Конспект НОД для старшей группы «Неофициальные символы России»

Сычева Елена
Конспект НОД для старшей группы «Неофициальные символы России»

Конспект НОД

по образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»

Старшая группа

Тема "Неофициальные символы России"

Воспитатель МДОУ «Детский сад» Сычева Е. С.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, балалайкой, березой.

-Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).

-Обогатить словарный запас детей новыми словами.

-Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение к символам понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны

-Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа: повторили слова ранее изученной на музыкальном занятии песни «К нам гости пришли» сл. М. Ивенсен, муз. А. Александрова.

Оборудование:

- два мольберта;

-ширма, за которой спрятан накрытый стол.

-письмо от Даши путешественницы ;

-изображения диких животных;

-четыре матрешки;

-деревянная игрушка- медведь;

-изображение государственных символов России : герб, флаг и гимн;

-следы диких животных;

-посылка;

-пластилин и картон;

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?

Дети: Здоровья!

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами пожелаем нашим гостям здоровья! И скажем все вместе здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, я встретила почтальона. Он просил передать вам это письмо. Прочитаем?

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Я люблю путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. И очень давно хочу посетить вашу замечательную страну. Приехать я пока не могу, но мне очень хочется узнать что-нибудь интересное о вашей стране. Пишите, буду ждать. Ваша Даша.

Воспитатель: Будем отвечать на письмо?

Что мы можем интересное о нашей стране ей отправить?

Дети: Нарисовать рисунок.

Дети: Отправить фотографии.

Дети: Написать письмо.

Воспитатель: Давайте мы не просто напишем письмо для Даши, а отправить для нее посылку. Мы подарим Даше что-нибудь такое, что для всех людей на свете связано с нашей любимой Родиной.

Воспитатель: как называется страна в которой мы с вами живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Что мы можем ей отправить такое, чтобы она могла узнать нашу страну?

Д: ….

Воспитатель: Каждая страна, неважно будь она самая маленькая или самая большая (как наша Россия) имеют свои государственные символы.

Воспитатель: А что это за символы? Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны. Какие вы знаете символы нашей страны? Кто знает как они называются?

Дети: Герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Верно. Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Какие цвета на нашем флаге?

Дети: Белый, синий, красный

Воспитатель: Правильно.  Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор».

Воспитатель: Что можно сказать о флаге? Какой он? Сколько цветов у нашего флага? Значит он какой?

Дети: торжественный, нарядный, трехцветный, большой.

Воспитатель: Посмотрите это герб – еще один символ России. Герб России - золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона. Двуглавый орел означает единство и независимость страны; всадник – победу добра над злом. Воспитатель: Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?

Дети: Гимн.

Воспитатель: Когда звучит гимн России? (Наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией гимна. Гимн звучит, когда наши спортсмены завоёвывают золотые медали).Ребята, положим государственные символы Даше в посылку?

Воспитатель кладет карточки с изображением официальных символов (герб, флаг) России в посылку.

Воспитатель: Вот официальные символы России мы уже приготовили для Даши. А теперь давайте поговорим о других символах, по которым люди узнают нашу страну, даже если они никогда в ней небыли. Эти символы когда-то давно придумал русский народ. и Называются они- неофициальными символами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие-нибудь неофициальные символы нашей страны?

Дети: Баллалайка.

Воспитатель: Какие есть еще вы сейчас узнаете. Послушайте загадку:

На ней висят,не свесив ножек

Четыре тысячи сережек,

А белый ствол не от мороза,

Зовут красавицу-

Дети:Береза.

Воспитатель:Правильно ребята. Белоствольную берёзу с давних пор чтут и любят в народе. Она поила, лечила, мысли сберегала на бересте, утешала, радовала взор, давала свет в крестьянских избах — всего и не перечтёшь. В старину у славян год начинался весной, и встречали его с берёзой, а не с елью. И первый месяц нового года назывался БЕРЕЗЕНЬ.

Воспитатель: А знаете ли вы, чем еще знаменита Россия?

Воспитатель: Березка для нас приготовила подсказки на своих веточках.

Открываем 1 конверт

1 подсказка – конверт со следами

Воспитатель: Ребята, тут очень много разных следов, как вы думаете, кому они принадлежат? Давайте разбираться?

Дидактическая игра «чей след»

(можно вставить загадки)

Воспитатель: Ребята, что же своей подсказкой нам хотела березка сказать?Что наша страна богата и знаменита дикими животными. Где живут дикие животные? Следы скольких животных мы определили? Дети: Волчьи, заячьи, лисьи, лосинные, медвежьи. Воспитатель: Ребята, а какой зверь считается хозяином в российских лесах?

Дети: Медведь. Воспитатель: Конечно же хозяином российских лесов считается бурый медведь.

Дети смотрят его изображение.

Воспитатель: Пойдемте, узнаем, какою следующую подсказку приготовила для нас березка

Открываем конверт – загадка

Воспитатель:

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? 

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Родилась матрешка более чем сто лет назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич МалютинПервым расписал русскую матрешку художник Малютин. Как вы думаете, какой человек их смастерил: добрый или злой? Почему вы так решили?Поэтому матрешку любят и взрослые и дети. Что вы можете сказать о матрешке, матрешка какая?

Дети:(ответы)

Воспитатель:  Матрешка тоже является неофициальный символ России. Давайте мы и ее тоже положим Даше в посылку!

Воспитатель:  Ребята, на веточках еще подсказки остались?

Дети: Нет.

Воспитатель:   а береза является неофициальным символом России

Воспитатель: как же нам с вами отправить для Даши березку? Как быть? Что нам делать? 

Дети: Мы можем нарисовать.

Воспитатель: предлагаю выложить из пластилина березу на картоне. Проходите к своим столам. Давайте вспомним как правильно нужно сидеть за столом?

Дети: Спина ровная.

Воспитатель: Ребята а какими приемами лепки мы с вами воспользуемся выполняя данное занятие? Ствол – палочка колбаска, листики – отщипываем кусочек и прижимаем к листу картона

Дети:.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что ж, молодцы ребята, посылку для Даши мы собрали, осталось ее только упаковать и отправить по почте. А теперь давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили? Назовите мне государственную символику России?

Дети: флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Назовите мне некоторые неофициальные, народные символы России?

Дети: Матрешка, медведь, береза.

Воспитатель: Конечно же, у нашей замечательной, огромной и многонациональной страны есть и другие неофициальные символы, но эти, пожалуй, самые узнаваемые.

Публикации по теме:

«Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию Цель: 1. Обобщение и расширение знаний о символах России.

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Первые ступеньки нравственности. Символы России»Конспект занятия для детей 6–7 лет «Первые ступеньки нравственности. Символы России» Название работы: «Первые ступеньки нравственности. Символы России» Возраст детей: 6-7 лет Описание занятия Быть патриотом – значит.

Интегрированное занятие в старшей группе «Символы России» Интегрированное занятие в старшей группе «Символы России» Задачи: 1. Закрепить представление детей о родине – России, её столице; 2. Воспитывать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Государственные символы России — флаг, гимн» Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн» Цели: Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Неофициальные символы России»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 00:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Фотоотчет о проведении недели по ПДД в старшей группе
Отчет о проведении недели по ПДД в старшей группе. Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из...
Проект «Мини-огород на участке» в старшей группе
Проект " Огород на участке" Тип проекта: 1. По методу – познавательно – исследовательский; 2. По содержанию – ребенок и природа; 3. По характеру контактов –...
Фотоотчет о посещении городского центра народного творчества в г. Белгороде
Добрый день, уважаемые коллеги! Наступила весна, погода радует нас своими теплыми деньками, и в эти дни мы решили отправится в путешествие по нашему родному...