Лучший педагог года

Конспект НОД (средняя группа) «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

Ольга Голубушкина
Конспект НОД (средняя группа) «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

педагога с детьми средней группы

Тема: «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

( Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;

«Физическое развитие»)

Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Публикация «Конспект НОД (средняя группа) „Автомобиль, Дорога, Пешеход“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная область Задачи

Познавательное развитие повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков

Речевое развитие развивать навыки связной речи; обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор

Социально-коммуникативное развитие продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице; воспитывать толерантное отношение к ответам детей

Физическое развитие развивать внимание, совершенствовать координацию движений; развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора; закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Оборудование и материалы: дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, демонстрационный материал с изображением различных ситуаций на дороге; костюм светофора для ребенка

Индивидуальная работа - учить Артема Ч. четко, громко отвечать на вопросы

Методы и приемы:

Виды детской деятельности Методы и приемы Содержание

Познавательно-исследовательская Рассматривание

Д/и Иллюстрации (дорожные знаки; различные ситуации на дороге)

«Сложи знак»

Коммуникативная Словесный Беседа о дорожных знаках

Беседа о правилах дорожного движения

Отгадывание загадок

Игра: «Да или нет»

Двигательная Физкультминутка

П/и

П/и «Мы шоферы»

«Внимательный светофор»

«Передай жезл»

Предварительная работа:

Образовательные области Совместная образовательная деятельность Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Подбор атрибутов для игры

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»

Речевое развитие Д/ и: «Узнай и назови знак» Подбор иллюстраций

Художественно-эстетическое развитие Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»; стихотворений А. Усачева «Домик у дороги», И. Гуриной «Правила дорожного движения»

Физическое развитие Подвижная игра «Автомобиль и воробушки»

Ход образовательной деятельности:

1 часть. Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг). Проводит физкультминутку: «Мы – шофёры»

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Дети садятся на стульчики.

2 часть. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

Воспитатель: Вы любите сюрпризы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда слушайте внимательно…

Загадаю вам загадку:

Он на улице стоит,

Разноцветными огнями

Он мигает и горит.

Красный, желтый и зеленый,

Все цвета, как на подбор!

Догадались вы ребята,

Кто же это? (Светофор)

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно! И сегодня у нас необычный день, к нам в гости пришел Светофорчик (заходит ребенок в костюме светофора). Он очень хочет с вами познакомиться и рассказать о тех правилах дорожного движения, которые нам, несомненно, пригодятся. И для начала послушайте стихотворение:

Красный свет предупреждает,

Что опасность впереди!

Жё лтый свет нас убеждает:

«Ты постой и подожди…»

А зеленый если светит,

Значит, путь нам разрешён!

Так что знайте это дети,

И всё будет хорошо!

Воспитатель: Еще Светофорчик подготовил для вас игру: «Внимательный Светофор». На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? ( Дети: По тротуару).

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? ( Дети: Проезжая часть).

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, светофор показывает картинки, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

(Знак "Въезд запрещён")

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак "Пункт первой медицинской помощи")

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Знак «Дорожные работы)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на эти столы, здесь Светофорчик подготовил вам задание: «Сложи знак по образцу» (вызывается 3 ребенка). Дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы).

Воспитатель: Ребята, еще Светофорчик подготовил для вас интересную картинку. Он очень хочет посмотреть, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и найдёте ли все ошибки детей, изображенных на этой картинке. Давайте все вместе рассмотрим её!

Воспитатель: Что изображено на ней?

Дети: Дети, машины, улица… (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, на картинке изображена улица, транспорт и люди, которые зовутся пешеходами. А кто мне сможет ответить, как называется часть улицы, по которой двигаются пешеходы?

Дети: Тротуар (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это тротуар. Он служит для безопасного движения пешеходов. А как называется то место, где людям разрешено переходить через проезжую часть?

Дети: Пешеходный переход!

Воспитатель: Правильно пешеходный переход. Он бывает наземный, нарисованный на асфальте в виде черно-белых полосок, его ещё часто называют «зеброй», а бывает подземный. А как называется часть улицы, по которой ездит транспорт?

Дети: Дорога, шоссе, проезжая часть. (ответы детей).

Воспитатель: Проезжая часть! Она предназначена только для движения транспорта. А как называется место, где пересекаются улицы?

Дети: Перекрёсток (ответы детей)

Воспитатель: Правильно перекресток! Давайте с вами посмотрим на этот перекресток и подумаем, кто здесь соблюдает правила дорожного движения, а кто нет…

Беседа с детьми:

- Посмотрите внимательно, мальчик перелезает через ограду. Правильно он делает? (ответы детей) Что может произойти с ним? (ответы детей) А как нужно поступить в данной ситуации? (ответы детей) Где нужно было мальчику перейти дорогу? (ответы детей)

- Посмотрите девочка переходит через дорогу. На какой свет светофора она переходит? (ответы детей) Правильно она делает? (ответы детей) Что может с ней произойти? (ответы детей) На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (ответы детей)

- А этот мальчик на какой сигнал переходит дорогу? (ответы детей) Правильно он делает? (ответы детей) А рядом с ним девочка переходит дорогу не по пешеходному переходу. - --Она правильно делает? (ответы детей)

-Конечно нет, дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: Светофорчик, дай нам пожалуйста свой жезл, и мы все вместе сыграем игру: «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

3 чать. Заключительная часть.

- Молодцы, вы все очень хорошо отвечали на вопросы, а теперь давайте поиграем в игру. Она называется «Да или нет».

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).

- Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.

Эти правила нам нужно никогда не забывать,

Чтоб переходя дорогу, нам в беду не попадать!

Публикации по теме:

Фотоотчет. Викторина «Дорога. Транспорт. Пешеход» (старшая группа)Фотоотчет. Викторина «Дорога. Транспорт. Пешеход» (старшая группа) Педагог: Маркина М. В Нас солнца луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра; Сегодня здесь веселый праздник, и главный гость на нем –.

Конспект НОД «Моя семья» (средняя группа) Основное направление: социально-личностное Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей. Цель: Расширение представлений.

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа) Конспект НОД по ФЭМП средняя группа Цель: развитие математических способностей у детей в средней группе. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по рисованию «Дорога и светофор» (младшая группа) Конспект НОД Рисование «Дорога и светофор»Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы; - Развивать умение.

«Моя семья». Конспект НОД (средняя группа) «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование семейной принадлежности. Продолжать формировать представление.

Конспект НОД «Зима» (средняя группа) Тема: «Зима» Цель: Уточнить знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Задачи. Образовательные: уточнить представление детей о зиме;.

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа) ИОО: «Познание», «Коммуникация». Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 5; совершенствовать навыки отгадывания математических.

Конспект занятия по ПДД для детей 5–6 лет «Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!» Цель. Закреплять знания по ПДД, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи: - продолжать знакомить с элементами дороги;.

Развлечение по ПДД «Осторожно, дорога!» (старшая группа) Цель: профилактика детского дорожного травматизма. Задачи: образовательные: -продолжать знакомить с элементами дороги, дорожными знаками;.

Конспект занятия «Вся дорога молока от коровы до стола» (средняя группа) Цель: Вызвать желание употреблять молоко и молочные продукты Задачи: 1. Устанавливать этапы последовательности появления молока. 2. Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (средняя группа) «Автомобиль. Дорога. Пешеход»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 19:09
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД