Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши»

Ольга Богатырева
Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

КОРРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :

- уточнить, активизировать словарь детей по теме «дикие животные».

- развивать умение использовать в речи имена существительные с суффиксом – ОНОК, ЕНОК.

- формирование умения различать животных и их детёнышей;

КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩИЕ :

Публикация «Конспект коррекционного занятия в старшей группе „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

- развивать связную речь — составлять описательные загадки о диких животных;

- упражнять в умении последовательно в полном объёме выполнять движение пальцев рук.

- развивать память, внимание, мышление в игре «Что напутал художник».

КОРРЕКЦИОННО ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ :

- воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей, желание отвечать на вопросы.

- воспитывать бережное отношение к природе.

ХОД

В. Ребята, у нас в группе появилась чудесная коробочка. Хотите узнать что в коробочке?

Дети: Да

В: В коробочке письмо: «Дорогие ребята, нам срочно нужна ваша помощь. Нас заколдовал злой волшебник. И мы забыли, кто мы есть, где живем, и детёнышей своих перепутали, даже не знаем, как выглядим. Выручайте, помогите, к нам на помощь поспешите!» (Жители леса)

- Как вы думаете, сможем мы им помочь? (Да). Тогда давайте выясним, где живут жители леса, кто их детёныши, и как они выглядят. Сейчас мы с вами отправимся в лес. Для этого нам нужно произнести вот эти слова:

«Два раза хлопни, два раза топни

Вокруг себя покружись, и в лесу очутись»

В. В коробочке первое задание.

1. Загадывание загадок

Зимой белый, а летом серый. (заяц).

Кто колючий словно ёлка,

Носит на спине иголки? (ёж)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (лиса)

Есть у нас такой обычай –

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной ёлки,

Кто мы (волки)

Зимой спит – летом

Ульи ворошит. (медведь)

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает. (белка)

Выкладываются картинки на доску детьми.

В: Следующее задание.

2. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке.

Продаё т она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью. Синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

3. Описываем животное.

В: Какие животные живут в лесу? (дикие). Почему их называют дикими?

Дети: Они живут в лесу, сами себе добывают пищу.

На доске картинки с животными. Теперь вы будете сами загадывать загадки о животных. Вам надо рассказать о каком-то диком животном, но не называть его. Я вам, а вы мне, чтобы было легче, составим план:

1. Дикое животное;

2. Какого оно размера;

3. Какие части тела;

4. Чем питается;

5. Где живёт

В качестве примера воспитатель приводит детям следующий рассказ: «У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется год кустом. Любит грызть морковку и капусту».

Варианты рассказов детей о диких животных : «Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков». (Еж.) «Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу н ищет мед и малину». (Медведь.) «Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев». (Лиса.) «Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове». (Волк.) «Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орехи». (Белка.)

4. Физминутка «На водопой».

Жарким днём лесной тропой, дети имитируют повадки животных.

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосЁНОК,

За мамой – лисицей крался лисЁНОК,

За мамой – ежихой катился ежОНОК,

За мамой – медведицей шёл медвежОНОК,

Волчица вела за собою волчАТ.

Все мамы и дети напиться хотят.

5. Игра «Найди маму для малыша».

Посмотрите, на доске изображены животные, а детёнышей нет они заблудились На столе разложены изображения детенышей животных. Дети берут изображение и закрепляют его на доске рядом с мамой.

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания.

- Назови детеныша и его маму.

Медвежонок – медведица

Волчонок – волчица

Лисенок – лисица

Бельчонок – белка

Ежонок – ежиха

Зайчонок – зайчиха

В: Следующее задание.

6. Игра «Что напутал художник»

На мольберте расположена картинка с животными. Дети должны рассказать что художник нарисовал не правильно.

В: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Последнее задание

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные» Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные» Место проведения: групповое помещение. Задачи: Образовательные: - Расширить представления детей о жизни диких животных. - Закрепить в речи.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область.

Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши»Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши» Цель: Расширение представления детей о диких животных, и их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные нашего края» в старшей группе Конспект по развитию речи «Дикие животные нашего края» Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы (с использованием.

Конспект проведения игры по методике развития речи по наглядному пособию «Дикие и домашние животные и их детеныши»Конспект проведения игры по методике развития речи по наглядному пособию «Дикие и домашние животные и их детеныши» Оборудование: наглядное пособие: (парные, на липучках)собака большая, два щенка; кошка большая, котенок; свинья большая, поросенок; курица.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Возраст: Старшая группа Цели: • закреплять.

НОД по развитию речи в старшей речвой группе «Дикие животные и их детеныши» Занятие по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши весной» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление.

Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Цель: развитие лексико–грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 18 июня 2017 в 16:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Богатырева (УИ 62902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД