Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в сказку» (8 фото)

Татьяна Санникова
Конспект НОД «Путешествие в сказку»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Образовательные:

Закрепить умение различать совокупности, содержащие 2 и 3, 3 и 4 предмета, устанавливать отношение больше-меньше, поровну; закрепить навыки счёта в пределах трех. Познакомить детей с образованием числа 4, учить считать до четырех. Упражнять в различении круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Закрепить названия частей суток.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Работа над словарём.

Утро, день, вечер, ночь.

Поровну, столько, сколько.

Приемы руководства деятельности детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: система вопросов, комментирование, игровой момент.

2. Приемы активизации деятельности в процессе НОД: создание развивающей среды, участие в игре «Найди лисий домик». Работа с раздаточным материалом (счётными палочками). Участие в игре «Веревочка».

3. Приё мы поддержания интереса у детей: игровой момент со сказкой «Колобок», использование волшебных слов, чередование видов деятельности. Игра «Волшебная верёвочка», игра «Найди лисий домик», оказание помощи зверям.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная деятельность педагога с детьми.

Создание среды для организации НОД:

Подготовка настольного театра «Колобок», леса, домика, счётного материала, ключей, замков, счетных палочек, веревочки.

Виды детской деятельности

Игровая;

Коммуникативная;

Чтение художественной литературы.

Планируемые результаты:

Развитие у детей интереса к математическим занятиям, умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками, воспитание нравственных качеств, расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки:

1. Ребенок отвечает на вопросы.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

6. Проявляет волевые усилия.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

(дети перечисляют)

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете её :

«Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке»

Дети: Колобок

Воспитатель: Ребята, кого повстречал Колобок на своем пути?

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису. (размещаю на доске)

Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие по сказке?

Дети: Да

Воспитатель: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие :

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся

Глазки закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях».

Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любил математику.

Жил веселый колобок

Колобок – румяный бок

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушел

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Воспитатель: Первым кого встретил Колобок – это заяц (показывают зайца)

Заяц говорит: Колобок, ребята, меня угостили овощами, а я не могу их сосчитать. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Поможем зайчику?

Научим его считать?

Дети: Да.

(Воспитатель размещает на магнитной доске морковь и капусту)

Воспитатель: Сколько здесь морковок?

Давайте посчитаем.

Дети: Одна, две. Всего две морковки.

Воспитатель: Сколько здесь кочанов капусты?

Давайте посчитаем.

Дети: Один, два, три. Всего три кочана капусты.

Воспитатель: Какое число больше 2 или 3?

Какое число меньше 2 или 3?

Как сделать поровну?

Дети: Добавить одну морковку. (добавляют)

Воспитатель: Сколько стало морковок?

Давайте посчитаем.

Дети: Одна, две, три. Всего три морковки. (обводят их указкой)

Воспитатель: А сколько кочанов капусты?

Давайте посчитаем.

Дети: Один, два, три. Всего три кочана капусты.

Воспитатель: По сколько их?

Дети: По три.

Воспитатель: Как сказать по-другому?

Дети: Морковок столько, сколько кочанов капусты.

Воспитатель: А как ещё можно сказать, по сколько их?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Ребята, смотрите, зайчик принес еще одну морковку. Давайте посчитаем, сколько стало морковок?

Дети: Одна, две, три, четыре.

Воспитатель: Как получилось число 4?

Дети: К трем морковкам добавили еще одну.

Воспитатель: кочанов капусты сколько?

Дети: Три.

Воспитатель: Какое число больше 3 или 4?

Какое число меньше 3 или 4?

Как сделать поровну?

Дети: Добавить кочан капусты.

Воспитатель: Сколько стало кочанов капусты?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А сколько морковок?

Дети: Четыре.

Воспитатель: По сколько их?

Дети: По четыре.

Воспитатель: Как сказать по-другому?

Дети: Их поровну.

Морковок столько, сколько кочанов капусты.

Заяц: Ребята, я очень люблю играть, а вы любите?

Дети: Да.

Зайчик: Давайте поиграем в игру «Который по счету».

(Воспитатель размещает на доске четыре игрушки) мячик, кубик и т. д. Просит назвать их. Предлагает посчитать какая игрушка на котором месте стоит.

Дети: Первый, второй…

Кубик, мячик…

Воспитатель: Закройте глазки, я поменяю местами игрушки. Открывайте глазки.

- Который по счету кубик?

- Который по счету мячик?

Воспитатель: Молодцы. Поблагодарил заяц Колобка и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.

Колобок: Ты чего такой сердитый?

Волк: Я сердитый Волк, Волк,

Я зубами щелк, щелк.

- Не могу вспомнить, какое сейчас время суток?

- Помоги мне, пожалуйста, Колобок и вы ребята помогите.

Воспитатель: Поможем Волку?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите части суток.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Сколько частей суток?

Дети: четыре.

Воспитатель: А сейчас я загадаю загадки про части суток, а вы отгадайте.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Наша Оля рано встала,

Своих кукол причесала,

Всех умыла медвежат

И пришла к нам в детский сад

- Когда это бывает? (утром)

Час обеда подошел,

Сели дети все за стол,

Держат правильно все ложки-

Не роняют на пол крошки.

- Когда это бывает? (днем)

День окончен, там и тут

Люди все домой идут,

Мамы в детский сад спешат

Забирать своих ребят.

- Когда это бывает? (вечером)

Ночь легла на крыши прямо;

В целом доме шума нет,

Папа спит, уснула мама,

И везде погашен свет.

- Когда это бывает? (ночью)

Дети отгадывают.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились. А пока Колобок катится, мы с вами отдохнём.

Физминутка «Звери делают зарядку»

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть

Рыжим хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала.

Воспитатель: Кого встретил Колобок после волка?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Медведь принес нам конверт. Давайте посмотрим, что там лежит.

(Воспитатель по очереди достает геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Дети называют их.)

Воспитатель: Ребята, почему круг катится, а квадрат не катится?

Дети: Потому что у квадрата есть углы.

Воспитатель: Чем похожи, квадрат и прямоугольник?

Дети: У них есть углы и стороны.

Воспитатель: Чем отличаются квадрат и прямоугольник?

Дети: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две длинные стороны, две короткие.

Воспитатель: Ребята, Медведь принес нам счетные палочки, давайте составим из них геометрические фигуры.

- Составьте треугольник, квадрат, прямоугольник. Покажите углы, стороны.

- Сделайте из ниток круг.

- Почему круг нельзя составить из палочек?

Воспитатель: А у меня есть волшебная веревочка, давайте поиграем.

Игра «Верёвочка».

Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте круг, квадрат, треугольник.

- Пока мы играли, Колобок встретил Лису.

Лиса: Ребята, я принесла вам свои фотографии, хотите посмотреть?

(Воспитатель раздает конверты, дети открывают их и находят там геометрические фигуры)

Воспитатель: Смотрите, а фотографии рассыпались. Ребята давайте по рисунку на конверте соберем фотографии, чтобы лиса не расстраивалась.

(Дети собирают)

Лиса: Спасибо вам большое, а теперь помогите мне найти мой домик

Воспитатель: Поможем Лисе найти свой домик? Смотрите она принесла нам ключи. (раздает детям)

Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько кружочков на вашем ключе?

- Это домики. На каждом домике висит замок, а на замке номер дома (кружочки).

- Вы сейчас должны выбрать тот домик, на котором столько кружочков, сколько на вашем ключе.

- Например, Сережа, сколько кружочков на твоем ключе?

Серё жа: три.

Воспитатель: Какой домик ты выберешь?

Серё жа: Тот, где три кружочка. (Дети выбирают домики. Воспитатель меняет их местами, и дети находят домики еще раз).

Воспитатель: Молодцы, вы нашли своими домики. А у Лисички вот такой ключ. Где она живет? Кто покажет?

Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.

Нам пора возвращаться в садик.

Говорим волшебные слова.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глазки и в садик вернемся.

Заключительная часть.

Релаксация.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали?

- Какой предмет любил Колобок?

- Какое задание было самым легким?

- Какое задание было для вас самым трудным?

- А самым интересным?

Молодцы. Вы меня сегодня очень порадовали.

(Воспитатель раскладывает на коврике разные смайлики)

Воспитатель: Ребята, если вам занятие понравилось, возьмите веселые смайлики, а если нет, возьмите грустные.

-А какое настроение у моего смайлика?

- Что он показывает?

- Покажите, как вы сегодня занимались?

Конспект НОД «Путешествие в сказку»
Фото «Путешествие в сказку»
Конспект НОД - фото
Цель Развитие у детей познавательных интересов Задачи Воспитательные Воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно Воспитывать интерес к математическим занятиям Развивающие Развивать логическое мышление память внимание восприятие Образовательные Закрепить умение различать совокупности содержащие и и предмета устанавливать отношение больше меньше поровну закрепить навыки счёта в пределах трех Познакомить детей с образованием числа учить считать до четырех
Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Тема: Путешествие в город «Юных математиков».

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 22:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД