Наталья Берловская
Конспект НОД «Овощи. Огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: актуализировать знания детей об овощах
Программные задачи
Коррекционно – образовательные
Формирование элементарных экологических представлений
• Формировать знания об овощах, где растут овощи, кто выращивает овощи, в чём их польза, что из них готовят.
• Продолжать закреплять знания детей об основных цветах (кр., син., ж.); учить названия оттенков (розовый, свекольный, малиновый).
• Продолжать учить относить наименование 4-х – 5-и овощей к обобщающему слову «Овощи».
Коррекционно – развивающие
Публикация «Конспект НОД „Овощи, Огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• Развивать речевое дыхание, связную речь, слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно – воспитательные
• Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности. Воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.
Методы и приёмы
Практические методы: упражнения, игры.
Наглядные методы: рассматривание предметных картинок.
Словесные методы с опорой на наглядность: рассказ, предварительная и обобщающая беседа.
Приё мы: словесный образец, пояснение, объяснение, повторение, педагогическая оценка.
Оборудование
Демонстрационный материал. Картинки с овощами (картофель, морковь, свёкла, помидор, огурец).
Раздаточный материал. Конверт с картинкой, на которой изображён 1 овощ (картофель, морковь, свёкла, помидор или огурец) (черно-белое изображение, разрезанной на 5 - 6 частей, пьеса «Сентябрь», «Осенняя песня» П. Чайковского, альбомы, карандаши, план-схема загадки- описания
Ход НОД
1. Организационный момент. Мотивационно – ориентированный Воспитатель: отгадайте загадки.
По мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на доску картинки-отгадки.
2. Планирование
Воспитатель. Правильно. Сегодня мы с вами будем рассматривать овощи и говорить о них.
3. Практический
Воспитатель демонстрирует детям муляжи овощей.
Покажи капусту, морковь, лук, помидор и т. д.
Что это?
Как всё это назвать одним словом? Какие вы ещё знаете овощи?
Рассматривание картины «Уборка овощей» (Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород». Развитие диалогической речи. Расширение представлений о важности труда взрослых).
Воспитатель помещает на наборное полотно картину «Уборка овощей».
Воспитатель. Рассмотрите картину. Как вы думаете, какое время года изобразил на ней художник? Обратите внимание на лес, траву, улетающих птиц. Расскажите о том, что делают люди. Начните со слов на картине нарисована.
Дети. На картине нарисована осень. Лес уже стоит жёлтый. Засохла трава. Птицы улетают на юг. Люди убирают урожай.
Воспитатель. Вот о людях, которые убирают урожай, мы сегодня и поговорим. Расскажите о том, что они убирают.
Дети. Люди выкапывают картошку. Грузовые машины везут капусту.
Воспитатель. Правильно. Овощеводы убирают урожай, чтобы заложить овощи на зимнее хранение. Эти люди делают нужное и важное дело, заготавливают овощи для жителей большого города. Перечислите их трудовые действия.
Воспитатель привлекает внимание детей к людям, изображённым на картине.
Дети. Они управляют трактором, картофелекопалкой, грузовиками, выкапывают картошку, собирают её в ящики, ставят ящики друг на друга, везут картошку на хранение.
Игра «В огороде у козы Лизы» (Расширение и активизация словаря по теме «Огород. Овощи»).
Воспитатель убирает картину и помещает на магнитную доску игровое поле.
Воспитатель. Коза Лиза тоже убирает урожай у себя в огороде и зовёт нас на помощь. Давайте поможем козе Лизе.
Воспитатель раскладывает на столе предметные картинки с изображениями овощей.
Воспитатель. Вы должны взять картинку, рассказать о том, какой это овощ, и закрепить картинку рядом с козой Лизой.
1 -й р е б е н о к. Это круглый красный помидор.
2-й ребёнок. Это длинная оранжевая морковка.
3-й ребёнок. Это зелёная хрустящая капуста.
4-й ребёнок. А это сладкий сахарный горошек.
1 -й р е б е н о к. Вот это зелёные хрустящие огурцы.
2-й ребёнок. А это толстый фиолетовый баклажан.
3-й ребёнок. Это красная сочная редиска.
4-й ребёнок. Это горький белый чеснок.
Воспитатель. Молодцы. Перечислите, какие ещё овощи растут в огороде у козы.
Дети. Картошка, салат, свёкла, лук, укроп, репа, перец, петрушка, кабачок.
Воспитатель. Вот какой богатый урожай вырастила коза. Она благодарит вас за помощь, а я могу похвалить вас за то, что вы знаете так много названий овощей и так хорошо рассказали, какие они.
Игра «Четвёртый лишний». (Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи).
Дефектолог достаёт из мешочка 4 овоща (огурец, баклажан,
помидор, кабачок) и выкладывает их вряд на столе.
4. Дидактическая игра «Что растет в поле, а что в огороде»
Педагог выставляет картинку с изображением поля- огорода. На поле прикреплены мышка с мешочком. Зайчик с корзинкой Педагог задает вопросы : Что мышка соберет в мешочек? Что соберет зайка в корзинку? Нам надо разложить в мешочек зерновые культуры, а в корзинку овощи. Ребенок прикрепляет картинку, оречевляя свои действия (морковку положим в корзинку….)
5. Упражнения для глаз (Профилактика нарушений зрения).
6. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». (Развитие тонкой моторики, координации речи с движением).
7. Разрезные картинки. (Развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики, мышления).
Воспитатель. Садитесь за стол. Достаньте из конвертов целые картинки. Посмотрите, какие красивые овощи на картинках. Назовите их.
Дети вынимают картинки из своих конвертов, рассматривают, что на них изображено, и называют эти овощи.
1-й ребёнок. Репка.
2-й ребёнок. Свёкла.
3-й ребёнок. Редиска.
4-й ребёнок. Лук.
Воспитатель. Теперь достаньте такие же, но разрезанные на части картинки. Возьмите их и попробуйте собрать, чтобы овощи стали целыми.
8. Работа в альбоме. (Развитие тонкой моторики).
Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? Давайте с вами отдохнём.
9. Упражнение на релаксацию
И. п. — сидя, спина прямая. Выполняются повороты головы с сопротивлением. Основание большого пальца правой руки приставлено к правой скуловой кости. На вдохе поворачивать голову вправо до ощущения напряжения (5—7 с, на выдохе — поворот головы влево с растяжением мышц (10—15 с). Выполняется 2раза. Аналогично упражнение выполняется в левую сторону.