Лучший педагог года

Конспект НОД «Моя семья» с детьми средней группы

Нина Доева
Конспект НОД «Моя семья» с детьми средней группы

Цель: Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье и ее составе, учить строить элементарные родственные связи; упражнять в счете звуков в пределах 5; продолжать учить сравнивать предметы по величине и раскладывать их в убывающей последовательности; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

2. Развивать познавательный интерес и связную речь детей.

3. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к родным и близким людям.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Воспитатель:

Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что ещё согревает и улучшает наше настроение?

Ответы детей.

Воспитатель:

А давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Вместе:

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

1. Создание игровой ситуации.

В дверь кто то стучится.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, к нам в гости пришёл Зайчонок.

Зайчонок:

Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная … (семья).

Ответы детей.

Воспитатель:

Зайчонок, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Зайчонок:

Я грустный от того, что у меня нет семьи.

3. Беседа.

Воспитатель:

Как вы думаете, дети, что такое семья?

Ответы детей.

Слайд 1.

Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека. У детей должны быть родители.

Воспитатель:

А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях?

Ответы детей.

(Воспитатель приглашает детей и Зайчонка присесть на стульчики)

Воспитатель:

Слайд 2.

Дети, посмотрите, на экране появился домик, но он пустой. В нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.

- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

- А какая она, бабушка? (Хозяйственная, заботливая)

- Как можно назвать бабушку ласково? (Бабуля)

- А дедушка у вас какой? (Трудолюбивый)

- А как можно дедушку назвать ласково? (Дедуля)

- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Ответы детей.

Воспитатель:

Слайд 3.

Жили – были в нашем доме дедушка и бабушка. Вот мы видим начало новой семьи.

Воспитатель:

Послушайте стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому – нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

- О ком это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель:

Что можно сказать протакого папу?

- Что умеет делать ваш папа?

- Как можно папу назвать ласково?

-Скажите, дедушка старше, а папа…

Ответы детей.

Воспитатель:

- Хотите узнать о ком следующее стихотворение?

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

-О ком я вам прочитала?

Ответы детей.

Воспитатель:

Почему девочке было хорошо с мамой?

Ответы детей.

Воспитатель:

Что умеет делать мама?

Ответы детей.

Воспитатель:

Как можно назвать маму ласково?

-Скажите, папа выше, а мама…

Ответы детей.

Воспитатель:

Кем для вас приходятся ваши мама и папа?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте заселим маму и папу в наш дом.

Слайд 4.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно, детей. Какая же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети?

Ответы детей.

Воспитатель:

Кем вы приходитесь для своих родителей?

Ответы детей.

Воспитатель:

Как можно ласково назвать дочку?

Ответы детей.

Воспитатель:

А сына?

Ответы детей.

Воспитатель:

А у кого из вас есть брат или сестра? Они старше или младше вас?

Ответы детей.

Воспитатель:

Как можно ласково назвать брата, сестру?

Ответы детей.

Воспитатель:

Слайд 5.

Вот теперь в нашем доме появились дети.

Воспитатель:

У нас появилась целая семья – большая и дружная.

Семья= это бабушка, дедушка, папа, мама и дети. Они все любят друг руга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

4. Игровое упражнение «Составь семью»

Воспитатель:

Какие геометрические фигуры находятся у вас на столах?

Детям предлагаю с помощью кругов показать членов семьи (самый большой круг – дедушка, поменьше – бабушка и т. д.)

Воспитатель:

Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это какая семья? Определите, какая у вас семья – маленькая или большая? (сопровождаю показом иллюстраций) А еще каждая семья живет где?

Ответы детей.

Вывод: воспитатель подводит детей к пониманию того, что мама, папа, дочка и сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие, что у каждой семьи есть дом или квартира.

Слайд 6.

Ответы детей.

Воспитатель:

Расскажите, пожалуйста, а как ваши родные проводят вместе с вами свободное время?

Ответы детей.

Слайд 7.

Воспитатель:

А у вас в семьях помогают друг другу? Как?

Ответы детей.

Слайд 8.

Вывод: воспитатель подводит к пониманию того, что в семье все друг друга любят, что родные люди проводят вместе свободное время, что все члены семьи помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом,в котором они живут,в котором тепло и уютно. Что вы любите делать вместе?

Ответы детей, гулять, играть, пить чай.

Всегда приятно, когда красивая посуда.

Давайте мы с вами украсим посуду осетинским орнаментом. Но вначале мы сделаем пальчиковую гимнастику.

5. Пальчиковая гимнастика:

(Воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

(Дети подражают воспитателю)

Воспитатель:

Устали? А теперь давайте поиграем.

6. Подвижная игра «Найди свой дом»

Воспитатель детям показывает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник). На команду воспитателя: «День» - дети двигаются. А на команду: «Ночь» - дети находят свои домики в соответствии с геометрическими фигурами.

(Воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стульчики)

7. Итог.

(Воспитатель хвалит детей)

Зайчонок:

Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, что такое семья и в следующий раз приду к вам в гости со своими родными. До свидания!

(Зайчонок уходит)

8. Рефлексия.

Воспитатель:

- Дети, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, у меня есть смайлики: грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы возьмите по одному смайлику. Если образовательная деятельность не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.

Занятие наше окончено. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Коллективная работа в технике аппликации из скатанных салфеток «Петушок и его семья» с детьми средней группыКоллективная работа в технике аппликации из скатанных салфеток «Петушок и его семья» с детьми средней группы Метод скатывания салфеток - это вид аппликации, выполненный с помощью салфеток. В настоящее время пользуется популярностью. Поделки, сделанные.

Конспект НОД «Кукла заболела» с детьми средней группыКонспект НОД «Кукла заболела» с детьми средней группы Программные задачи: продолжать формировать понятия о значимости труда врача; развивать доброжелательное отношение к профессии врача; закреплять.

Конспект НОД «Осеннее дерево» с детьми средней группыКонспект НОД «Осеннее дерево» с детьми средней группы Цель: учить детей изображать осеннее дерево, упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические.

Конспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по рисованию "Моя семья на прогулке"с детьми подготовительной группы Цель: Создать условие для расширения и закрепления знаний.

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима»Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима» Цель. Закрепить представление детей о зимнем периоде и познакомить с новой техникой рисования. Задачи: Формировать умение создавать сюжетную.

Конспект НОД «Разговор о маме» с детьми средней группыКонспект НОД «Разговор о маме» с детьми средней группы Уважаемые коллеги в нашей группе начался проект "Мамочка любимая, самая красивая", посвященный дню матери. Занятие "Разговор, о маме", прошло.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя семья» с детьми средней группы
Опубликовано: 29 января 2020 в 11:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД