МААМ-картинки

Конспект НОД «Весёлые Матрёшки» во второй младшей группе

Антонина Шаталова
Конспект НОД «Весёлые Матрёшки» во второй младшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе

Художественно- эстетическое развитие.

Аппликация.

Тема : «Весёлые Матрёшки».

Задачи:

- закреплять знания о народной игрушке- Матрёшке;

- учить составлять аппликацию из готовых элементов, располагая свободно разноцветные формы (цветы, круги, листья) по всей поверхности конуса;

- упражнять в аккуратном приклеивании изображения, правильном использовании оборудования;

Публикация «Конспект НОД „Весёлые Матрёшки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- развивать умение выполнять коллективную аппликацию; эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку;

- воспитывать чувство сопереживания, интерес к декоративно- прикладному искусству.

Предшествующая работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».

Материалы и оборудование: образец, подставка с кистью, клейстер, салфетка, клеёнка, поднос с готовыми фигурами для каждого ребёнка, одна матрёшка-

Ход НОД

Стук в дверь группы. Открываем, за дверью лежит клубок ниток.

- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а дорогу нам укажет волшебный клубочек. Давайте пойдём по ниточке и посмотрим, куда она нас приведёт.

Приходим в зал, подходим к ломику.

- Вот дом- теремок! Кто в теремеправильно живёт? Тут письмо, давайте прочитаем и тогда узнаем, кто там живёт.

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку,

Все живут они в друг дружке,

А всего одна игрушка.

Кто же это? Правильно, Матрёшка.

Звучит плясовая мелодия, появляется Матрёшка (педагог в народном костюме).

- Здравствуйте, ребята. (тяжело вздыхает).

- Здравствуй, Матрёшка! А почему ты невесёлая? Где твои сестрицы?

- В корзине. Выбежали они погулять, налетела туча, посыпал мокрый снег и смыл узор с сарафанов. А моим сестрицам- матрёшкам очень хочется, чтобы сарафаны снова были яркими и нарядными, как у меня. Вы можете им в этом помочь?

- Поможем, ребята? Проходите, садитесь за столы. Вот на каждый стол Матрёшка, вы вместе будете украшать её сарафан. У меня в руках матрёшка (показываю образец) улыбается, потому что у неё нарядный, красивый сарафан. Весь украшен узорами: цветами, листьями, кружками. Давайте вспомним, как правильно наклеивать узор. Беру цветок, кладу цветной стороной вниз, белой вверх на клеёночку, аккуратно набираю клей на кисть, намазываю весь цветок, ставлю кисть в стакан, аккуратно наклеиваю, прижимаю салфеткой. Также наклеиваем все остальные детали.

Ну-ка, мастера за дело,

Приступай к работе смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор!

В ходе выполнения аппликации обращается внимание на приёмы наклеивания форм, правильное использование оборудования (ставить кисть в подставку, использовать при наклеивании клеёнку и салфетку, осанку детей.

В завершении работы собираем матрёшек и ставим на пол : «Матрёшкам стало весело, они захотели закружиться в хороводе».

Большая Матрё шка читает стихотворение:

Мы матрёшки, мы сестрички,

Мы толстушки- невелички

Как пойдём плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

- Становитесь в хоровод и попляшите со мной и моими сестрицами.

Хоровод «Мы весёлые матрёшки».

Дети выполняют движения под музыку.

Мы весёлые матрёшки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо- влево, взявшись за «кончики платочков»

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щёчки (растирание руками щёк)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

В сарафанах наших пестрых (плавные махи руками вверх- вниз)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Матрёшка : танцевали, ладно пели и на стульчики присели. Спасибо! Вот пришла пора прощаться, а нам в сказку возвращаться. А на прощание примите от нас угощение. До свидания!

Матрёшка уходит под плясовую мелодию.

Тары- бары, раста-бары,

Посидим у самовара,

Чаю сладкого попьём!

А потом гулять пойдём!

Под мелодию «Ах. Вы сени». Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки» «Мы весёлые Матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе Цель: Учить детей украшать наряд Матрёшки. Задачи: Образовательные:.

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Досуг «Весёлые матрёшки» (фотоотчёт)Досуг «Весёлые матрёшки» (фотоотчёт) Досуг проводился в средней группе детского сада. Ему предшествовала большая предварительная работа, которая осуществлялась во время НОД,.

Фотоотчёт о занятии по конструированию во второй младшей группе «Домик для матрёшки»Фотоотчёт о занятии по конструированию во второй младшей группе «Домик для матрёшки» Цель: формирование конструктивных умений у дошкольников. Задачи: 1. Обучать детей делать различные конструкции зданий; анализировать готовый.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки» .

Фотоотчёт «Весёлые матрёшки»Фотоотчёт «Весёлые матрёшки» Круглолицые и румяные матрешки сейчас считаются символом русской культуры. Многие считают матрешку исконно русским "изобретением", хотя.

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группыКонспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки - матрёшки. Задачи: - Знакомить детей.

Мастер-класс по аппликации из журнальных листов «Мы весёлые матрёшки…»Мастер-класс по аппликации из журнальных листов «Мы весёлые матрёшки…» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Все мы находимся на самоизоляции, но не перестаём при этом быть творческими людьми. Идей для самореализации.

«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Задачи: 1. Развивать умение работать с гуашью. (красный и жёлтый цвет) 2. Воспитывать эстетический.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Весёлые козлята. Капустница»Осеннее развлечение во второй младшей группе «Весёлые козлята. Капустница» Дети заходят в музыкальный зал под музыку. Хозяйка: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада видеть вас у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весёлые Матрёшки» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 18:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД