Конспект НОД «Варежки для зайчат»

Людмила Кутепова
Конспект НОД «Варежки для зайчат»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Методическая информация.

Тема НОД, форма НОД Тема «Варежки для зайчат»

Форма: ситуативный разговор, мастерская «нетрадиционная аппликация»

Основная комплексная образовательная программа

(парциальная)

Разработчик конспекта Программа «Развитие социальных навыков у детей раннего возраста»/ педблок программы «Современные технологии реабилитации в педиатрии» под ред. Е. Т. Лильина/.

Разработчик конспекта НОД Кутепова Людмила Борисовна, воспитатель ГУЗ "ТОСДР№1"

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий Классификация НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в занимательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - развитие кругозора по данной теме.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми.

«Социализация» - формирование представления о личностных возможностях - развитие продуктивной деятельности.

Форма организации детей подгрупповое

Предварительная работа:

Беседы по данной теме.

Разучивание стихов о зайчиках и варежках.

Разучивание пляски «Вышли зайки погулять».

Рассматривание соответствующих игрушек и игра с ними.

Обучение приёмам работы с нетрадиционными материалами для аппликации (пуговицы, синтепон)

Цель НОД Формирование у детей сочувствия и сопереживания, желания помочь зайчатам, развитие речи, тренировка мелкой моторики руки.

Задачи НОД Образовательные:

Закрепить знания детей о жизни зайцев в природе, о предметах зимней одежды.

Воспитательные:

Развивать коммуникативно- нравственные способности ребенка, умение представлять окружающим результаты своей творческой деятельности.

Воспитывать интерес к познавательной и творческо-продуктивной деятельности.

Продолжать формировать у детей такие черты характера, как отзывчивость, сопереживание, желание помочь.

Коррекционные:

Продолжать работу по развитию познавательного интереса, наблюдательности, внимания, памяти, мышления, (умения анализировать, обобщать, делать выводы, музыкально-творческие способности детей.)

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель.) Развивать умения устанавливать связь новых знаний с имеющимся личным опытом.

Развивать коммуникативно- нравственное общение.

Развивать конструктивные и художественные умения.

Формировать начальные умения рефлексии своей деятельности.

Необходимое Демонстрационный материал:

Игрушка зайчик

Раздаточный материал:

Заготовки варежек из картона с полоской двухстороннего скотча по краю, пуговицы с пластилином на тыльной стороне, синтепон в шариках

Средства ТСО

Телевизор, USB – накопитель с записью песенки «Вышли зайки погулять»

Подробный конспект НОД

(непосредственно образовательной деятельности).

Этапы НОД Подробное описание АМО (активных методов обучения) Описание действий участников НОД

Инициация Воспитатель приглашает детей в комнату, прислушивается и предлагает послушать шорох и поискать того, кто спрятался. Дети находят грусного зайчика.

Вхождение и погружение в тему Воспитатель предлагает детям поздороваться с зайчиком, рассмотреть, погладить и обнять игрушку.

Интерактивная часть Рассказ воспитателя.

Цель: вызвать у детей сочувствие, сопереживание и желание помочь.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развивать мелкую моторику, подготовить руки к работе с пуговицами и синтепоном

Художественное творчество – украшение варежек для зайчат

Цель: закрепить умение детей выбирать в коробке пуговицу, прикладывать её к картонной заготовке варежки, с силой прижимать пальцем; брать шарик синтепона и прижимать его к липкой полоске в основании заготовки – развитие творческих способностей, умения изготавливать поделку из предоставленных материалов.

Танец «Вышли зайки погулять»

Цель: Снять напряжение, обеспечит мышечное расслабление, переключить внимание, обеспечит связь содержания с тематикой НОД

Воспитатель рассказывает, что зайчик живёт в лесу. А в лесу стало уже холодно. У зайчика есть маленькие зайчата и у них мерзнут лапки, поэтому зайчик такой грустный.

Воспитатель предлагает детям помочь и спрашивает как?

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель спрашивает: А что мы надеваем на ручки, когда идём на прогулку?

Дети отвечают – варежки.

Воспитатель предлагает сделать красивые варежки и подарить зайчику для его зайчат.

Воспитатель говорит – Давайте приготовим наши ручки к работе. Я буду читать стишок и показывать вам его руками, а вы мне поможете, будете всё повторять вместе со мной.

Жили были1 зайчики2

На лесной3 опушке. 4

Жили были зайчики

В беленькой избушке. 5

Грели свои ушки. 6

Грели свои лапочки. 7

Надевали зайчики8

Тёпленькие варежки. 9

1 – руки перед собой, сжимать и разжимать кулачки;

2 – сделать «ушки», шевелить указательным и средним пальцами, остальные сжать;

3 – руки поднять перед собой, ладонями вперёд, пальцы широко раздвинуты, покачивать из стороны в сторону;

4 – двумя руками очертить круг перед собой;

5 – руки «домиком» над головой;

6 – большим и указательным пальцами правой руки поочерёдно проводить от основания до кончика каждого пальца левой руки;

7 – те же действия, со сменой рук;

8 – Ладонью правой руки провести по тыльной стороне левой и наоборот;

9 – руки перед собой, поворачивать туда-сюда.

Воспитатель показывает детям заготовку варежки.

- Дети, что это у меня?

Дети отвечают.

- Как вы думаете, варежка красивая?

Дети отвечают. – нет.

- Давайте её украсим. Я дам вам коробочки с пуговицами и вы прикрепите их к варежке.

Дети и воспитатель совместно украшают варежки пуговицами. Когда эта часть работы закончена, воспитатель достаёт коробки с синтепоном и показывает детям.

- Смотрите, у меня тут пушок. (поднимает клочок синтепона и отпускает вниз, синтепон медленно падает)

_ Видите, какой он мягкий и лёгкий и тёплый. Давайте прикрепим его на наши варежки, пусть они будут потеплее.

Дети с воспитателем прикрепляют синтепон к липкой полосе по низу варежек, прижимают пальцами.

Закончив работу, воспитатель предлагает подарить варежки зайчику для его зайчат. Дети прикрепляют варежки на доску, рядом с которой сидит зайчик.

Воспитатель спрашивает:

- Зайчик, понравились тебе наши варежки?

Смотрите дети, мы помогли зайчику и он сразу повеселел, он приглашает нас с ним потанцевать.

Воспитатель включает запись и дети танцуют вместе с воспитателем.

Вышли зайки погулять (прохаживание)

Свои лапки поразмять. (трясут лапками)

Прыг - скок, прыг да скок (подпрыгивание)

Свои лапки поразмять. (трясут лапками)

Ой-ой-ой, какой мороз (руки прижаты к ушам, голова раскачивается)

Отморозить можно нос (трогают нос)

Прыг - скок, прыг да скок (подпрыгивание)

Отморозить можно нос (трогают нос)

Стали зайки танцевать (руки на пояс, пружинка)

Свои лапки согревать (хлопают в ладоши)

Прыг - скок, прыг да скок (подпрыгивание)

Свои лапки согревать. (хлопают в ладоши).

Проработка содержания темы Развитие образной памяти. Дети, вам понравилось танцевать с зайкой?

А что мы сегодня для него делали?

Дети отвечают.

Подведение итогов Рефлексия своей деятельности детьми Дети, как вы думаете, мы помогли зайчику и его зайчатам?

Дети отвечают.

Зайчик очень обрадовался. Он говорит вам, что вы молодцы. Давайте пригласим зайчика к нам в группу и познакоми его с другими нашими ребятами.

Дополнительная информация

Анализ и оценка воспитателем НОД с применением АМО (активных методов обучения) Такие методы, как ситуативный разговор, пальчиковая гимнастика, художественное творчество расширяют знания и представления детей о животных, помогают развить чувство сопереживания и желание помочь, создают у детей радостное настроение, способствуют применению новых способов преобразования впечатлений и развивают творческое воображение, способность представлять окружающим результаты своей деятельности, радоваться своим успехам, и успехам других людей.

Использование АМО позволяет формировать ключевые компетентности ребёнка раннего возраста: познавательные, информационные, социально-коммуникативные, способствует развитию его личностных качеств.

Использованная литература, источники информации Программа «Развитие социальных навыков у детей раннего возраста»/ педблок программы «Современные технологии реабилитации в педиатрии» под ред. Е. Т. Лильина/.

Интернет ресурс http://www.maam.ru/

Публикации по теме:

Конспект занятия «Валенки для Зайчат» средняя группа Конспект НОД во 2 средней группе «Малинки» «Валенки для Зайчат» Воспитатель: Бунеева Екатерина Владимировна Цель: создать условия для развития.

Конспект НОД по рисованию «Варежки для лисят» с детьми 3–4 лет с ОВЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми 3-4 лет с ограниченными.

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Яблоки для зайчат» Рисование младшая группа «Яблоки для зайчат»[/b] Программные задачи: 1. Формировать умение рисовать и закрашивать округлые формы, не выходя.

Конспект занятия «Физкультура для зайчат» Тема: «Физкультура для зайчат». Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Форма совместной деятельности: музыкальный.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Варежки» Задачи: -познакомить детей с предметами рукотворного мира (варежки, используя художественное слово и малые фольклорные жанры; -расширять.

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» на тему: «Подарки для зайчат» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» на тему: «Подарки для зайчат» с применением технологий: игровых обучающих, здоровьесберегающих.

НОД по аппликации «Вагончики для зайчат» Конспект по художественно - эстетическому развитию Аппликация Тема: «Вагончики для зайчат». Воспитатель: Мельникова Елена Викторовна Программное.

НОД по рисованию в первой младшей группе «Картошка для зайчат» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы пос. Верхняя Подстепновка.

Конспект занятия по освоению техники скрапбукинг и немецкому языку «Подарок для зайчат» (подготовительная группа)Конспект занятия по освоению техники скрапбукинг и немецкому языку «Подарок для зайчат» (подготовительная группа) Тема: "Подарок для зайчат" Цель: Развитие творческих способностей и креативного мышления, раскрывающие потенциал каждого ребенка в процессе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весеннее приключение зайчат» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному занятию на тему: «Весеннее приключение зайчат» подготовительная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект НОД «Варежки для зайчат»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 10:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Фотоотчет о проведении Дня Государственного флага Российской Федерации в детском саду
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В нашей группе прошли мероприятия, посвящённые Дню рождения...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...