Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Все профессии важны»

Дарья Полякова
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Все профессии важны»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально —коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Цель: представление о том ‚что такое профессия. Расширять знания и представления детей о людях разных профессий.

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей отчетливое представление о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Уточнить знания детей о некоторых профессиях ‚орудиях труда.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы „Все профессии важны“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, память ‚связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа: экскурсии в прачечную, в медицинский кабинет; наблюдение за трудом дворника, повара, медицинской сестры ; чтение художественных произведений и беседы о профессиях, заучивание стихов и пословиц о труде, рассматривание картин; сюжетно-ролевые игры: супермаркет «Детский», «Мы - строители», «Поликлиника» и др.

Оборудование : предметы для организационного момента: расческа, весы, скалка, градусник, молоток, руль, ключ, швейная машина, книга; картинки для дидактической игры «Знаю все профессии», разрезные картинки «Транспорт», презентация «Загадки о профессиях», мяч, фартуки, фрукты, шпажки, поднос ‚салфетки ‚ костюм Незнайки ‚ аудиозапись песни «Кем быть», фрагмент из мультфильма «Все профессии важны».

Организационный момент: (Дети входят в группу. Обратить внимание на экран.)

Просмотр отрывка из мультфильма «Все профессии важны». Воспитатель: Дети ‚вы догадались ‚о чём мы сегодня будем говорить? Правильно, о профессиях. Вам понравился мультфильм?.О каких профессиях вы узнали впервые (Дети называют).

( На ковре лежат разные предметы: расческа, весы, скалка, градусник, молоток, руль, ключ, швейная машина, книга.)

Воспитатель:- Посмотрите, какой беспорядок! Кто- то оставил предметы, назовите их. Я думаю ‚что расческу оставил парикмахер, а молоток кто? и т. д. Эти предметы нужны людям разных профессий. А что такое профессия? (Профессией называют такое дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей.) Какие профессии вы ещё знаете? Профессий очень много! О некоторых, самых распространённых мы сегодня поговорим с вами.

Воспитатель:- Ребята, а вы хотите поиграть? Давайте поиграем в игру «Знаю все профессии».

Игра «Знаю все профессии»

(Воспитатель предлагает детям взять карточку, на которой изображён человек определённой профессии ‚затем подойти к столу и выбрать две необходимые картинки с орудием труда для этой профессии.)

Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием. Следующая игра называется: «Кто быстрее соберёт картинку?»

Игра «Кто быстрее соберёт картинку?»

(Дети собирают разрезные картинки с разными видами транспорта и определяют ‚людям какой профессии нужен этот транспорт.)

Воспитатель:- Хорошо! А сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран и попробовать отгадать загадки о профессиях. Если вы ответите правильно, то появится картинка —отгадка.

Просмотр презентации.

Воспитатель:- Молодцы, все загадки отгадали.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:- Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то стучится.

(Входит Незнайка)

Незнайка: ОЙ, я не опоздал? Я ничего не пропустил?

Воспитатель:- Опоздал, Незнайка, но не волнуйся, ребята тебе расскажут, чем мы занимались. Ребята, о чем мы говорили? (Ответы).

Воспитатель: Дети, вы немного устали, поэтому я приглашаю вас в круг, поиграем в игру «Исправь ошибку». Будьте внимательны и постарайтесь исправить все ошибки, которые допустит Незнайка.

Игра «Исправь ошибку» (с мячом).

Пожарный лечит людей. - Пожарный тушит пожар.

Швея красит дом. -Швея шьёт одежду.

Дворник варит обед. - Дворник подметает двор.

Машинист строит дом. — Машинист управляет поездом.

Учитель лечит людей. — Учитель учит детей. (и т. д.)

(Незнайка излагает несколько ошибочных версий, дети поправляют его).

Воспитатель: -Вот сколько ошибок сделал Незнайка. А вы молодцы, всё исправили.

Незнайка:- Ну вот, как всегда. Ничего я не знаю.

Воспитатель:- Не расстраивайся, Незнайка, постепенно и ты всему научишься.

Незнайка :-А я знаю как построить дом ‚ хотите научу?

Физкультминутка «Строительные профессии»

Воспитатель:- Незнайка, дети тебя очень любят, и приготовят для тебя необычное угощение.

Воспитатель: Ребята вы хотите стать поварами? Я буду главным поваром, а вы —моими помощниками. Перед работой, что`необходимо сделать? (Помыть руки, надеть фартуки). Пойдемте мыть руки.

(Аудиозапись песни «Кем быть?»)

Воспитатель: -«Мы с вами будем готовить канапе. Канапе-это небольшие кусочки овощей, фруктов или других продуктов ‚нанизанные на шпажки. Мы будем готовить канапе из фруктов. Посмотрите, какие фрукты лежат на столе?»

(Яблоки, мандарины, груши, виноград). Я заранее приготовила кусочки фруктов, а вы будите нанизывать их на шпажки так, как вам захочется. Приступим к работе. Молодцы, шпажки вставляем в заготовку из груши. У нас получился замечательный ёжик. Давайте угостим Незнайку и наших гостей. Вам понравилось быть поварами? Молодцы, вы справились со своей работой. Чуть позже мы тоже попробуем наше блюдо.

Воспитатель:- Дети, подойдите все ко мне. Скажите ‚о чем мы с вам сегодня говорили? О каких профессиях вы узнали впервые? Для чего человек должен трудиться? Что в труде людям помогает? Что вам понравилось больше всего? Что интересного узнали?

Дети : Мы говорили о разных профессиях, о том, какие предметы необходимы людям разных профессий, играли в игры, отгадывали загадки, помогли Незнайке исправить ошибки, готовили канапе.

Воспитатель : Ребята ‚вы вспомнили много интересных профессий. А кем

хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!

1. Реб. — Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить.

2. Реб. — Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.

3. Реб. — Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным ‚ как конфета. Съел его - болезней нету!

4. Реб. — В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!

5. Реб. — Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить - пустяк, 5

Я играю за "Спартак"!

6. Реб. — Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.

7. Реб. — Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.

Воспитатель: Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что ваши руки

Будут Родине нужны!

Воспитатель: -А сейчас я приглашаю вас к столу попробовать канапе.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Цель: сформировать у детей понятие «Профессия», познакомить детей с такими профессиями, как водитель, врач, повар и их трудовыми процессами,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» (вторая младшая группа) Цель:обратить внимание ребенка на необходимость выбора деятельности,в которой он будет совершенствовать свои способности,доходчиво и подробно.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии салонов красоты» МДОБУ “Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии.

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Харитонова Галина Анатольевна Конспект занятия (НОД) на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Цель: развитие.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Закреплять представление детей о разнообразии профессий, знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) ЦЕЛИ: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 2. Формировать обобщенное понятие «профессия»,.

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель Морковкина Валентина Андреевна ГБОУ Школа 1208 Цель:знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной.

Конспект занятия во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Сформировать представления о различных профессиях. Учить детей работать с наглядным материалом и правильно отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Все профессии важны»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 21:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД