Приложение МААМ

Конспект НОД «Поможем Федоре» (старшая группа)

Лара Нишкомаева
Конспект НОД «Поможем Федоре» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем Федоре»

Цель: создание условий для коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием интерактивного оборудования.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать словарь по теме «Посуда»;

- автоматизировать свистящих звуков в слогах, словах, предложениях;

- продолжать формировать аналитико – синтетическую деятельность, посредством определения количества слогов в слове;

Публикация «Конспект НОД „Поможем Федоре“ (старшая группа)» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи: закреплять у детей навык образования относительных прилагательных, существительных с суффиксами –ниц- и – ник- ;

Коррекционно-развивающие:

- продолжать формировать фонематический слух и восприятие;

- развивать координированные действия зрительного и моторного анализаторов при работе с интерактивным оборудованием;

- нормализовать мышечный тонус, развивать общую моторику детей посредством логоритмических упражнений;

- создавать условия для развития психических процессов: памяти, внимания, мышления;

- использовать элементы ИКТ – технологий, как способ повышения познавательной активности детей в деятельности;

-используя различные методы осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в работе с детьми логопатами;

- развивать умения движениями передавать образ посуды;

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, взаимопонимания, доброжелательности;

- продолжать воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативная, речевая, познавательная, физическая.

Предварительная работа:

- дидактические игры на формирование лексико-грамматического строя речи детей;

- Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

- обогащение знаний дошкольников по теме «Посуда»;

- упражнения на фонематическое восприятие, слоговой анализ и синтез;

- игры на развитие умений работы на интерактивном оборудовании;

- упражнения на координацию речи с движением.

Оборудование:

- Интерактивная доска, переносной ноутбук;

- Дидактическая игра «Собери посуду»;

- Презентация «Поможем Федоре»;

- Счётные палочки;

- Коррекционные дорожки;

Ход занятия.

Логопед:Здравствуйте ребята! Мне сегодня понадобится ваша помощь. Рано утром ко мне на компьютер пришло сообщение, я прошу вас внимательно посмотреть и послушать.

(На экране появляется изображение Федоры, которая гонится за посудой)

Логопед: Вы узнали кто это? Из какой сказки этот персонаж?

Дети: Это Федора из сказки Чуковского.

Логопед: Что случилось в этой сказке с Федорой? Как вы думаете, чем мы можно помочь Федоре?

Дети: Помыть посуду, убрать в комнате и т. д.

Логопед: Действительно ребята если навести порядок в доме, вымыть посуду, то она вернётся назад. Однако, много посуды разбилось, что же можно сделать?

Дети: Её можно починить, склеить, выбросить и купить новую и т. д.

Логопед: Правильно ребята, можно попробовать склеить разбившуюся посуду. Посмотрите на столе уже всё готово для этого.

(дети наклеивают посуду на клеевую основу)

Логопед: Покажите, что у вас получилось. Назовите посуду, которую вы склеили.

Дети: У меня сахарница, сухарница салатник, сковорода и т. д.

Логопед: Расскажите, как эта посуда используется?

Дети: В сахарницу кладут сахар, в супницу наливают суп, в кастрюле варят борщ или компот, в самоваре кипятят воду.

Логопед: Поместите посуду на бортик нашей доски и закройте глаза (волшебный момент). Посмотрите, что произошло?

Дети: она попала к Федоре.

Логопед: Куда же теперь нашу посуду можно поставить? Ведь не может же она стоять на полу?

Дети: В шкаф, на полку.

Логопед: Правильно ребята, посуду нужно расставить на полочках в шкафу.

На нижнюю полку мы поставим посуду, в названии которой есть слог (СА).

Дети: Сахарница, салатник, самовар.

Логопед: На вторую полку мы поставим посуду, в названии которой есть слог (Су, на третью полку со слогом (СО, а на четвёртую полку остальную посуду, в названии которой есть звук (С).

Дети: кастрюля, сковорода, стакан чайный, т. д.

Логопед: Вот мы с вами и помогли склеить разбившуюся посуду и поместить её на полки. И с помощью игры мы покажем, какая это посуда.

Динамическая пауза (Физминутка)

Посуда

Вот большой стеклянный чайник. Дети надули животик, одну руку поста-

Очень важный, как начальник. вили на пояс, другую изогнули.

Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили на пояс.

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, «рисуя» руками круг.

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над

Голова на тонкой ножке. головой

Вот пластмассовый поднос.

Легли, вытянулись.

Он посуду нам принес.

.

Н. Нищева

Логопед: Ребята посмотрите, как изменилось настроение Федоры? (Видео).

Федора : «Спасибо вам ребята. Вы проделали большую работу: вымыли посуду и расставили её по местам, теперь она красивая, чистая и я хочу с вами поиграть»

Логопед: А игра называется «Раздели слова на слоги». Обратите внимание на картинку и скажите, сколько слогов в этом слове. А теперь садитесь за столы и выполните задания.

Дети: са-хар-ни-ца, кост-рю-ля, ста-кан, са-мо-вар. (дети проверяют выполненное задание на интерактивной доске)

Федора : Молодцы ребята, и с этим заданием справились. С вами так интересно. Но вот незадача, я села пить чай, а одной так скучно. Вот я и решила пригласить друзей на чаепитие, и отправила пять приглашения. Помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол».

Логопед: Помогите Федоре накрыть стол, что для этого нужно?

Дети: нам понадобится скатерть, самовар, сахарница, салфетки, чайные стаканы, сухарница.

Логопед: Как, одним словом можно назвать всю эту посуду?

Дети: Чайная посуда.

Логопед: Напомните мне, что мы положим на стол сначала?

Дети: Мы положим на стол скатерть.

Логопед: Сколько приглашений отправила Федора. Сколько салфеток мы положим на стол, чайных стаканов поставим, самоваров, а сахарниц?

Дети: (работают на интерактивной доске) один самовар, одна сахарница;

Одна салфетка, две салфетки, три салфетки, четыре салфетки, пять салфеток;

Один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов;

(Ложечки, блюдца)

Логопед: Сколько гостей пригласила Федора? Всем ли гостям хватит посуды?

Дети: Пять гостей и у нас 5 чайных стаканов, 5 блюдец, 5 салфеток. 5 ложечек.

Логопед: Ребята посмотрите, чего-то не хватает на столе? Я очень люблю сладкий чай с сухарями. А с чем вы любите пить чай?

Дети: с пирогами и блинами и т. д.

Логопед: Молодцы ребята, стол к чаю уже накрыли, и осталось поставить варенье. Давайте, посмотрим какое варенье есть в кладовой у Федоры.

(отправляемся по дорожке, под музыку)

Логопед: Я увидела варенье из абрикосов, смородины и слив. Как правильно назвать их?

Дети: варенье из абрикосов - абрикосовое, варенье из смородины – смородиновое, варенье из слив – сливовое.

Федора благодарит детей.

Федора : Спасибо ребята вам за помощь и посуду в дом вернули, и стол накрыли, и я для вас припасла угощение баночку варенья. (Возникает банка на экране, дети закрывают глаза и такая же банка появляется на столе)

Логопед: Ребята посмотрите, какое варенье нам передала Федора.

Дети: Смородиновое

Логопед: Да это смородиновое варенье и угостимся сами и угостим всех ребят в группе на полдник. А ещё лучше отнесём на кухню, и повар, когда будет печь пирог, добавит его в начинку

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» Открытая трудовая деятельность для детей старше - подготовительной группы компенсирующей направленности «Поможем бабушке Федоре» Задачи:.

Фотоотчет об осеннем празднике «Поможем Золушке» (старшая группа)Фотоотчет об осеннем празднике «Поможем Золушке» (старшая группа) 28 октября 2016 года в группе №9 “Лучики” прошел осенний праздник: «Поможем Золушке». В гости к детям пришла Золушка, а так же злая мачеха,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять умение определять и различать.

Конспект комплексной НОД «Поможем бабушке Федоре» (средняя группа) Конспект комплексного НОД: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Расширить представление детей на тему «Посуда» Оформить посуду техникой рисования.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа)Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа) Задачи: - систематизировать представления детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов; о формах и видах воды (родники,.

«В гости к бабушке Федоре». Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема «В гости к бабушке Федоре» Задачи: Образовательные: связная речь: учить составлять.

Конспект ООД «Поможем лесным жителям» подготовительная группа Программное обеспечение: Цель: закрепить и уточнить знания детей о весне. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о временах.

Конспект по изобразительной деятельности. Тема: «Зимняя одежда» Группа: Старшая группа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Зимняя одежда» Цель: Закрепление знаний детей о зимней одежде. Задачи: Образовательные:.

Конспект познавательного занятия «Поможем Карлсону». Младшая группа Занятие на улице, проводится в конце года. Тема занятия: «Поможем Карлсону». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

План — конспект ННОД Тема: «Как Поняшка друзей искала» Возрастная группа: старшая группа 5–6 лет .

Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем Федоре» (старшая группа)
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 23:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поможем Федоре» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лара Нишкомаева (УИ 73838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД