Лучший педагог года

Конспект НОД на тему «Бабочка» (вторая младшая группа)

Наталия Кондратьева
Конспект НОД на тему «Бабочка» (вторая младшая группа)

Конспект НОД тема «Бабочка» вторая младшая группа

Цели:

- Обогащать познавательный интерес детей о красоте мира насекомых (в частности о бабочках).

Задачи:

- Закрепить знание детей о строении бабочки, обогащать представление детей о красоте мира насекомых (в частности бабочки);

Публикация «Конспект НОД на тему „Бабочка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к

природе.

- Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;

- Закрепление у детей сенсорных эталонов, развивать у детей интерес к результату своей деятельности.

- Развивать творческие способности детей.

Виды детской деятельности:

Игровая: игровая ситуация, пальчиковая игра.

Двигательная: физкультминутка «Бабочка проснулась», упражнение на

дыхание «Сдуй бабочку с ладошки».

Коммуникативная: беседа, речевая ситуация.

Предварительная работа:

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Бабочки»,

- Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок, беседа о насекомых.

Оборудование, материалы: цветные бабочки, цветы.

Игрушка «пчелка Майя», материал зеленого цвета для оформления

«большого луга».

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг.

Справа –друг и слева друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Ой, ребята, слышите, кто-то жужжит.

-Здравствуй пчёлка. Как тебя зовут?

- Здравствуйте ребята! Я пчёлка Майя.

- Я очень рада вас видеть!

- Ребята, я к вам прилетела за помощью у моих подружек бабочек случилось горе, у них пропали крылья! Поможете мне их найти?

Дети: Да.

Воспитатель:

Но для этого нам нужно выполнить задания! (Достаю конверты с заданиями)

Итак, первое задание, вам нужно отгадать загадки!

1. Я похожа на цветок

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий.

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий.

Кто я, догадайся сам,

Отгадай загадку.

(Бабочка)

2. Насекомое - в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты.

(Пчела)

3. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка)

4. Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто (Стрекоза).

5. Жу-жу, Жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

(Жук).

6. Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чё рные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(Муравьи)

7. Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький (Кузнечик).

8. Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет.

(Муха).

- Молодцы, ребята отгадали все загадки.

Первое задание выполнили.

Воспитатель:

Насекомые, на первый взгляд очень разные, но всё же у них есть и общие черты, вы можете сами увидеть, что у них по шесть ног и у бабочки, и у жука, и у кузнечика. Ещё у насекомых есть голова, брюшко, усики, у многих насекомых есть крылья.

А следующее задание, это внимательно послушать стихотворения про насекомых:

1. Ранним утром на цветок,

Пчелка прилетела,

Опустила хоботок,

И пыльцы поела.

Возвратилась в улей снова,

Позвала с собою:

«Там нектара очень много,

Полетим со мною!».

2. Лезет божия коровка

По травинке очень ловко.

Крылышки, как лепесточки

И на них чернеют точки.

Спинка из дали видна-

Ярко-красная она.

Я ее возьму в ладошку,

Поболтаю с ней немножко.

О погоде и о детях,

А потом пора лететь ей.

Крылышки расправит ловко

И летит моя коровка!

-Молодцы ребята и с этим задание справились, хорошо слушали!

У нас ещё остаются задания!

Но, сначала немного отдохнём!

Физкультминутка:

-Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз-росой умылась,

Два- изящно покружилась,

Три-нагнулась и присела,

На четыре-полетела,

У реки остановилась,

Над водою покружились.

Воспитатель:

-А вы знаете что бабочки перелетают с цветка на цветок и пьют нектар с цветов! Давайте и вы представите, что вы стали бабочками! (раскладываю цветы).

- Похлопали крыльями, полетали, выбрали цветок, сели на него, по пили нектар и снова полетели. Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

- Остается последнее задание. Знаете ли вы, как выглядит бабочка?

Давайте сконструируем бабочек! Посмотрите, какие они разные бывают! (картинки бабочек)

-Прежде чем мы будем приниматься за работу, давайте с вами пальчики разогреем.

Пальчиковая гимнастика:

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Из каких частей состоит бабочка? (Крылья, туловище, голова, 6 ног, усики)

- Какой формы крылья? (Округлой)

-Для чего бабочкам крылья?

- Какие крылья по размеру вверху и внизу? (Вверху – побольше, а внизу – поменьше)

- Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить? (одинаковые)

-Пчелка Майя благодарит детей за помощь, прощается и дарит детям

раскраски с бабочками.

Воспитатель:

-А теперь ребятки приступаем к раскрашиванию наших бабочек.

Дети раскрашивают бабочек. Воспитатель по мере необходимости помогает детям.

-Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились!

Итог:

- Ребята, вам понравилось вам наше увлекательное путешествие?

- Кто к нам прилетал в гости?

- О чем мы сегодня говорили?

- В какие игры играли?

- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.

ИОС «Путешествие в Простоквашино» на тему «Получение и переработка молока» (вторая младшая группа)ИОС «Путешествие в Простоквашино» на тему «Получение и переработка молока» (вторая младшая группа) МДОБУ «Детский сад №4 «Солнышко» п. Новосергиевка Игровая образовательная ситуация «Путешествие в Простоквашино» 2 младшая группа Составила.

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Конспект НОД «Овощи в корзине» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Овощи в корзине» (вторая младшая группа) Цель: Знакомство с овощами, предметами круглой и овальной формы. Задачи. Образовательные: продолжать знакомить детей с круглой и овальной.

Конспект НОД по ОБЖ «На помощь Кошечке» (вторая младшая группа)Конспект НОД по ОБЖ «На помощь Кошечке» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей первичных представлений о пожаре и его последствиях. Задачи: Развивающие: - развивать познавательную активность,.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа)Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (лепка).

Конспект ООД по рисованию «Репка» (вторая младшая группа)Конспект ООД по рисованию «Репка» (вторая младшая группа) Конспект ООД по рисованию "Репка" (вторая младшая группа)Тема: Репка (иллюстрация к сказке) Цель: Совершенствовать умение детей работать.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа) НОД «Жаворонки, солетайтесь!» МДОУ д/с «Колосок» с. Воскресенское 2016 год. Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Бабочка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 27 июня 2023 в 21:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД