Валентина Лукьянова
Конспект НОД «К нам пришла весна» для детей 4 лет с ДЦП, синдромом Дауна, нарушениями опорно-двигательного аппарата
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект
непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «К нам пришла весна».
Группа: подгруппа детей среднего дошкольного возраста.
Возраст: 4г.
Контингент детей : дети с диагнозом ДЦП, синдром Дауна, нарушения опорно-двигательного аппарата;
Время проведения: 20 минут.
Цель: Уточнить знание детьми времени года за окном, и примет весны в процессе рисования солнышка.
Образовательная область: Художественное творчество.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „К нам пришла весна“ для детей 4 лет с ДЦП, синдромом Дауна, нарушениями опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
1. Формировать умения использовать нетрадиционные формы рисования пальчиком для изображения солнца-главной приметы весны.
2. Закреплять последовательность использования приемов рисования:
выполнять действия способом «примакивания»;
менять цвета при рисовании солнышка и деталей лица;
вытереть пальчик о салфетку.
3. Аккуратно пользоваться краской «гуашь».
4. Развивать мелкую моторику, чувство цвета (красный, желтый) и формы.
Образовательная область: Познание
Задачи:
1. Уточнять и обогащать знания детей о весне.
2. Создавать условия для применения зрительного-тактильного обследования при восприятии объемных предметов, (пушистая, мягкая, теплая);
цветов (коричневый)
3. Формировать у детей умение дифференцировать плоскостные формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и различать основные цвета.
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Образовательная область: Физическая культура
Задачи:
1. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, прыжке с высоты
15-20см.
Образовательная область: Коммуникация
Задачи:
1. Создавать условия для свободного общения детей с взрослым.
2. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
3. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя простым предложением.
Образовательная область: Музыка
Задачи:
1. Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами (ленты).
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Материал и оборудование:
- мягкая игрушка медведь, солнышко;
- шишки;
- нарисованная сосна на большом зеркале,
-корзинка;
-нагрудные эмблемы цветов;
- скамейка гимнастическая, куб, цветные кубики, обруч с лентами;
- аудиозапись «Лунная соната» Бетховен Л. В., «Вальс цветов» П. И. Чайковского;
- гуашь, салфетка;
- лист бумаги с недорисованным солнцем.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель здоровается с детьми. Обращает внимание детей на то, что когда люди здороваются, желают друг другу здоровья, добра. И тогда у каждого человека прибавляется здоровье и сила. Вы хотите быть здоровыми и сильными?
Ответы детей
2. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Воспитатель предлагает пальчиковую игру упражнение «Доброе утро, здравствуй». Дети выполняют упражнение согласовывая их с текстом (пальчики здороваются друг, с другом начиная с мизинца).
Доброе утро, здравствуй, Соня.
Доброе утро, здравствуй, Сафия.
Доброе утро, здравствуй, Женя.
Доброе утро, здравствуй, Катя.
Доброе утро, здравствуйте, Валентина Ивановна.
Воспитатель предлагает взяться за руки и передавать рукопожатие, как эстафету. Передается дружба от одного ребенка к другому. Обращает внимание детей, что дружба стала крепче, т. к. каждый из детей добавил частичку своей дружбы. Эта частичка дружбы будет согревать их весь день.
3. Затруднение в игровой ситуации:
Воспитатель спрашивает детям у детей какое время года? Что стало со снегом? Что стало с деревьями? Хотите узнать, что изменилось в природе весной?
Ответы детей
Предлагает отправиться на прогулку в лес. Предупреждает детей, что дорога будет трудная.
Воспитатель сопровождает выполнение упражнений детьми, художественным словом «Идем в лес».
Мы шагаем, мы шагаем!
По лесным дорожкам!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Через мостик!
Скок, скок, скок!
Появился вдруг лесок!
Дети самостоятельно выполняют ходьбу по гимнастической скамейке, прыжки, перешагивание через предметы.
Воспитатель приглашает детей к пенечку с мягкой игрушкой (медведь). Побуждает взять в руки игрушку, рассмотреть, ощупать, выделить характерные особенности. Акцентирует внимание детей на «шубку» животного (мягкая, пушистая, теплая, цвет (коричневый, он проснулся после зимней спячки.
Воспитатель обращает внимание на то, что мишка грустный. Ему на день рождение подарили игру, а он не знает, как в нее играть. Как можно помочь мишке?
Ответы детей
Воспитатель приглашает каждого ребёнка к столу. Уточняет, что геометрические фигуры необходимо разложить по своим окошечкам. Самостоятельная игровая деятельность. Подбери фигуру (активизация словаря, уточнение названия фигуры, развитие моторики)
Ответы детей
Отмечает, какие красивые получились картинки, каждая геометрическая фигура нашла свое окошко. Медведь дарит детям корзинку и приглашает набрать шишки у самой большой сосны.
Воспитатель акцентирует внимание на сосну (высокая, зеленая, иголки, шишки).
Хорошо гулять по лесу.
Вот высокая сосна.
К солнцу тянется она.
Дружно приседаем, шишки собираем. Побуждает взять в руки шишки, рассмотреть, ощупать.
4. «Открытие» нового знания или способа действий:
Воспитатель приглашает в «творческую мастерскую» (подводит детей к столам с подготовленными изобразительными материалами, усаживает).
Предлагает детям посмотреть на незаконченный рисунок. Какое у вас солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель отмечает, что нужно дорисовать солнышку?
Ответы детей
Нацеливает на процесс рисования. Уточняет, что мы сегодня будем рисовать пальчиком. Акцентирует внимание на изображение лучиков, деталей лица (глаза, рот, нос). Напоминает последовательность приемов изображения (одним пальчиком макнуть в краску желтого цвета и прямыми линиями нарисовать лучики, затем вытереть пальчик влажной салфеткой, набрать краску красного цвета и нарисовать глазки и рот способом «примакивания». Воспитатель нацеливает детей на самостоятельную деятельность (рисование веселого солнышка).
Включение нового знания в систему знаний ребенка или воспроизведение нового способа действий в типовой ситуации:
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель подбадривает детей. Отмечает, какие веселые получились солнышки. Солнышко вышло из-за тучи и приглашает нас на танец.
Дети под музыку исполняют танцевальные движения с лентами.
Повторение и развивающие задания:
Воспитатель выявляет знания детей о весне. Акцентирует внимание детей на то, что наше лучистое солнышко проснулось, и появились цветы.
Предлагает поиграть в мини этюд «Цветы».
Предложить сесть на коврик (полянку).
Представьте себе, что стала тепло на улице. Ярко светит солнце и на полянке расцвело множество цветов. Они такие красивые, яркие, разноцветные!
Хотите быть красивым цветком на полянке?
-Каким цветком хочет быть Сафия, Софья, Катя, Женя?
-Солнышко ещё не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты. Дышат глубоко, ровно, спокойно.
- Но вот: «Дзынь», - выглянул первый лучик солнышка. Погладил по головке цветочек – Сафию, цветочек Софью, Катю и Женю (погладить).
Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели глазками вниз, вправо, влево. Открыли глаза широко и улыбнулись солнышку, друг другу.
Вот как рады солнышку и теплу цветочки.
Итог деятельности.
Воспитатель спрашивает: «Где мы с вами сейчас находимся?»
Ответы детей (в лесу, на лесной полянке).
- Что вам понравилось больше всего в лесу? (ответы).
А теперь нам пора возвращаться, в следующий раз мы с вами отправимся в путешествие к лесным обитателям.
Воспитатель предлагает вернуться домой обратно по лесной дорожке и напоминает, что опять надо быть очень внимательными, преодолевать препятствия, помогать друг другу (дети идут под музыку, ориентируясь в пространстве)