МААМ-картинки

Конспект НОД «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Наталья Швырева
Конспект НОД «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие эмпатических способностей дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

- Научить детей давать нравственную оценку поступкам героев;

- Закрепить умение характеризовать эмоциональное состояние героя в различные моменты сказки.

Развивающие:

- Развивать все компоненты устной речи детей и их свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к объектам природы.

- Воспитать нравственные чувства.

- Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Публикация «Конспект НОД „Волшебное путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди»; просмотр иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»

Оборудование: ширма, иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», набор пиктограмм и эмоциональные цепочки, телефон.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети заходят в группу, здороваются.

1. Прветствие гостей.

Этюд «Утреннее фото»

Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх)

Руку луч к тебе протянет (тянут руки вперед)

Путь тебя увидит солнце

И умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)

Всё прибрав, иди скорее

И скажи всем: «С добрым утром»,

Добрым людям, добрым лицам

И весёлым, интересным

День твой должен получиться (улыбаются гостям).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята посмотрите - мы с вами находимся в комнате, нашего друга, мальчика Данилки. Вчера вечером Данилка услышал очень интересную сказку, но вот как она называется, он к сожалению забыл. Поэтому Данилка нарисовал рисунки по этой сказке. Давайте рассмотрим их внимательно.

Дети рассматривают рисунки Данилки.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, ну и как, понравились ли вам рисунки?

А как вы думаете, что же это за сказка? Как она называется?

ДЕТИ. Это сказка «Гуси-лебеди».

ВОСПИТАТЕЛЬ. А сейчас я хочу вам предложить вспомнить русскую народную сказку «Гуси-лебеди». Присаживайтесь, пожалуйста, за столы, и ты Данилка, посиди рядом с нами, послушай еще раз свою любимую сказку.

Дети садятся за столы.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята посмотрите у вас на столах лежат эмоциональные цепочки и различные эмоции. Как вы думаете, для чего они нам сейчас нужны?

Дети отвечают на вопрос.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы, вы все правильно догадались. Я сейчас вам буду читать эпизоды сказки «Гуси-лебеди», а вы должны после каждого прочитанного эпизода на круг в эмоциональной цепочке положить ту эмоцию, которую вы почувствовали во время прочтения сказки.

Эпизод 1.

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава о том что, они маленьких детей уносили.

Эпизод 2.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

- Съешь моего ржаного пирожка - скажу.

- Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся.

Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше - стоит яблоня.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Поешь моего лесного яблочка - скажу.

- У моего батюшки и садовые не едятся. Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

- Поешь моего простого киселька с молочком - скажу.

- У моего батюшки и сливочки не едятся. Долго она бегала по полям, по лесам. День клонился к вечеру, делать нечего - надо идти домой. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, с одним окошком, кругом себя поворачивается.

Эпизод 3.

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:

- Здравствуй, бабушка!

- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

- Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

- Садись покуда кудель прясть. Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

- Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала :

- Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

- Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:

- Девица, прядешь ли?

Мышка ей отвечает:

- Пряду, бабушка. Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.

Эпизод 4.

Баба-яга закричала:

- Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди.

- Речка, матушка, спрячь меня!

- Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди воротились навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня.

- Яблоня, матушка, спрячь меня!

- Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидали ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки:

- Печка, матушка, спрячь меня!

- Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее - пирожок в рот, а сама с братцем в печь, села в устьице.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

Дети выставляют после каждого эпизода в круг «эмоциональной цепочки» эмоцию.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята расскажите мне, пожалуйста, какие эмоции вызвало у вас прочтение первого эпизода сказки «Гуси-лебеди»?

Дети отвечают, какие эмоции и почему.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Изменилось ли у вас эмоции во втором эпизоде? Почему?

Ответ детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а какие эмоции у вас вызвало прочтение третьего эпизода, где девочка встретилась с Бабой–ягой?

Дети отвечают.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот и подошли мы к 4 последнему эпизоду. Какие эмоции вы поставили в конце «эмоциональной цепочки» и почему?

Ответ детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием. А теперь я хочу вам предложить немного отдохнуть.

Физ. минутка

В тёмном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)

Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)

Нос крючком, (наклоны)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. («Фонарики»)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну вот мы и отдохнули. Ребята скажите мне, пожалуйста, какая баба яга в сказке «Гуси-лебеди»?

ДЕТИ. Злая, страшная….

ВОСПИТАТЕЛЬ. Скажите мне, пожалуйста, что мы могли бы сделать, чтобы Баба-яга исправилась и стала другой – доброй, дружелюбной, веселой.

Дети называют варианты.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А у меня есть к вам предложение – давайте позвоним Бабе-яге и расскажем ей, как важно быть хорошим человеком, не есть деток, а наоборот дружить с ними и играть. Попробуем изменить Бабу-ягу и подружиться с ней?

Дети звонят Бабе-яге по телефону.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы, теперь-то я думаю что Баба-яга начала исправляться. После вашего звонка ей точно захочется со всеми дружить, и она перестанет обижать людей.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а давайте мы нарисуем для Бабы-яги большой и красивый букет цветов, чтобы ей было приятно.

Дети рисуют подарок Бабе-яге.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ох, какой красивый букет у вас получился, теперь каждый раз глядя на него, она будет вспоминать нас.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята у меня есть к вам еще одно предложение – давайте разместим всех героев сказки на нравственной лесенке. На самой высокой ступеньке мы расположим героя, которого вы считаете положительным. А на низких ступеньках – отрицательного.

Дети располагают героев на «Нравственной лесенке»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы ребята. Вы хорошо справились со всеми заданиями. А как вы думаете – сделали ли мы с вами сегодня что-то хорошее? Кому мы с вами помогали сегодня?

– Правильно мы помогли Данилке, вспомнить название и сюжет сказки, и Бабе-яге помогли стать доброй. Делайте всегда добро, и оно к вам обязательно вернется.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура с использованием элементов образовательной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Режиссёрская игра по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Педагогическая цель Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, совершенствование всех.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ЦЕЛЬ: - закрепить умение соотнести цифру с количеством предметов; - упражнять в счёте в пределах 4; - закрепить знание геометрических фигур;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок».

Конспект НОД «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Конспект НОД «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди» од занятия: Воспитатель Здравствуйте, ребята! Сегодня в детский сад пришло письмо. давайте прочитаем его. «Здравствуйте, ребята. У нас.

Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Конспект занятия на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Педагог-психолог Виноградова Юлия Сергеевна МБДОУ «Подпорожский детский.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие в лес за Иванушкой» Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формирование математических и сенсорных представлений.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Цель: комплексное развитие познавательно - речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Интеграция «Чтение художественной.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цели и задачи: Упражнять в заполнении пространства на общем месте при печатании; Закрепить умение рисовать круглые и овальные формы, прямые.

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект открытого занятия по математике Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 18:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД