МААМ-картинки

Конспект НОД «Светофор — наш друг»

Васильева Марина Владимировна
Конспект НОД «Светофор — наш друг»

МБДОУ «Детский сад № 63 «Золотой петушок» города Смоленска

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия с детьми средней группы

«СВЕТОФОР – НАШ ДРУГ»

(с применением ИКТ) по программе «Радуга»

Воспитатель:

Васильева Марина Владимировна

2018

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.

Возраст: средняя группа дошкольного возраста (4-5 лет).

Тема: Светофор – наш друг.

Публикация «Конспект НОД „Светофор — наш друг“» размещена в разделах

Цель: Способствовать установлению связей и зависимостей между предметами, явлениями и событиями, приводящих к появлению в сознании ребенка целостной системы представлений. Развивать интерес к правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные

Формировать знания о правилах дорожного движения, расширять знания о светофоре и значении его сигналов.

Закреплять знания детей о классификации различных видов транспорта (легковой, грузовой, основные части автомобилей. Использовать в изображении машин знакомые геометрические фигуры.

Закреплять работу по закреплению чисел и цифр «один», «два», «три».

Совершенствовать диалогическую речь. Активизировать словарь детей: легковая машина, грузовая машина, перекресток, регулировать движение, интервалы.

Развивать способность ориентироваться в пространстве (на экране мультимедиа, на листе бумаги).

Развивающие

Развивать внимание, наблюдательность и память, слуховое восприятие.

Воспитательные

Помогать устанавливать доброжелательные контакты со сверстниками, умение быть внимательными и приходить на помощь друзьям.

Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место перед занятием и убирать его после окончании НОД.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Познание

Классификация транспортных средств. Знакомство со светофором и его сигналами. Закрепление знаний о геометрических формах. Закрепление знаний детей о числах и цифрах.

Безопасность

Правила дорожного движения (регулировка движения на дорогах при помощи сигналов светофора).

Социализация

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Дидактическое упражнение «Перейди дорогу»

Подвижная игра «Светофор и автомобили»

Дидактическая игра «Собери светофор»

Коммуникация

Помощь друзьям и жителям сказочной страны Великих Глупостей.

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок, чтение стихотворений, рассказывание стихотворений.

Музыка

Выполнение аппликации под музыку.

Здоровье

Соблюдать во время игры интервалы во время движения, не наталкиваться – избегать аварий. Авария – это опасно для здоровья и жизни!

Физическая культура

Физминутка – игра средней подвижности «Светофор и автомобили».

Художественное творчество

Рисование мелом на мольберте машины.

Аппликация «Светофор».

Труд

Подготовка и уборка материалов для НОД.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся к нашим давним друзьям в сказочную страну Великих Глупостей. Вы готовы к путешествию? И так, отправляемся!

(Дети рассаживаются за столы, на которых находятся:

бумажные рули;

листы с изображением светофора;

на подносах – три круга: красный, жёлтый, зелёный;

клей-карандаш.)

По щелчку мыши переход на другой слайд №2.

Слайд 2

Воспитатель: Вот мы с вами в сказочной стране Великих Глупостей. Посмотрите, какие машины ездят по улицам этой страны, чем они не похожи на машины на наших дорогах?

(Дети находят несоответствия в изображении машин сказочной страны, называют их.)

Воспитатель: Кто нарисует машину, похожую на машины в нашей стране? (Воспитатель приглашает к мольберту ребенка для рисования мелом на мольберте. Рекомендую пригласить ребенка умеющего рисовать машины. Воспитатель обращает внимание детей на последовательность изображение автомобиля.)

По щелчку мыши по управляющей кнопке - переход на слайд №3.

Слайд 3

(Если рисунок не очень хорошо нарисовал приглашенный ребенок, то рассматривают машину на слайде №3.)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем жителям сказочной страны, как выглядят машины на наших улицах.

По щелчку мыши по управляющей кнопке - переход на слайд №4.

Слайд 4

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сравнить эти машины, и оставить только те машины, в которых удобно ездить по улицам любых стран.

(Наведением курсора и щелчком по машине можно убрать не подходящую машину.)

По щелчку мыши по управляющей кнопке - переход на слайд №5.

Слайд 5

Воспитатель: Мы сейчас на некоторое время вернулись на улицу нашего города. Вернее мы попали на перекресток, находящийся рядим с нашим детским садом. Как регулируется движение автомобилей и пешеходов на нашем перекрестке? Что помогает избежать аварий и несчастных случаев на перекрестке? Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошли с пути,

Помогает улицу людям перейти!

(Светофор)

(Воспитатель при помощи курсора обращает внимание детей на светофор.)

Воспитатель: Какой сигнал светофора сейчас горит и о чем он говорит водителям автомобилей и пешеходам? Какую команду подает красный сигнал светофора?

( Ответ детей: Красный сигнал светофора запрещает движение.)

По щелчку мыши по управляющей кнопке - переход на другой слайд №6.

Слайд 6

Воспитатель: А теперь мы посмотрим на перекресток с другой стороны. Найдите светофор и назовите цвет сигнала светофора на нем.

(Воспитатель при помощи курсора обращает внимание детей на светофор.)

Воспитатель: Какую команду дает зеленый сигнал светофора?

( Ответ детей: Зеленый сигнал светофора разрешает движение.)

Воспитатель: Какой сигнал светофора есть еще? О чем он нам говорит?

( Ответ детей: Желтый сигнал светофора просит нас быть внимательными.)

Воспитатель: Мы вспомнили значение сигналов светофора, и я предлагаю вам покататься на машинах. Берите рули, «садитесь» в машины и отправляйтесь путь.

Игра «Автомобили и светофор»

Цель игры: Закрепление знаний детей о значении сигналов светофора, быть внимательными, уметь действовать по сигналу. Соблюдать дистанцию, не наталкиваться друг на друга во время движения.

Ход игры: Дети располагаются врассыпную на ковре. По зеленому сигналу светофора дети начинают движение, при желтом сигнале светофора – замедляют движение, при красном сигнале светофора – останавливаются.

Воспитатель: Вы хорошие автомобилисты, знаете правила движения на дорогах и соблюдаете их. А теперь нам нужно продолжить путешествие по сказочной стране Великих Глупостей.

(Дети рассаживаются за столы.)

По щелчку мыши по управляющей кнопке - переход на слайд №7.

Слайд 7

Воспитатель: Мы с вами попали на перекресток в сказочной стране. Жители сказочной страны хотели навести порядок на дорогах. Но так как они не знали, для чего нужны светофоры, сколько в них цветных окошечек и в какой последовательности зажигаются огни – посмотрите, правильно ли на этом перекрестке регулируется движение? Чем отличаются светофоры на этом перекрестке от правильных светофоров?

( Ответы детей: На перекрестке светофоры, но они не правильные. Четыре глаза у светофора не бывает. Глаза у светофора должны быть трех цветов: красный, желтый, зеленый.)

По щелчку мыши по управляющей кнопке - переход на слайд №8.

Слайд 8

Воспитатель: Вы знаете, для чего нужны светофоры на улицах? - Какие бывают светофоры? - В какой последовательности загораются у светофора огоньки?

( Ответы детей:

- Светофоры нужны для регулировки (управления) движения на дорогах.

- Светофоры есть с тремя глазками – для всех, и с двумя глазками – для пешеходов.

- Глазки загораются по очереди: красный, желтый, зеленый, желтый, красный.)

По щелчку мыши по управляющей кнопке - переход на слайд №9.

Слайд 9

Воспитатель: Наш светофор зажег красный свет, что обозначает такой сигнал?

( Индивидуальный ответ детей: Красный свет – запрещает движение. Просить ответить не активных детей.)

Воспитатель: Посмотрите, перед нами ситуации на дороге, у каждой ситуации свой номер. Какими цифрами обозначены сюжеты?

( Индивидуальные ответы детей: Цифра «один». Цифра «два». Цифра «три». Просить ответить не активных детей.)

(Наведением курсора и щелчком по сюжету убираем сюжет, не отвечающий на требования светофора.)

По щелчку мыши по управляющей кнопке - переход на слайд №10.

Слайд 10

Воспитатель: Наш светофор зажег желтый свет, что обозначает такой сигнал?

( Индивидуальный ответ детей: Желтый – предупреждает. Просить ответить не активных детей.)

Воспитатель: Посмотрите, перед нами ситуации на дороге, у каждой ситуации свой номер. Какими цифрами обозначены сюжеты?

( Индивидуальные ответы детей: Цифра «один». Цифра «два». Цифра «три». Просить ответить не активных детей.)

(Наведением курсора и щелчком по сюжету убираем сюжет, не отвечающий на требования светофора.)

По щелчку мыши по управляющей кнопке - переход на слайд №11.

Слайд 11

Воспитатель: Наш светофор зажег зеленый свет, что обозначает такой сигнал?

( Индивидуальный ответ детей: Зеленый свет – разрешает движение. Просить ответить не активных детей.)

Воспитатель: Посмотрите, перед нами ситуации на дороге, у каждой ситуации свой номер. Какими цифрами обозначены сюжеты?

( Индивидуальные ответы детей: Цифра «один». Цифра «два». Цифра «три». Просить ответить не активных детей.)

(Наведением курсора и щелчком по сюжету убираем сюжет, не отвечающий на требования светофора.)

По щелчку мыши по управляющей кнопке - переход на слайд № 12.

Слайд 12

Воспитатель:

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий :

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

(Чтение стихотворения со слайда № 12.)

По щелчку мыши по управляющей кнопке - переход на слайд № 13.

Слайд 13

Воспитатель: Посмотрите, какие опасности подстерегают жителей сказочной страны без светофоров на улицах. Помогите жителям сказочной страны на улицах и перекрестках – давайте сделаем для них светофоры!

У вас на столах нарисованные светофоры, но в них нет цветных глазков. Расположите правильно цветные круги и приклейте их на ваши светофоры.

Воспитатель щелчком по управляющей кнопке на слайде №13 включает мелодию.

(Во время самостоятельной деятельности, воспитатель контролирует выполнение задания детьми, подсказывает, уточняет правильность выполнения действий.)

Воспитатель: Ребята, нужно поторопиться, так как время пребывания в сказочной стране подходит к концу, и нам следует возвращаться в детский сад.

По окончании мелодии слайд автоматически переключится на слайд № 14 (длительность мелодии = 3минуты38 секунд).

Слайд 14

Воспитатель: Вы чудесно потрудились – сделали красивые светофоры для жителей сказочной страны. Теперь расскажем жителям страны Великих Глупостей, как работает светофор.

Если красный свет горит —

Значит, путь тебе закрыт! (рука вытянута, ладонью вперед)

Если жёлтый свет горит —

«Приготовься!» — говорит. (рука согнута в локте, ладонь сжата в кулак, указательным пальцем грозим)

А зелёный свет горит —

Путь вперёд тебе открыт! (руки развести в стороны, приглашение к действию)

Воспитатель: занятие наше подошло к концу, и мы вернулись в детский сад. В нашем путешествии мы запомнили значение сигналов светофора, я уверенна, что теперь вам не угрожает опасность на перекрестке дороги. Спасибо вам за помощь жителям сказочной страны!

По щелчку мыши по управляющей кнопке - переход на другой слайд.

Слайд 15

Воспитатель предлагает детям убрать со своих столов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД «Наш друг-светофор» в младшей группеФотоотчет НОД «Наш друг-светофор» в младшей группе Безопасность детей, начиная с того момента, как они начинают делать первые шаги, должна быть одной из главных забот родителей. Очень важно.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» Цель: формирование основ безопасного поведения на улице. Создание хорошего настроения, положительного эмоционального настроя. Задачи. Способствовать.

Конспект НОД по легоконструированию «Наш друг светофор» Конспект НОД по легоконструированию «Наш друг, светофор» 3-4 года Цель: учить строить светофор из легоконструктора. Задачи: • Продолжать.

Конспект НОД по ПДД «Наш друг — светофор» во второй младшей группе Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг – светофор» Задачи. Образовательные: — познакомить детей со светофором, объяснить для.

Конспект НОД по ПДД «Наш друг — светофор» Конспект НОД по ПДД. Перед быстрым автомобилем Никому нельзя бежать! У дороги надо маму Крепко за руку держать! Тема: «Наш друг —.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Обучение правилам дорожного движения и наш друг-Светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге зимой; закреплять знания об основных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг светофор» с использованием игровой технологии в младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД.

Конспект занятия «Наш друг — светофор» с Зайкой МКДОУ Кетченеровский детский сад «Сайгачонок» Конспект занятия «Наш друг светофор!» Воспитатель: Шураева В. В.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

НОД «Наш друг — светофор» (младший дошкольный возраст) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31 с. КОЛПЬ Непосредственная образовательная деятельность для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Светофор — наш друг»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 09:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД