую картинку.

-Маша, кто получился у тебя? Назови (волк) (спросить каждого ребенка)

-А теперь посчитайте, из скольких частей сложили картинку. (из 6 частей)

-Как назвать их одним словом? (дикие животные)

-Давайте уточним, почему они называются дикими? (живут в лесу, добывают пищу, строят себе жилье)

-Итак, ребята, сегодня мы встретимся с дикими животными. И я вас приглашаю на стульчики.

3. Рассказывание сказки «Как олененку маму искали» с использованием мнемотаблицы. Беседа по сказке.

-Мы прослушали сказку и давайте вспомним ее. В этом нам поможет волшебная табличка.

-Ребята, какая сказка здесь спряталась? Как она называется?

-С чего начинается сказка? Куда однажды собралась девочка? (однажды девочка собралась на прогулку в лес) (Дети отвечают полными предложениями).

-Что неожиданно услышала девочка? (девочка услышала, что кто- то жалобно плачет)

- Кто же это был? (плакал малыш)

-Какой был малыш? (тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный дрожащий хвостик)

-Кто пришел на помощь малышу? (на помощь малышу пришли лесные мамы)

-Чем закончилась сказка? (на полянку выскочила мама оленуха и увидела своего детеныша. Все лесные мамы очень обрадовались, а больше всех обрадовалась девочка, которая с улыбкой пошла домой.)

-Ребята, вам понравилась сказка?

4. Физминутка «На водопой».

-Сейчас работали ваши ушки и глазки, а теперь пусть поработают ваши ручки и ножки. Выходите в круг. Представьте, что мы превратились в диких животных.

«Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой лосихой- топал лосенок (топают,

За мамой лисицей- крался лисенок (на носочках крадуться,

За мамой ежихой- катился ежонок (в полуприсяди,

За мамой медведицей- шел медвежонок (в перевалку,

За мамою белкой- скакали бельчата (прыгают,

За мамой зайчихой- косые зайчата (прыгают, делают ушки).

Волчица вела за собою волчат (крадутся большими шагами,

Все мамы и дети напиться хотят (повернуться в круг, руки за спину, наклониться вперед, движения языком «лакают воду»).

-Ребята, куда пошли лесные звери? (на водопой)

5. Дидактическая игра «Узнай животное по фотографии».

-Ребята, мы хорошо отдохнули, но у меня есть еще задание: мамы диких животных прислали фотографии и хотят, чтобы вы узнали их. Готовы? (показ карточек фото-теней диких животных)

-Кто это? (лиса, медведь, заяц….)

-Молодцы!

6. Разыгрывание сценки по ролям.

-А сейчас я вам предлагаю стать артистами и попробовать обыграть сказку по ролям. (раздача ролей, шапочек)

7. Итог занятия.

-Как называется сказка, в которой мы побывали?

-Чем закончилась лесная сказка?

-Как зовут маму олененка? (у олененка мама- оленуха)

-Олененок нашел свою маму оленуху и все лесные мамы отправились по домам.

Д/И «Кто где живет?»

-Ребята, где живет белка? (в дупле)

-Белка отправилась в дупло к своим… (бельчатам)

-Где живет зайчиха? (под кустом)

-Зайчиха отправилась к своим (зайчатам) и т. д.

-Чем мы сегодня занимались? (играли, рассказывали сказку, встретились с дикими животными, показали спектакль, учились слушать друг друга). Спасибо за работу, все хорошо поработали!

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - уточнить, активизировать словарь детей по теме «дикие животные». - развивать умение использовать.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: 1. Образовательные (обучающие): учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать воспитанию.

Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши»Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши» Цель: Расширение представления детей о диких животных, и их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект проведения игры по методике развития речи по наглядному пособию «Дикие и домашние животные и их детеныши»Конспект проведения игры по методике развития речи по наглядному пособию «Дикие и домашние животные и их детеныши» Оборудование: наглядное пособие: (парные, на липучках)собака большая, два щенка; кошка большая, котенок; свинья большая, поросенок; курица.

Конспект проведения занятия по художественной литературе «Культурологический диалог» Занятие по художественной литературе (подготовительная группа) тема: постижение понятий «Душа» и «Великодушие». (культурологическое размышление.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши».

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание. Обучающие задачи:.

НОД по развитию речи в старшей речвой группе «Дикие животные и их детеныши» Занятие по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши весной» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление.

Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Цель: развитие лексико–грамматических.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникации и художественной литературе «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 1 августа 2017 в 06:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коммуникации и художественной литературе «Дикие животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Притыка (УИ 1051820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД