Людмила Кутепова
Конспект НОД «Варежки для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Методическая информация.
Тема НОД, форма НОД Тема «Варежки для зайчат»
Форма: ситуативный разговор, мастерская «нетрадиционная аппликация»
Основная комплексная образовательная программа
(парциальная)
Публикация «Конспект НОД „Варежки для зайчат“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Разработчик конспекта Программа «Развитие социальных навыков у детей раннего возраста»/ педблок программы «Современные технологии реабилитации в педиатрии» под ред. Е. Т. Лильина/.
Разработчик конспекта НОД Кутепова Людмила Борисовна, воспитатель ГУЗ "ТОСДР№1"
Классификация НОД в системе образовательных мероприятий Классификация НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в занимательной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» - развитие кругозора по данной теме.
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми.
«Социализация» - формирование представления о личностных возможностях - развитие продуктивной деятельности.
Форма организации детей подгрупповое
Предварительная работа:
Беседы по данной теме.
Разучивание стихов о зайчиках и варежках.
Разучивание пляски «Вышли зайки погулять».
Рассматривание соответствующих игрушек и игра с ними.
Обучение приёмам работы с нетрадиционными материалами для аппликации (пуговицы, синтепон)
Цель НОД Формирование у детей сочувствия и сопереживания, желания помочь зайчатам, развитие речи, тренировка мелкой моторики руки.
Задачи НОД Образовательные:
Закрепить знания детей о жизни зайцев в природе, о предметах зимней одежды.
Воспитательные:
Развивать коммуникативно- нравственные способности ребенка, умение представлять окружающим результаты своей творческой деятельности.
Воспитывать интерес к познавательной и творческо-продуктивной деятельности.
Продолжать формировать у детей такие черты характера, как отзывчивость, сопереживание, желание помочь.
Коррекционные:
Продолжать работу по развитию познавательного интереса, наблюдательности, внимания, памяти, мышления, (умения анализировать, обобщать, делать выводы, музыкально-творческие способности детей.)
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель.) Развивать умения устанавливать связь новых знаний с имеющимся личным опытом.
Развивать коммуникативно- нравственное общение.
Развивать конструктивные и художественные умения.
Формировать начальные умения рефлексии своей деятельности.
Необходимое Демонстрационный материал:
Игрушка зайчик
Раздаточный материал:
Заготовки варежек из картона с полоской двухстороннего скотча по краю, пуговицы с пластилином на тыльной стороне, синтепон в шариках
Средства ТСО
Телевизор, USB – накопитель с записью песенки «Вышли зайки погулять»
Подробный конспект НОД
(непосредственно образовательной деятельности).
Этапы НОД Подробное описание АМО (активных методов обучения) Описание действий участников НОД
Инициация Воспитатель приглашает детей в комнату, прислушивается и предлагает послушать шорох и поискать того, кто спрятался. Дети находят грусного зайчика.
Вхождение и погружение в тему Воспитатель предлагает детям поздороваться с зайчиком, рассмотреть, погладить и обнять игрушку.
Интерактивная часть Рассказ воспитателя.
Цель: вызвать у детей сочувствие, сопереживание и желание помочь.
Пальчиковая гимнастика
Цель: развивать мелкую моторику, подготовить руки к работе с пуговицами и синтепоном
Художественное творчество – украшение варежек для зайчат
Цель: закрепить умение детей выбирать в коробке пуговицу, прикладывать её к картонной заготовке варежки, с силой прижимать пальцем; брать шарик синтепона и прижимать его к липкой полоске в основании заготовки – развитие творческих способностей, умения изготавливать поделку из предоставленных материалов.
Танец «Вышли зайки погулять»
Цель: Снять напряжение, обеспечит мышечное расслабление, переключить внимание, обеспечит связь содержания с тематикой НОД
Воспитатель рассказывает, что зайчик живёт в лесу. А в лесу стало уже холодно. У зайчика есть маленькие зайчата и у них мерзнут лапки, поэтому зайчик такой грустный.
Воспитатель предлагает детям помочь и спрашивает как?
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель спрашивает: А что мы надеваем на ручки, когда идём на прогулку?
Дети отвечают – варежки.
Воспитатель предлагает сделать красивые варежки и подарить зайчику для его зайчат.
Воспитатель говорит – Давайте приготовим наши ручки к работе. Я буду читать стишок и показывать вам его руками, а вы мне поможете, будете всё повторять вместе со мной.
Жили были1 зайчики2
На лесной3 опушке. 4
Жили были зайчики
В беленькой избушке. 5
Грели свои ушки. 6
Грели свои лапочки. 7
Надевали зайчики8
Тёпленькие варежки. 9
1 – руки перед собой, сжимать и разжимать кулачки;
2 – сделать «ушки», шевелить указательным и средним пальцами, остальные сжать;
3 – руки поднять перед собой, ладонями вперёд, пальцы широко раздвинуты, покачивать из стороны в сторону;
4 – двумя руками очертить круг перед собой;
5 – руки «домиком» над головой;
6 – большим и указательным пальцами правой руки поочерёдно проводить от основания до кончика каждого пальца левой руки;
7 – те же действия, со сменой рук;
8 – Ладонью правой руки провести по тыльной стороне левой и наоборот;
9 – руки перед собой, поворачивать туда-сюда.
Воспитатель показывает детям заготовку варежки.
- Дети, что это у меня?
Дети отвечают.
- Как вы думаете, варежка красивая?
Дети отвечают. – нет.
- Давайте её украсим. Я дам вам коробочки с пуговицами и вы прикрепите их к варежке.
Дети и воспитатель совместно украшают варежки пуговицами. Когда эта часть работы закончена, воспитатель достаёт коробки с синтепоном и показывает детям.
- Смотрите, у меня тут пушок. (поднимает клочок синтепона и отпускает вниз, синтепон медленно падает)
_ Видите, какой он мягкий и лёгкий и тёплый. Давайте прикрепим его на наши варежки, пусть они будут потеплее.
Дети с воспитателем прикрепляют синтепон к липкой полосе по низу варежек, прижимают пальцами.
Закончив работу, воспитатель предлагает подарить варежки зайчику для его зайчат. Дети прикрепляют варежки на доску, рядом с которой сидит зайчик.
Воспитатель спрашивает:
- Зайчик, понравились тебе наши варежки?
Смотрите дети, мы помогли зайчику и он сразу повеселел, он приглашает нас с ним потанцевать.
Воспитатель включает запись и дети танцуют вместе с воспитателем.
Вышли зайки погулять (прохаживание)
Свои лапки поразмять. (трясут лапками)
Прыг - скок, прыг да скок (подпрыгивание)
Свои лапки поразмять. (трясут лапками)
Ой-ой-ой, какой мороз (руки прижаты к ушам, голова раскачивается)
Отморозить можно нос (трогают нос)
Прыг - скок, прыг да скок (подпрыгивание)
Отморозить можно нос (трогают нос)
Стали зайки танцевать (руки на пояс, пружинка)
Свои лапки согревать (хлопают в ладоши)
Прыг - скок, прыг да скок (подпрыгивание)
Свои лапки согревать. (хлопают в ладоши).
Проработка содержания темы Развитие образной памяти. Дети, вам понравилось танцевать с зайкой?
А что мы сегодня для него делали?
Дети отвечают.
Подведение итогов Рефлексия своей деятельности детьми Дети, как вы думаете, мы помогли зайчику и его зайчатам?
Дети отвечают.
Зайчик очень обрадовался. Он говорит вам, что вы молодцы. Давайте пригласим зайчика к нам в группу и познакоми его с другими нашими ребятами.
Дополнительная информация
Анализ и оценка воспитателем НОД с применением АМО (активных методов обучения) Такие методы, как ситуативный разговор, пальчиковая гимнастика, художественное творчество расширяют знания и представления детей о животных, помогают развить чувство сопереживания и желание помочь, создают у детей радостное настроение, способствуют применению новых способов преобразования впечатлений и развивают творческое воображение, способность представлять окружающим результаты своей деятельности, радоваться своим успехам, и успехам других людей.
Использование АМО позволяет формировать ключевые компетентности ребёнка раннего возраста: познавательные, информационные, социально-коммуникативные, способствует развитию его личностных качеств.
Использованная литература, источники информации Программа «Развитие социальных навыков у детей раннего возраста»/ педблок программы «Современные технологии реабилитации в педиатрии» под ред. Е. Т. Лильина/.
Интернет ресурс http://www.maam.ru/