Получи документы

Конспект НОД «Тропинки в математику» (подготовительная группа)

Светлана Попова
Конспект НОД «Тропинки в математику» (подготовительная группа)

Тема: «Тропинки в математику».

Группа : подготовительная.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: обобщить математические представления детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

- формировать умение обобщать и систематизировать знания о геометрических фигурах, о расположении тела в пространстве, о направлении в пространстве;

- продолжать совершенствовать навыки устного счета в пределах 20;

Публикация «Конспект НОД „Тропинки в математику“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- продолжать учить решать математические задачи;

- упражнять в решении логических задач;

- закрепить знания о животных.

Развивающие задачи:

- развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать активную любознательность;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе и в парах, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: совместная деятельность детей и взрослых, индивидуальная, подгрупповая, работа в паре.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, объемные геометрические фигуры.

Раздаточный материал : наборы геометрических фигур, схемы, карандаши, карточки с заданиями, чистый лист бумаги, прозрачные планшеты, гуашь разных цветов, салфетки, снеговики.

Предварительная работа: дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Юный математик», «Четвертый лишний», выполнение заданий на логическое мышление.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приглашает детей в увлекательное путешествие по тропинкам математики в гости к Зимушке-зиме.

Какое сейчас время года?

А как долго длится зима?

Постановка проблемы

Воспитатель сообщает, что Зимушка-зима пригласила детей к себе в гости и прислала карту, по которой они смогут к ней добраться, но карта, к сожалению, на сильном морозе и ветре испортилась. И детям надо ее восстановить. Воспитатель обращается к детям за помощью. Дети согласны восстановить карту.

II. Основная часть

Воспитатель дает детям задание из мячиков сделать круг.

Как вы думаете для чего мы будем делать круг? А круг у нас что? Расскажите, как надо сделать круг?

Что у нас в итоге получилось?

Правильно, получился круг. Это как раз наша подсказка, потому что первая остановка, которую мы восстановили на карте – это круг.

Куда мы поедем дальше?

На остановке круг, воспитатель предлагает выполнить задание, решить примеры.

6-5=1; 4-2=2; 10-7=3; 2+2=4; 8-3=5; 2+4=6; 3+4=7

К В А Д Р А Т

Что будем делать дальше?

Давайте прочитаем и узнаем, какое слово получилось.

Воспитатель сообщает детям, что это еще одна подсказка.

Следующая остановка какая?

В каком направлении нам надо пойти, чтобы прийти к квадрату?

Дети отвечают на вопросы.

Соединяют мячи с помощью веревки и делают круг.

Мы повернем направо и пойдем прямо.

Дети отвечают. Решают примеры.

Дети встают в числовой ряд и читают слово.

Дети отвечают.

Дети, выполнив первое задание, восстановили остановку «Квадрат».

Попробуем, дойдем мы до квадрата. Да, пришли мы к нашему квадрату. И у квадрата, смотрите, что нас здесь ожидает. Какое то письмо. Наверняка, это зимушка-зима оставила нам инструкции. И тут у нас буквы и задания. Зимушка-зима говорит, что если мы дадим правильный ответ на математические вопросы, вы получите подсказку следующей остановки. Дети, ориентируясь в пространстве, доходят до нужной остановки.

1. Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось? (В декабре цветы не растут).

2. В вазе 3 ромашки и 8 васильков. Сколько ромашек в вазе? (3 ромашки).

3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга, у овала).

4. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (Двое детей).

5. Четыре яйца варится четыре минуты. Сколько варится одно яйцо? (4 минуты).

6. В тарелке лежало три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (4 яблока, морковка – это овощи).

7. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного).

8. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2 кошки).

Как вы думаете, что надо сделать с нашими подсказками? Какое слово получилось?

Решают логические задачи.

Дети раскладывают буквы в правильном порядке и читают слово.

Дети восстановили следующую остановку «Полукруг».

В каком направлении надо идти, чтобы попасть на остановку полукруг?

Мы попали на остановку полукруг и здесь нас ждут необычные задания. Ответы детей. Дети выбирают направление и идут к полукругу.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Что вы здесь видите? Дети рассматривают задание на экране. Классифицируют предметы.

Как вы думаете, что нам надо сделать в этом задании? Что здесь лишнее?

Почему мяч лишний?

Я согласна с вами, но занятие у нас математическое, а в математике сейчас нас не очень интересует съедобное и несъедобное, в математике у нас есть что?

Давайте подумаем на счет формы, что здесь может быть лишнее?

А на что похожа морковка?

Смотрим следующую картинку. Что здесь лишнее? Почему вы так считаете?

На следующей картинке нам надо убрать лишнюю фигуру. Какие фигуры вы видите, назовите?

Что здесь лишнее? Почему вы так думаете?

Я согласна с вами и это наша следующая подсказка. Как нам надо добраться до цилиндра? Ответы на вопросы.

Ответы детей.

Дети, ориентируясь в пространстве, находят остановку цилиндр.

Восстановлена остановка «Цилиндр».

Воспитатель предлагает детям выполнить интересное задание. Из геометрических фигур составить фигурки животных.

Давайте вспомним какие бывают животные?

Правильно, животные бывают домашние и дикие, травоядные и хищные. Сейчас вам надо выполнить задание и рассказать о своих животных, к какому классу они относятся. Приступаем к заданию. Готовы? Расскажите о своих животных. Где они живут и чем питаются? Дети выполняют задание, составляют фигурки животных из геометрических фигур. Рассказывают, у кого какое животное получилось. Где живет и чем питается.

Молодцы. Ребята, посмотрите, какой геометрической фигуры еще не было?

Правильно. И следующая остановка у нас треугольник. Как нам дойти? Ответ детей.

Восстановлена остановка «Треугольник».

Так, вот мы и пришли на остановку треугольник. Занимаем свои места. На столе у вас лежат краски, планшеты и салфетки.

Умеете с этим обращаться?

Воспитатель дает детям задание и предлагает работать в паре, помогать друг другу, краску выбрать на выбор. Дети занимают свои места за планшетом.

Ответ детей.

Нарисуйте трапецию, дорисуйте две линии, чтобы получилось три треугольника. Дорисуйте еще две линии, чтобы получился большой ромб.

У всех получился ромб? Молодцы, справились с заданием. И я думаю, что это тоже наша подсказка. Следующая наша остановка Ромб. В каком направлении нам надо идти, чтобы попасть к ромбу? Посмотрите внимательно, всем надо идти в одном направлении? Дети выполняют задания на планшете.

Ответы детей.

Дети внимательно выбирают каждый свое направление пути к ромбу.

Восстановлена остановка «Ромб».

На остановке «Ромб» воспитатель предлагает задание на внимание. Дети занимают места возле схемы.

Внимание, я объявляю задание.

На экране появляется схема, пока я считаю до 10, вы должны запомнить и расположить геометрические фигуры у себя в таблице так, как на экране.

Не забывайте, у вас должны совпадать цвет, форма и местоположение. Сколько фигур всего надо выложить?

Готовы. Внимание на экран.

Переносят геометрические фигуры на свои схемы.

У нас произошло волшебство. Давайте посмотрим на экран. Куда мы с вами попали?

Воспитатель предлагает назвать остановки, которые они проходили. Дети смотрят на экран и предполагают, что это замок Зимушки-зимы. Перечисляют все остановки, которые они проходили.

Восстановлен весь путь до замка Зимушки-зимы.

Правильно, мы попали в замок Зимушки-зимы. Зима нас долго ждала, пока мы с вами путешествовали и восстанавливали карту. Ребята, но с чем нам прийти в ми в гости?

И мы с в подарок Зимушке-зиме нарисуем замок на песке. Но замок у нас должен быть необычным. Как вы думаете, из чего мы будем рисовать замок?

Воспитатель предлагает детям использовать для рисования замка разные геометрические фигуры.

Расскажите, из каких фигур у вас замок? Кто живет в вашем замке? Какие события там происходят? Ответы детей.

Дети рисуют замок на песке из геометрических фигур.

Желающие дети рассказывают о построенном замке.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Предлагает выбрать каждому ребенку снеговика определенного цвета, который подходит под настроение ребенка и рассказать, почему они выбрали этот цвет.

Белый цвет – было легко на занятии, голубой – было немного трудно и не понятно, синий снеговик – все было сложно. Дети выбирают снеговика и рассказывают, почему они выбрали именно этого.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа) Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) «Моя любимая игрушка». Подготовительная группа. Интеграция областей:конструирование,.

Конспект НОД по аппликации «Ёлочка-красавица» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Ёлочка-красавица» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Ёлочка- красавица". Цели и задачи:Закреплять умение составлять сюжетную композицию.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа)Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа) Цель: Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа)Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет.

Конспект НОД по аппликации «Букет цветов» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Букет цветов» (подготовительная группа) Цель: развивать у детей способности к формообразованию и композиции. Обучающие задачи: - продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Тропинки в математику» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 22:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД