МААМ-картинки

Конспект НОД «Страна геометрических фигур». Старшая группа

Елена Курилова
Конспект НОД «Страна геометрических фигур». Старшая группа

Воспитатель первой категории Курилова Е. А.

Цель:

1) Закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер).

2) Уточнить представления о формах геометрических фигур - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

3) Воспитывать умения работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект НОД „Страна геометрических фигур“, Старшая группа» размещена в разделах

Материал: магнитная доска на ней изображены закрытые ворота с контурами геометрических фигур; геометрические фигуры разной формы, цвета и размера; объёмные геометрические фигуры для постройки моста; альбомные листы с нарисованными кругами по количеству детей; сундучок, веревочка с завязанными концами; пять обручей; картинки с контурами нарисованных предметов; на подносах наборы геометрических фигур; грамоты, медали для награждения победителей и участников.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Геометрических фигур. Вас ждут интересные и увлекательные задания. Тот кто окажется самым внимательным и не собьётся при выполнении задания станет почётным гражданином этой страны.

(В ходе игры дети получают фишки за каждый правильный ответ. Победителем становиться тот, кто получит наибольшее количество фишек).

Итак, чтобы попасть в страну Геометрических фигур нам необходимо перебраться через речку. Как же быть? Что для этого надо сделать?

Дети: Надо построить большой мост.

Воспитатель: Нам помогут в этом геометрические фигуры (предложить детям достаточное количество объёмных геометрических фигур для постройки моста из деревянного строителя). Какие это фигуры, назовите их.

Дети: Прямоугольники, квадраты.

Дети выполняют постройку моста.

Воспитатель: Пройдя по мосту, мы оказались у ворот города. Чтобы открыть ворота мы с вами должны подобрать ключи (обратить внимание на геометрические фигуры разной формы, цвета и размера).

Задание выполняют трое детей. Каждый из них должен учитывать при подборе не только форму, а так же цвет и размер. Выигрывает тот, кто быстро и правильно справится с заданием.

Воспитатель: Молодцы дети, ворота открыты, значит вы всё сделали правильно. Мы с вами оказались в стране Геометрических фигур.

Ребята, по утрам жители этой страны, как и мы тоже делают зарядку. Я предлагаю в ней поучаствовать (воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют задания):

Треугольник - прошагай,

Квадрат - приседай

Ну, а если круг - дружок,

Выполняй скорей прыжок.

Воспитатель: Ребята, чтобы продолжить путь по стране вы должны ответить на несколько вопросов и отгадать загадки:

- Назови фигуру с тремя углами? (треугольник)

- Сколько сторон у квадрата? (у квадрата четыре стороны)

- Какая фигура похожа на морковку, пирамидку, крышу, шапку гномика? (треугольник)

- Из каких геометрических фигур построен домик? (квадрат и треугольник)

Загадки:

1) Он похож на колесо, и ещё на букву О

По дороге катиться и в ромашке прячется

Нрав его совсем не крут, догадались? Это. (Круг)

2) Из чего мы строим дом и окошко в доме том.

За него в обед садимся, в час досуга веселимся

Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг. (Квадрат)

3) На форму посмотри и в альбоме начерти.

Три угла, три стороны меж собой соедини.

Получился не угольник, а красивый. (Треугольник)

4) Растянули мы квадрат и представили на взгляд,

На кого он стал похожим или чем-то очень схожий?

Не кирпич, не треугольник - стал квадрат. (прямоугольник)

5) Он похожий на яйцо или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность - очень странная наружность.

Круг приплюснутый вдруг стал, получился вдруг. (овал)

Воспитатель (обращает внимание на столы, где разложены альбомные листы с нарисованными кругами):

Злой колдун заколдовал жителей города и их предметы и вещи, я предлагаю им помочь.

-Посмотрите, ребята, для нас приготовлено задание - "Оживи фигуру". Вы должны дорисовать рисунок - оживляя круг. Это может быть и лицо человечка, яблоко, руль и т. д. (выполнив работу, дети рассказывают о своём рисунке).

Воспитатель: Посмотрите, стоит необычный сундучок. Что в нём?(дети открывают и находят верёвочку со связанными концами и письмо).

Это необычная верёвочка и письмо. Давайте его прочитаем:

Текст письма:

" Дети, вы хотите стать волшебниками? Превратите круг в овал, треугольник в квадрат, а прямоугольник опять в круг. В этом вам поможет верёвочка. Ваши друзья геометрические фигуры. "

Воспитатель: Дети встаньте в центре комнаты, беритесь за верёвочку обеими руками и по моему сигналу делаем геометрическую фигуру: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник и снова круг.

При выполнении задания, воспитатель повторяет с детьми особенности геометрических форм: у овала и круга нет углов; у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата и прямоугольника - четыре угла и четыре стороны; у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь много геометрических фигур, они хотят поиграть с вами. Игра называется "Весёлые картинки".

Слушайте задание:

- Рассмотрите предложенную вам картинку, затем с подноса возьмите необходимые геометрические фигуры и наложите на контуры нарисованных фигур. После построения каждого предмета, сосчитайте, сколько потребовалось фигур каждого вида. А чтобы вам было интересней я прочту следующие стихи:

1. Взял треугольник и квадрат, из них построил домик.

И этому я очень рад: теперь живет в нем гномик.

2. Квадрат, прямоугольник, круг, ещё прямоугольник и два круга.

И будет очень рад мой друг: машину ведь построил я для друга.

3. Я взял три треугольника и палочку иголочку.

Их положил легонько я и получил вдруг ёлочку.

4. Вначале выбери два круга-колеса, а между ними помести-ка треугольник.

Из палок сделай руль. И что за чудеса.

Велосипед стоит. Теперь катайся школьник!

Воспитатель: Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру " Найди свой домик". Для этого каждый из вас берёт с поноса одну из фигур -круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Под музыку вы бежите по комнате. По окончании музыки вы должны занять свое место в том обруче, где находится ваша фигура (повторить игру 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята, путешествие наше подходит к концу.

Воспитатель: Я предлагаю подсчитаем ваши фишки и определим победителей (совместно с воспитателем дети считают фишки и награждают победителей и участников медалями и грамотами).

Воспитатель: Дети мы с вами вернулись в детский сад. Что вам понравилось во время нашего путешествия? С каким заданием вы справились? Что было интересно для вас?В чём вы испытывали затруднения? Хотели бы вы совершить ещё такое путешествие?

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город геометрических фигур» Цель: Систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах. 2. Тренировать.

Конспект НОД по математике «В стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «В стране геометрических фигур» Цель: обобщить и уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Конспект НОД в средней группе «Теремок для геометрических фигур» Конспект НОД в средней группе «Теремок для геометрических фигур». Татьяна Михайлова Конспект НОД в средней группе по ФЭМП Программное.

Конспект НОД в средней группе «Теремок для геометрических фигур» Конспект НОД в средней группе «Теремок для геометрических фигур». Татьяна Михайлова Конспект НОД в средней группе по ФЭМП Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект занятия «Страна геометрических фигур» Страна геометрических фигур» Программное содержание: 1) Познакомить детей с геометрическими формами- кругом, квадратом, треугольником.

Занятие по математике в средней группе «Страна геометрических фигур» Занятие по математике в средней группе Тема: «Страна геометрических фигур» Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических.

Занятие по математике в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей.

Занятие по математике в средней группе «Страна геометрических фигур» Занятие по математике в средней группе Тема: «Страна геометрических фигур» Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Страна геометрических фигур». Старшая группа
Опубликовано: 14 июня 2018 в 14:20
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД