Галина Коденцова
Конспект НОД. Тема «Скворечники».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.
Задачи:
1. Закреплять умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. (прямоугольная, круглая)
2. Развивать кругозор детей.
3. Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
4. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой, доброжелательное отношение к птицам.
Публикация «Конспект НОД, Тема „Скворечники“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Ход НОД
- Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришли. А точнее прилетели.
- Ребята, кто наши гости? (птицы)
- Птички приготовили нам сюрприз- свою весеннюю песенку. (звучит фонограмма пение птиц).
- Как вы думаете, о чем поют птицы? А как вы думаете, почему они так радуются? (весна пришла).
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…
(весна)
- Ребята, а давайте с вами вспомним и назовем признаки весны.
- Правильно, с приходом весны на улице потеплело, тает снег, бегут ручьи и совсем скоро к нам прилетит все больше птичек.
- А вы знаете, как называются птицы, которые прилетели к нам в гости? Давайте посмотрим, каких птиц вы знаете. Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови птицу».
(последним называют скворца)
- А вы знаете, как называется домик для скворцов?
- Правильно, скворечник! А какой он формы? А какая у него крыша? Отверстие? Жердочка? Шест?
Правильно, молодцы, все фигуры назвали. А давайте попробуем построить такой домик. (дидактическая игра «Построй скворечник»)
- Посмотрите, к нашему домику прилетела птичка, давайте с ней поиграем.
Пальчиковая игра «Птичка» :
Птичка, птичка-невеличка,
Вот пшено,
А вот водичка.
Пей и кушай поскорей
И лети к семье своей.
(Звучит фонограмма с пением птиц, дети слушают)
- Ребята, мне кажется что птички о чем-то спорят. Да они же спорят о том, чей же это домик? Они все хотят здесь жить. А сколько у нас домиков?
- А давайте сделаем для птичек подарки. Мы подарим им домики! Для этого я вас приглашаю за столы.
- Что будем делать? (клеить скворечники для птичек). Я вам предлагаю выложить на своих листочках скворечники.
- Молодцы! А давайте вспомним, как вы будете пользоваться клеем.
Выполнение работы. Воспитатель оказывает помощь.
- Смогли мы помочь скворцам?
- А как мы это сделали?
Мы построили скворечник –
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
- Ребята, а как еще мы можем помогать птичкам?
- Правильно, мы можем насыпать корм в кормушки.
- А что мы можем насыпать в кормушку?
- Ребята, нашим гостям очень понравилось у нас в гостях. Им очень понравились наши скворечники.
- Я думаю, что мы с птичками станем добрыми друзьями, и, когда будем ходить на прогулку, всегда будем добавлять корм для пернатых в птичьи столовые.