МААМ-картинки

Конспект НОД «Семейный бюджет и расходы семьи» для детей старшей группы

Альбина Тукашева
Конспект НОД «Семейный бюджет и расходы семьи» для детей старшей группы

Конспект НОД. Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи»

(для детей старшей группы)

Цель: раскрыть суть понятий семейного бюджета и его основных источников

(заработная плата, стипендия, пенсия); расходов (обязательных и необязательных). Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Семейный бюджет и расходы семьи“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Расширить представление детей о том, как формируется семейный бюджет; познакомить с новым понятием "расходы", как они есть (на товары длительного пользования, на товары краткосрочного пользования, на услуги); воспитывать у детей бережливость и умение тратить деньги экономно (мудро).

Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет.

Активизация словаря: доход, расход, товары длительного и кратковременного

пользования.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский

«Муха-цокотуха»; В. Даль «пословицы и поговорки», А. Кравченко «Больше знать, больше уметь».

Совместная работа: сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»; дидактическая игра

«Какие бывают доходы».

Материал и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет», карточки с изображением членов семьи; карточки с изображением предметов, символизирующих основные и неосновные расходы, иллюстрации с изображением различных видов деятельности (бабушка вяжет, мама стирает и т. д., игрушка Незнайка. Обогащение словаря: зарплата, стипендия, пенсия, бюджету.

Активизация словаря: доходы, расходы, прочный и короткие

-срок товара.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский

"Муха-цокотуха"; В. Даль "пословицы и поговорки", А. Кравченко "Больше знать, больше уметь".

Совместная работа: сюжетно-ролевая игра "Супермаркет"; дидактическая игра

"Каковы доходы?"

Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Супермаркет", карточки с изображениями членов семьи; карточки с изображениями предметов, символизирующих основные и неосновные расходы, иллюстрации, изображающие различные виды деятельности (бабушка вяжет, мама стирает и т. д., игрушка Незнайка.

Ход воспитательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть семья.

- Что такое семья? Сколько человек в вашей семье?

- Из кого она состоит?

Дети: папа, мама, я, сестра, брат, бабушка, дедушка.

Воспитатель: Ребята, семьи бывают разные, большие и маленькие по своему составу. У каждого члена семьи есть свои обязанности.

- Чем занимается мама?

Дети: Работает, стирает, убирает, готовит обед и т. д.

Воспитатель: Чем занимается папа?

Дети: Работают, ремонтируют квартиру и т. д.

Воспитатель: Как вы помогаете маме и папе?

Дети: Дети моют посуду, помогают готовить ужин, убирают игрушки, вещи и т. д.

Воспитатель: Чем занимается бабушка?

Дети: вяжут носки, пекут пироги и т. д.

Воспитатель: Чем занимается дедушка? (Ответы детей). Получается, что все заняты полезными делами, чтобы в доме было уютно, красиво и чисто. Значит, вам приятно находиться в таком доме (квартире, и можно приглашать гостей. Но, согласитесь, для того, чтобы приготовить вкусный обед, нужно купить что?

Дети: Продукты.

Появляется Незнайка. Он начинает вмешиваться в ответы детей, то есть называть слова, которые не обозначают продукты и вводят детей в заблуждение. Этот персонаж участвует во всем занятии.

Воспитатель: Что вам нужно для стирки?

Детям: Порошок, мыло

Воспитатель: А для того, чтобы посуда не оставалась жирной после мытья, нужно что купить?

Дети: Чистящее средство.

Воспитатель: То есть необходимо сделать много покупок, а товары, как известно, бесплатно не раздаются. Он продается и имеет определенную ценность.

Без чего нельзя обойтись при покупке товара?

Дети: Без денег.

Воспитатель: Правильно, тогда расскажите, пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги.

Дети: Папа и мама работают.

Воспитатель: Да, им платят за то, что люди работают, потому что любая работа должна быть оплачена.

Воспитатель: Давайте ненадолго прервемся.

Физическая культура

Наши руки поднялись вверх - это "один раз".,

Голова повернута - это "два",

руки опущены, взгляд перед собой - это "три",

Руки были развернуты шире в стороны на "четыре".

Воспитатель: Мы продолжаем работать. Кто может сказать мне, кем работают ваши родители? (Ответы детей.) Ребята, ваши бабушки и дедушки, когда были молодыми, тоже работали, а сейчас они старые, и государство платит им деньги за их труд. Каждый месяц почтальон приносит бабушкам и дедушкам. (пенсия).

Правильно, у кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся в колледже, техникуме или институте после окончания учебы, тогда им тоже ежемесячно выплачиваются деньги. Эти деньги называются новым для вас словом - стипендия.

Теперь мы с вами знаем, как деньги приходят в вашу семью.

Если сложить все вместе - зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки

и дедушки, стипендию брата и сестры, то получится доход, который составляет семейный бюджет. Запомните это, ребята.

Воспитатель: Итак, что такое семейный бюджет? (Ответы детей)

А теперь давайте поговорим о том, что такое "расходы".

Что купить, например, большой холодильник, или мы можем купить порцию торта. Холодильником мы будем пользоваться долго, но надолго ли нам хватит торта? (Ответы детей)

Воспитатель: Итак, холодильник мы будем называть продуктом длительного хранения, а порцию торта - продуктом кратковременного хранения.

Незнайка спорит с детьми и говорит, что она ест торт очень долго, поэтому

торт тоже можно назвать продуктом длительного хранения. Дети объясняют, почему это не так.

Итак, мы произвели денежные расходы на товары длительного пользования.

Что это за товары?

Дети: Автомобиль, утюг, пылесос, телевизор, компьютер, мясорубка и т. д.

: А теперь мы произведем денежные расходы на товары краткосрочного пользования. Назовите эти товары.

Дети: Продукты питания, зубная паста, мыло, шампунь, присыпка и т. д.

Воспитатель: Также, ребята, нам приходится тратить деньги на услуги, т. е. это:

а) оплата жилья (за квартиру, воду, газ);

б) бытовые услуги (для отдыха в санатории,на стрижку в парикмахерской, на билет в кино и т. д.).

Дети: на телефон, в детский сад, на свет и т. д.

Воспитатель: Таким образом, мы познакомились с новыми для вас понятиями. Напомните, каков семейный бюджет? Что такое расходы? На что они похожи?

Давайте представим, что нам нужно приготовить еду быстро и экономно. Каждый

из нас отправится в магазин, купит необходимые продукты и поделится секретом своего мастерства.

Проводится сюжетно-ролевая игра "Супермаркет

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет» .

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Игра «Семейный бюджет»Игра «Семейный бюджет» Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет»Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет» Цель: формирование у детей понятия «семейный бюджет» и его основных источников. Задачи: дать представление детям о том, из чего складывается.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Семейный бюджет и расходы семьи» для детей старшей группы
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 11:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД