Папки-передвижки

Конспект НОД «Водный мир» для старшего дошкольного возраста (4 фото)

Лилия Харрасова
Конспект НОД «Водный мир» для старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №76 о. в. города Магнитогорска.

Конспект НОД

Тема: «Водный мир».

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Харрасова Л. Р.

2021 г.

Цель: Познакомить с признаками и разнообразием рыб, прививать любовь ко всему живому.

Задачи:

• Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Публикация «Конспект НОД „Водный мир“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.

• Расширять у детей знания и представления о водных обитателях - рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

С. Козлов «В порту»; В. Сутееев «Кораблик»; В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?».

Чтение рассказов из детских энциклопедий на морскую тему.

Рассматривание иллюстраций с изображений различных кораблей, «Атласа мира», «Морские животные»

Оборудование: рыбка в аквариуме (картина)

Материал: Кружки синие и зеленые, трафареты, пластилин, карандаши, заготовки аквариума.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом.

(дети встают в круг, упражнение «Прикосновение ладошками»)

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»,

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро улыбчивым птицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

1. Путешествие. (Звук моря.)

Воспитатель: Слышите! Это звуки моря. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на корабле. Вы будете в роли исследователей. Узнаете много нового и интересного.

Воспитатель: Ребята, а где может плавать корабль? (по реке, по морю, по океану).

Правильно, по водным просторам. Мы с вами будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей. О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть- не говорю. (Рыба.)

2. Что мы знаем о рыбах?

Воспитатель: Давайте вспомним отличительные признаки рыб?

• Плавают в воде;

• Имеют обтекаемое тело;

• Тело покрыто чешуей;

• Есть жабры для дыхания;

• Имеют центральную кость - позвоночник;

• Передвигаются с помощью плавников и хвоста;

• Появляются на свет из икринок.

(Ответы детей)

Воспитатель: Чем питаются рыбы?

• Насекомыми;

• Маленькими рачками;

• Листьями и стеблями водорослей;

Хищники:

• Планктоном;

• Мелкими рыбешками;

• Икрой;

• Лягушками и даже детенышами водоплавающих птиц.

Воспитатель: Как мы называем водных обитателей :

• живущих в море? (морские);

• живущих в реке? (речные);

• в аквариуме? (аквариумные).

Сегодня мы с вами познакомимся с этими водными обитателями поближе.

3. Речные рыбы.

На Земле много водоемов с пресной водой- реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб.

Давайте познакомимся с некоторыми из них.

• Щука.

• Окунь.

• Карп.

• Сом.

4. Морские обитатели.

Жизнь в морях и океанах необычайно разнообразна. Там обитает более 25 тыс. видов рыб. Самые красивые и необычные – это морские рыбы. Давайте вспомним некоторых из них.

• Морская звезда.

• Морской конек.

• Морской ёж.

• Акула.

5. Аквариумные рыбки.

Третий тип рыб – аквариумные. (Слайд.) Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Египтяне устанавливали специальные бассейны для рыб в садах и парках. Первым человеком, который решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках, был китайский правитель Тин Цян. В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школе, в офисах. Аквариумные рыбки очень красивы. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

• Золотые рыбки. (Слайд.)

• Скалярии. (Слайд.)

• Меченосец. (Слайд.)

• Телескоп. (Слайд.)

6. Дидактическая игра «Найди дом для рыбок». (Слайд.)

Задание: показать кружок. Рыба речная – зеленый кружок, рыба морская – синий.

Педагог читает загадки:

На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно. (Сом.)

Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.

На дне один лежит плоский блин. (Камбала.)

Камбала - морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубине. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов.

Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука.)

Щука – одна из крупных речных рыб.

Живу глубоко, плыву легко. Зубастая, большая, а рыба морская. (Акула.)

Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Китовая и гигантская акулы – самые большие рыбы.

Я всеми и всегда узнаюсь без труда. Полосатый пиджачок, ярко- красный плавничок. (Окунь.)

Правильно, это речная рыба. Тело окуня покрыто очень колючей чешуёй.

- Молодцы, отличные домишки у вас получились. Давайте посчитаем. (3 – зеленых, 2 - синих). Каких рыб больше и на сколько? (Речных больше, на одну рыбку)

7. Физминутка. (Слайд.)

Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде. (Произвольно машут руками, двигают ногами)

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке. (присели, подпрыгнули головки к коленям- «спрятались», поднялись, выполняют плавательные движения руками).

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла настоящая аквариумная рыбка. (Садимся за столы).

Опишите её.

Сейчас мы с вами сделаем аквариум.

Но сначала давайте выполним пальчиковую гимнастику:

Десять рыб поймали мы –

В речке плавали они.

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь.

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.

8. Пластилинография с элементами рисования «Аквариум».

Работа выполняется под музыку К. Сен- Санса «Аквариум».

Дети обводят шаблоны рыбки, распределяют цвета, выполняют пластилинографию, дополняют работу цветными камушками, водорослями, ракушками.

9. Выставка детских работ.

Что вы сегодня узнали нового?

Что вам понравилось?

Конспект НОД «Водный мир» для старшего дошкольного возраста
Фото «Водный мир»
Конспект НОД  для старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад о
Публикации по теме:

Конспект беседы «Крещение» для старшего дошкольного возраста 19 января Православная церковь отмечает великий праздник-Крещение Господне В этот день светят воду-проводят обряд водосвятия Воду освещают.

Конспект НОД «Новогодние чудеса» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Новогодние чудеса» для старшего дошкольного возраста Интегрированные области: «Познание» (ФЭМП, «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Социализация». Цель: Закрепление и систематизация.

Конспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о микрорайоне. Задачи: 1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект НОД «Весну закликаем» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Весну закликаем» для старшего дошкольного возраста Тема: «Закликаем весну»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Весну зазываем» Задачи:.

Конспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные:уточнять и расширять знания детей о космосе,освоении космоса людьми, работе космонавтов. Активизировать словарь.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт»Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт» Цель: Задачи: Образовательные: расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения.

Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Водный мир» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 мая 2021 в 07:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД