Лара Нишкомаева
Конспект НОД «Поможем Федоре» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Федоре»
Цель: создание условий для коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием интерактивного оборудования.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь по теме «Посуда»;
- автоматизировать свистящих звуков в слогах, словах, предложениях;
- продолжать формировать аналитико – синтетическую деятельность, посредством определения количества слогов в слове;
Публикация «Конспект НОД „Поможем Федоре“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- совершенствовать грамматический строй речи: закреплять у детей навык образования относительных прилагательных, существительных с суффиксами –ниц- и – ник- ;
Коррекционно-развивающие:
- продолжать формировать фонематический слух и восприятие;
- развивать координированные действия зрительного и моторного анализаторов при работе с интерактивным оборудованием;
- нормализовать мышечный тонус, развивать общую моторику детей посредством логоритмических упражнений;
- создавать условия для развития психических процессов: памяти, внимания, мышления;
- использовать элементы ИКТ – технологий, как способ повышения познавательной активности детей в деятельности;
-используя различные методы осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в работе с детьми логопатами;
- развивать умения движениями передавать образ посуды;
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, взаимопонимания, доброжелательности;
- продолжать воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
социально – коммуникативная, речевая, познавательная, физическая.
Предварительная работа:
- дидактические игры на формирование лексико-грамматического строя речи детей;
- Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
- обогащение знаний дошкольников по теме «Посуда»;
- упражнения на фонематическое восприятие, слоговой анализ и синтез;
- игры на развитие умений работы на интерактивном оборудовании;
- упражнения на координацию речи с движением.
Оборудование:
- Интерактивная доска, переносной ноутбук;
- Дидактическая игра «Собери посуду»;
- Презентация «Поможем Федоре»;
- Счётные палочки;
- Коррекционные дорожки;
Ход занятия.
Логопед:Здравствуйте ребята! Мне сегодня понадобится ваша помощь. Рано утром ко мне на компьютер пришло сообщение, я прошу вас внимательно посмотреть и послушать.
(На экране появляется изображение Федоры, которая гонится за посудой)
Логопед: Вы узнали кто это? Из какой сказки этот персонаж?
Дети: Это Федора из сказки Чуковского.
Логопед: Что случилось в этой сказке с Федорой? Как вы думаете, чем мы можно помочь Федоре?
Дети: Помыть посуду, убрать в комнате и т. д.
Логопед: Действительно ребята если навести порядок в доме, вымыть посуду, то она вернётся назад. Однако, много посуды разбилось, что же можно сделать?
Дети: Её можно починить, склеить, выбросить и купить новую и т. д.
Логопед: Правильно ребята, можно попробовать склеить разбившуюся посуду. Посмотрите на столе уже всё готово для этого.
(дети наклеивают посуду на клеевую основу)
Логопед: Покажите, что у вас получилось. Назовите посуду, которую вы склеили.
Дети: У меня сахарница, сухарница салатник, сковорода и т. д.
Логопед: Расскажите, как эта посуда используется?
Дети: В сахарницу кладут сахар, в супницу наливают суп, в кастрюле варят борщ или компот, в самоваре кипятят воду.
Логопед: Поместите посуду на бортик нашей доски и закройте глаза (волшебный момент). Посмотрите, что произошло?
Дети: она попала к Федоре.
Логопед: Куда же теперь нашу посуду можно поставить? Ведь не может же она стоять на полу?
Дети: В шкаф, на полку.
Логопед: Правильно ребята, посуду нужно расставить на полочках в шкафу.
На нижнюю полку мы поставим посуду, в названии которой есть слог (СА).
Дети: Сахарница, салатник, самовар.
Логопед: На вторую полку мы поставим посуду, в названии которой есть слог (Су, на третью полку со слогом (СО, а на четвёртую полку остальную посуду, в названии которой есть звук (С).
Дети: кастрюля, сковорода, стакан чайный, т. д.
Логопед: Вот мы с вами и помогли склеить разбившуюся посуду и поместить её на полки. И с помощью игры мы покажем, какая это посуда.
Динамическая пауза (Физминутка)
Посуда
Вот большой стеклянный чайник. Дети надули животик, одну руку поста-
Очень важный, как начальник. вили на пояс, другую изогнули.
Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили на пояс.
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, «рисуя» руками круг.
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над
Голова на тонкой ножке. головой
Вот пластмассовый поднос.
Легли, вытянулись.
Он посуду нам принес.
.
Н. Нищева
Логопед: Ребята посмотрите, как изменилось настроение Федоры? (Видео).
Федора : «Спасибо вам ребята. Вы проделали большую работу: вымыли посуду и расставили её по местам, теперь она красивая, чистая и я хочу с вами поиграть»
Логопед: А игра называется «Раздели слова на слоги». Обратите внимание на картинку и скажите, сколько слогов в этом слове. А теперь садитесь за столы и выполните задания.
Дети: са-хар-ни-ца, кост-рю-ля, ста-кан, са-мо-вар. (дети проверяют выполненное задание на интерактивной доске)
Федора : Молодцы ребята, и с этим заданием справились. С вами так интересно. Но вот незадача, я села пить чай, а одной так скучно. Вот я и решила пригласить друзей на чаепитие, и отправила пять приглашения. Помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол».
Логопед: Помогите Федоре накрыть стол, что для этого нужно?
Дети: нам понадобится скатерть, самовар, сахарница, салфетки, чайные стаканы, сухарница.
Логопед: Как, одним словом можно назвать всю эту посуду?
Дети: Чайная посуда.
Логопед: Напомните мне, что мы положим на стол сначала?
Дети: Мы положим на стол скатерть.
Логопед: Сколько приглашений отправила Федора. Сколько салфеток мы положим на стол, чайных стаканов поставим, самоваров, а сахарниц?
Дети: (работают на интерактивной доске) один самовар, одна сахарница;
Одна салфетка, две салфетки, три салфетки, четыре салфетки, пять салфеток;
Один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов;
(Ложечки, блюдца)
Логопед: Сколько гостей пригласила Федора? Всем ли гостям хватит посуды?
Дети: Пять гостей и у нас 5 чайных стаканов, 5 блюдец, 5 салфеток. 5 ложечек.
Логопед: Ребята посмотрите, чего-то не хватает на столе? Я очень люблю сладкий чай с сухарями. А с чем вы любите пить чай?
Дети: с пирогами и блинами и т. д.
Логопед: Молодцы ребята, стол к чаю уже накрыли, и осталось поставить варенье. Давайте, посмотрим какое варенье есть в кладовой у Федоры.
(отправляемся по дорожке, под музыку)
Логопед: Я увидела варенье из абрикосов, смородины и слив. Как правильно назвать их?
Дети: варенье из абрикосов - абрикосовое, варенье из смородины – смородиновое, варенье из слив – сливовое.
Федора благодарит детей.
Федора : Спасибо ребята вам за помощь и посуду в дом вернули, и стол накрыли, и я для вас припасла угощение баночку варенья. (Возникает банка на экране, дети закрывают глаза и такая же банка появляется на столе)
Логопед: Ребята посмотрите, какое варенье нам передала Федора.
Дети: Смородиновое
Логопед: Да это смородиновое варенье и угостимся сами и угостим всех ребят в группе на полдник. А ещё лучше отнесём на кухню, и повар, когда будет печь пирог, добавит его в начинку