Папки-передвижки

Конспект НОД «Театральная маска»

Поветьева Карина
Конспект НОД «Театральная маска»

Цель:

- Знакомство с историей возникновения театральной маски.

- Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.

- Способствовать созданию у детей младшего дошкольного возраста радостного эмоционального настроя.

- Продолжать формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

- Продолжать воспитывать интерес к творческим видам деятельности – художественно-речевой, изобразительной.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Театральная маска“» размещена в разделах

- Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

- Умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Предварительная работа:

- Беседы о театре, о театральных профессиях (актер, режиссер, музыкант, костюмер, художник-декоратор, билетер, о том, как работники театра готовятся к спектаклю). Рассматривание иллюстраций. Изготовление различных масок для разыгрывания театральных представлений. Работа над мимикой и жестами, выразительностью. («Покажи волка, лису, медведя», «Изобрази клоуна», «Озвучивание мышки, кошки…»). Беседа о правилах поведения в общественных местах.

Материалы и оборудование:

Маски для героев сказки, декорации.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что это за сказочное место, где оживают куклы и начинают говорить даже звери? (Театр)

Воспитатель: Правильно, это театр. А какие театры вы знаете?

Воспитатель: Ребята, а что у меня в руках? (маска).А вы догадались о чем мы с вами будем говорить? маске).Как вы думаете, что можно назвать маской? (изображение животного одеваемое на лицо). Правильно. Маска – это специальная накладка на лицо с изображение кого-либо. Из чего можно изготовить маску? (из бумаги, картона)

Воспитатель: А вы хотите узнать откуда к нам пришла маска и для чего ее использовали? (да). (воспитатель показывает презентацию).

Воспитатель: Обычай надевать маски уходит своими корнями в глубокую древность. Первобытные люди использовали маски перед началом охоты, чтобы отпугивать злых духов. Маски изготавливались из различных материалов: глины, ткани, дерева, золота. Люди с давних времен подметили, что быть кем-то или играть кого-то легче в маске. Маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Выразительность маски меняется от того, какие нарисованы или приклеены глаза, рот, брови. А сейчас мы используем маски? (да). А когда мы их используем? (на новый год).

Воспитатель: Ребята, существуют правила использования театральной маски. (не облизывать маску, не подносить слишком близко к носу)

Воспитатель: Ребята, а помните мы с вами делали маски для игры в театр? (да). А какие мы делали маски? Перечислите (заяц, лиса, волк, медведь). В какой сказке есть эти герои? (колобок). Так вот сегодня мы с вами будем работать с масками и покажем спектакль по сказке «Колобок». Но для начала нам надо сделать разминку (проводится разминка).

Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек, в котором находятся картинки с изображением героев сказки, какую картинку вы вытяните, того и будете изображать. Например, если будет изображена лиса, значит у вас роль лисы, ели изображен волк, значит у вас роль волка и тд., а вот если у вас попался чистый листок, вы зритель (дети подходят к воспитателю и берут из мешочка картинки).

Воспитатель: Ребята, а кто в этой сказке главный герой? (колобок). А вот маску с изображением главного героя для спектакля я выберу сами (воспитатель дает маску определенному ребенку).

Воспитатель: Теперь, когда у нас распределены роли мы можем начинать наше представление (дети младшей группы входят в зал и занимают места, а декораторы выносят домик и несколько елок).

Воспитатель: Уважаемые зрители сейчас мы покажем вам спектакль «Колобок» на новый лад!

У домика сидят дед и бабка Дед что-то строгает, бабка вяжет.

Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.

Дед: Испеки, бабка, колобок.

Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.

Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.

(Бабка перестает вязать, заходит в дом)

Рассказчик: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.

(Бабка ставит на подоконник игрушечного колобка)

Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.

(Вместо игрушки на сцене появляется ребенок, исполняющий роль Колобка. Он бежит в лес, приговаривая).

Колобок:

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел!

(Из-за елки выпрыгивает навстречу Колобку Заяц).

Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе песенку спою.

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел!

А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок!

(Колобок быстро «катится» мимо Зайца и исчезает за елками справа. Заяц убегает в другую сторону).

(Играет музыка)

(Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Волк).

Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою.

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!

Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!

(Колобок быстро «катится» мимо Волка и исчезает за елками справа. Волк убегает в противоположную сторону).

(Играет музыка)

(Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Медведь).

Медведь: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою.

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!

Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел!

Колобок быстро «катится» мимо Медведя и исчезает за елками справа. Медведь уходит в противоположную сторону.

Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Лиса.

Лиса: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок:

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел,

я от Зайца ушел,

я от Волка ушел,

от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!

Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!

Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.

Лиса: Колобок, колобок, а я тебя не буду есть. Ты так хорошо поешь, будь нам всем другом и радуй нас своими песнями (выходят все звери).

Воспитатель: Дорогие гости, наши зрители, мы благодарим вас за внимание, а нашим актёрам подарите аплодисменты. Ребята, вы сегодня были необычными актерами, вам понравилось? (ответы детей). Удобно вам было выступать в масках? (ответы детей). Вы сегодня были большими молодцами, вы впервые работали с масками, которые сами изготовили. Вы были сегодня настоящими артистами и у вас было очень много зрителей. Молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии в конкурсе «Креативная маска»Фотоотчёт об участии в конкурсе «Креативная маска» Что означает слово маска? Маска — это предмет или накладка на лицо. В наше, непростое время, слово маска, мы слышим и произносим.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект занятия «Маска для карнавала» для младших школьниковКонспект занятия «Маска для карнавала» для младших школьников .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска»Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: " Театральная маска" Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты. Задачи:.

Конспект занятия с использованием ЭОР «Театральная кукла «Марионетка»Конспект занятия с использованием ЭОР «Театральная кукла «Марионетка» Цель: Вызывать у детей положительные эмоции при взаимодействии со взрослым. Задачи: Познакомить с традициями и символикой театральных.

Мастер-класс «Маска кошки»Мастер-класс «Маска кошки» "МАСКА КОШКИ" Сегодня я расскажу и покажу как можно сделать маску кошки. С этой задумкой легко справится ребенок под руководством взрослого,.

Новогодняя маска «Сказочная птица». Мастер-классНовогодняя маска «Сказочная птица». Мастер-класс До Нового года осталось меньше месяца, поэтому во всех детских учреждениях (и не только) уже идет основательная подготовка к празднику.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Салат новогодний «Маска», рецептСалат новогодний «Маска», рецепт Салат готовится очень просто понадобятся: грибы маслята 200 гр. лук репчатый 1 шт. ветчина 200 гр. свекла 1 шт. морковь 1 шт. яйцо 2-3 шт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Театральная маска»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 16:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД