Александра Копанскова
Конспект ННОД «Транспорт» с использованием пособий В. В. Воскобича
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: "Транспорт"
Цель занятия: расширение представлений о видах транспорта у воспитанников среднего дошкольного возраста
Задачи занятия:
Образовательные:
1. Обучать анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме
2. Обучать устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга
Публикация «Конспект ННОД „Транспорт“ с использованием пособий В, В, Воскобича» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Уголки и центры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
3. Обучать детей видеть схожее и разное в разных видах транспорта : воздушный, водный, наземный транспорт
Развивающие:
1. Давать представление о первичной классификации: транспорт водный, наземный, воздушный
2. Знакомить с особенностями первичной классификации транспорта, их внешнего вида и назначением
Воспитательные:
1. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно
2. Воспитывать эмоциональный отклик у воспитанников старшего дошкольного возраста в ходе реализации занятия
Словарная работа: палуба, мачта, кабина автомобиля, капот, багажник
Планируемый результат занятия:
1. Дети научились анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме
2. Дети научились устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга
3. Дети узнали первичную классификацию видов транспорта : воздушный, водный, наземный транспорт
Подготовительная работа: чтение стихотворения "Едем, плаваем, летим"
Материалы и оборудование: пособия В. В. Воскобовича : «Чудо-соты 1», «Кораблик плюх-плюх», «Квадрат Воскобовича»
В: Давайте с вами ещё раз поздороваемся, возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение
-Ребята, сегодня к вам в гости я хотела прийти не одна, а со своим другом по имени Незримка Всюсь. Но он почему-то не пришёл в назначенное время. Он прислал мне видео сообщение. Давайте посмотрим видео и узнаем как он выглядит. Опишите, какой он? На вид озорник или послушный? Как вы думаете, почему он босиком? Где же его сандалики? Ой, ребята, он хочет нам что-то сказать, давайте послушаем?
В: Ребята, может поможем Незримке Всюсю разобраться с видами транспорта? Как же мы можем ему помочь?
У меня есть идея, давайте отправимся кругосветное путешествие на разных видах транспорта и запишем его на видеокамеру, а потом мы сможем отправить видео нашего путешествия Незримке Всюсь и тогда он узнает какие виды транспорта существуют, а если снова забудет, то сможет пересмотреть наше путешествие и сразу вспомнит, здорово? Как вы думаете, на каких видах транспорта мы с вами будем путешествовать?
Ребята, тогда я предлагаю не медлить и скорее отправляться в кругосветное путешествие, нам нужно установить видеокамеру.
Скажите, пожалуйста, а что ещё нужно взять с собой в дорогу настоящим путешественникам?
В: Давайте посмотрим на нашу карту, найдите красный крест, это наше местонахождение, скажите, какие виды транспорта изображены на карте? На каком транспорте, мы отправимся в первую очередь? Да верно, сейчас мы с вами полетим на самолёте до широкого моря, где бушуют огромные волны. Только у нас нет самолёта, что же нам делать?
-Отлично, давайте скорее сделаем его, в этом нам поможет чудо-квадрат. Возьмите его в руки, какого он цвета, а если мы его перевернем? А давайте немного поиграем, сделайте так чтобы одна половина квадрата была зеленой, а другая красной. Молодцы, так что же чудесного в этом квадрате?
-Ребята, вы надо мной пошутили, это же вовсе не квадрат, а треугольник, а теперь это прямоугольник, какого цвета? А вот и не угадали, он красный.
-Немного посмеялись, а теперь положите квадрат зелёной стороной вверх, так чтобы угол квадрата смотрел на ваш животик
• (затем проговариваю и выполняю те же действия зеркально, складываем квадрат пополам, получился треугольник зелёного цвета с двух сторон, затем верхние углы разворачиваем в разные стороны, у нас получились крылья самолёта, посмотрите, у нашего самолёта целых два носика, а нам нужен и носик и хвостик, берём левый угол поднимаем его и вгибаем во внутрь, вот и получился наш самолётик)
-Какие мы молодцы, у всех получилось собрать самолётик? Тогда отправляемся в путь, полетели. (звучит шум самолета)
• -Ребята, если мы летим на самолёте по воздуху то самолёт относится к какому виду транспорта? Правильно, к воздушному, запомнили? А какие воздушные виды транспорта вы ещё знаете, кроме самолёта?
• -давайте посмотрим, какой ещё транспорт называют воздушным?
• -Ребята ну вот мы на месте слышите шум моря?
• (звучит шум моря)
• -Ребята, посмотрите на нашу карту и скажите, какой же транспорт нам понадобиться чтобы переплыть море? Верно, нам надо пересесть на кораблик Плюх-Плюх. Посмотрите есть палуба, есть мачты. Сколько на корабле мочит? Как их можно различить? Паруса лежат отдельно, какими цветами паруса?
-Молодцы, можем плыть. Ой-ой, вот беда, представляете чтобы нам можно было плыть на кораблике нам нужно расставить в правильной последовательности паруса, и в этом нам поможет капитан этого корабля - капитан Гусь. Он передал схему, чем быстрее мы повернём паруса тем быстрее будет наш путь.
( Зачитываю детям: на первый мачте должен быть парус белого цвета и он должен быть направлен влево. На второй мачте должны быть два красных паруса, смотрящих вправо. На третий мачте должны быть зелёные паруса, самый нижний должен быть направлен влево, остальные два вправо. На четвёртой мачте должны быть синие паруса, двое нижних должны быть направлены влево, а два самых верхних вправо. На пятой масти должны быть жёлтые паруса, самый нижний направлено вправо, следующий влево, остальные вправо)
• -Ребята, а если мы сейчас плывем по воде на корабле, то как называется этот вид транспорта? Правильно, водный. А какой водный транспорт вы ещё знаете? Давайте посмотрим на них.
• -Вот и переплыли мы через широкое море, не страшно было? Ребята, вы так ловко справились с этим заданием, как-будто вы настоящие матросы, а ну-ка матросы, на разминку становись
Физминутка
Я отважный капитан,
Дали мне задание,
Ухожу я в океан
"Мама, до свидания!"
Я штурвал держу
Вот уже не первый день
По морям уже хожу
Волны огибая
-Какие вы молодцы, а теперь продолжаем наше путешествие, на какой вид транспорта нам сейчас нужно пересесть, смотрите на карту. нужно пересесть. В этом нам помогут «чудо- соты», посмотрите, из каких цветов они состоят? Из одинаковых ли элементов состоят соты? Давайте посчитаем, сколько частей в каждом и них?
-Ребята, чтобы нам отправиться дальше в путешествие на машине, нам нужно её собрать по вот этой схеме (схема 2"Транспорт"/ "Чудо-соты 1") готовы? Тогда начинаем конструировать наши машины и в путь!
(звучит шум машины)
-Скажите мне, пожалуйста, если мы едем на машине по дороге, она проложена по земле, то к какому виду транспорта относится машина? Правильно, к наземному, запомнили? А какой наземный транспорт вы еще знаете? Давайте посмотрим какой наземный транспорт бывает ещё?
В:Ребята, вот это у нас с вами путешествие получилось, просто невероятное. Давайте вспомним, какие трудности встречались на нашем пути? Нам нужно не забыть отправить видео отчет Незримке Всюсю, давайте сделаем это сейчас
Как думаете, мы смогли помочь Незримке Всюсю узнать какие виды транспорта существуют?
На каких видах транспорта мы сегодня с вами путешествовали?
Какую работы приходилось исполнять в ходе путешествия? Какое задание было сложнее всего? Какие виды транспорта для вас были знакомыми? А незнакомыми? А на каком из них понравилось путешествовать больше всего? Как вы думаете, важен ли транспорт для человека? Для чего он нужен?
-Молодцы, я думаю, что мы смогли помочь Незримке Всюсю, узнать какие виды транспорта существуют. Спасибо вам за помощь, я хочу подарить вам значок настоящего путешественника!