Папки-передвижки

Конспект НОД «Стоит в поле теремок» во второй младшей группе

Светлана Чижаковская
Конспект НОД «Стоит в поле теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить полученные детьми знания и умения.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о характерных приметах зимы; Расширить знания и закрепить представления об особенностях внешнего вида и повадках диких птиц и животных в зимний период.

обогатить и активизировать словарный запас.

формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, составлять из отдельных частей полное изображение.

Публикация «Конспект НОД „Стоит в поле теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

закрепить понятия «один», «много», «по-одному», «поровну», умение устанавливать равенство между двумя группами предметов; ориентироваться в пространстве, называя месторасположение предметов.

Упражнять в сравнении предметов по ширине и длине, используя в речи слова «длинный», «короткий», «широкий», «узкий»; в подборе геометрических фигур в ритмической последовательности.

Развивающие:

Закреплять навыки ориентации в пространстве.

развивать моторику речедвигательного аппарата, длительный выдох, мелкую моторику, тактильные ощущения.

Развивать различительную способность (длина, ширина, внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать бережное, заботливое отношение к живой природе. Пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей.

Воспитывать у детей усидчивость, любознательность, желание заниматься.

Задачи:

Коррекционная работа: развивать содружественное движения руки и глаз, мелкую моторику рук, зрительно-пространственное восприятие.

Словарь: шире, уже, поровну, больше, меньше.

Пособие и материалы: теремок, плоскостные фигурки животных: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь; 2 полоски ткани, 2 мостика (длинный, короткий); геометрические фигуры, нитка, образец бус, елочки, зайцы.

Ход занятия:

Загадка про зиму.

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я (Зима)

Дети: Зима!

Воспитатель:

- Правильно, я Зимушка-зима.

- Посмотрите, это мои владения. (картинки зимнего леса на экране (2-3 кадра)

- Какое сейчас время года? (зима)

- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

- Какие признаки зимы вы знаете? (падает снег, воет ветер).

Воспитатель. Что можно сказать про снег?

Дети: Снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.

Воспитатель: Какая зимой погода?

Дети: Погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в свой сказочный лес. Готовы отправиться со мной в путешествие?

Дети: Нет, мы еще не одеты.

Тактильная игра «Собираемся на прогулку» (Музыка)

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, а что это такое?

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри., что это?

Даша: Это-яблоко.

Воспитатель: Правильно. А яблоко какое?

Катя: Яблоко красное, круглое, твердое, сладкое, большое.

Воспитатель: Молодец.

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Дети сидят на коврики полукругом.

Воспитатель

1. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, мышка бежала,

Теремок увидала.

Забежала в теремок и стала там жить-поживать да танцевать.

Гимнастика для глаз «Мышка» (прослеживание)

- Сколько зверушек в теремке живут? (одна)

2. Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Воспитатель: пока лягушка скакала, бусы растеряла. Плачет бедная:

- Беда! Помогите, детвора!

- Посмотрите, ребята, что это на полянке лежит? (геометрические фигуры)

- Назовите эти фигуры (круг, квадрат, треугольник)

-Какие фигуры похожи по форме? (треугольник, квадрат)

- А чем от них круг?

Дети проходят к столам.

Пальчиковая гимнастика «Лягушка-квакушка»

Лягушка начала скакать (пальцами дети стучат по столу)

С кочки на кочку прыгает, (хлопают в ладоши)

Лапками весело двигает (разводят ладони рук в стороны)

И говорит простые слова «Ква-ква-ква».

Работа с раздаточным материалом: «Собери бусы» (чередование геометрических фигур по форме и цвету).

Воспитатель. Положите перед собой полоску. Перед вами лежат фигуры. Я буду называть фигуру, а вы, будьте очень внимательны, берите ту фигуру, которую я называю, и кладите ее на полоску. А теперь сравните свои бусы с образцом. У вас так же выложены бусы, никто не ошибся? Молодцы с этим задание справились, лягушка очень рада, какие красивые получились бусы.

Прискакала к теремку Лягушка.

Пустила ее Мышка-норушка.

Стали они вместе жить, песни петь и не тужить.

3. Как по полю-полю, Зайка бежит, весь дрожит и говорит:

Вы пустите меня в теремок

Обогреться – я весь продрог.

Физминутка

Зайке холодно сидеть надо лапки погреть

Лапки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок,

А теперь в присядку, чтоб не мерзли лапки.

Мышка-норушка и Лягушка-квакушка пустили его погреться в теремок, там он и остался жить.

Как по полю-полю, зайцы бежали, лису увидали, испугались:

«Где бы спрятаться?» Поможем зайцам спрятаться?

Возьмите полоску для счета. Положите пальчик левой руки на уголок верхней полочки. От пальчика выложите на верхнюю полочку все ёлочки. На нижнюю полочку под каждую ёлочку посадите по одному зайчику.

- По сколько зайчиков вы посадили под каждую елочку? (по одному)

- Чего больше? Почему? Кого меньше?

- Что нужно сделать, чтобы ёлочек и зайчиков стало поровну?

- Что теперь можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков? (их поровну)

Молодцы, спрятали зайчиков.

4. Тихо, тихо, не шумите, кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса.

Пустили и Лисичку в теремок жить.

Ведь она знает много игр.

Игра «Прятки»

Где сидит Лиса? – под деревом.

Где спряталась Мышка? – на дереве.

Где спряталась лягушка? – за Теремком.

Кто вверху, кто внизу?

5. А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – да как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти, да ручеек и река у него на пути.

Какая река? – широкая.

Какой ручей? – узкий.

Что шире? – шире речка

Если река шире, то ручей… уже.

Игра «Скажи наоборот».

- слон большой, а мышка - маленькая

- я высокая, а Маша- низкая

- лук горький, а торт - сладкий

- кресло мягкое, а стул - твердый

- дедушка – старенький, а мама – молодая

- гусеница короткая, а змея - длинная

- зимой холодно, а летом - тепло

- днем светло, а ночью – темно

- Даша – девочка, Тимоша - мальчик

- ведьма злая, а фея – добрая

- дорога широкая, а тропинка – узкая

- летом жарко, а зимой - холодно

- чай горячий, а мороженое - холодное.

Подошел Медведь к теремку и ревет :

- Вы пустите меня в теремок!

Пустили и его. Стали они жить поживать и да песни петь.

Вы молодцы – помогли, зверушкам поселится в теремочке.

5. Работа по развитию связной речи

- А теперь давайте вместе составим рассказ по картине! Я начну, а вы мне помогайте!

«В красивой, светлой комнате играют дети. Мы видим одну…девочку и двух …мальчиков. Они играют в …кубики и строят из них…дом. Дети играют спокойно и …дружно, друг другу помогают – значит они какие ребята? – хорошие, заботливые и воспитанные!» (ответы детей могут варьироваться)

6. Рефлексия:

- Ребята, что вы сегодня делали на занятии?

- Что вам понравилось?

- А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы вместе составили рассказ по картине! Спасибо вам! Молодцы!

Публикации по теме:

Игровой досуг в младшей группе «Стоит в поле теремок»Игровой досуг в младшей группе «Стоит в поле теремок» Фотоотчёт об игровом досуге в младшей группе «Стоит в поле теремок» Лето в детском саду – это время не только отдыха и игр, но и закрепления.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок»Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг можно провести.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группыСценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы Сценарий музыкально-игрового досуга для второй младшей группы «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие у детей слухового внимания, понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Стоит в поле теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 января 2023 в 20:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Стоит в поле теремок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чижаковская (УИ 597374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД