Папки-передвижки

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Творим добро»

Галина Курченко
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Творим добро»

Тема: «Твори добро»

Возраст: для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Форма проведения: непрерывная образовательная деятельность

Образовательные области:

1. Познавательное развитие

2. Социально- коммуникативное развитие

Цель:

Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значение в жизни социума.

Задачи:

1. Образовательные задачи

Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет „Творим добро“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с понятиями «волонтер», «волонтерская деятельность», «добровольчество» .

2. Дать представление о традиционных формах гражданского участия и взаимопомощи людей друг другу.

3. Учить детей правильно вести себя в природе и обществе, учитывая просьбы, желания, потребности других людей, живых организмов.

4. Формировать у дошкольников такие социально - значимые качества личности, как активность, отзывчивость, милосердие, трудолюбие, умение сочувствовать и сострадать.

2. Развивающие задачи

1. Развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами: волонтер, волонтерское движение, добровольчество.

3. Воспитательные задачи

1. Воспитывать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

План:

1. Вводная часть (5 минут) :

–организационный момент,

- установка на предстоящую деятельность,

- создание эмоционального настроя.

2. Основная часть (20 минут) :

- активизация имеющихся знаний,

- сообщение нового материала,

- расширение представлений детей по теме,

- организация самостоятельной деятельности детей.

3. Заключительная часть (5 минут) :

- подведение итога деятельности,

- анализ работы.

Вопросы и задания:

Что такое добровольчество?

Кто такие волонтеры?

Методы и приё мы:

- словесный (объяснение, повторение, разъяснение, применение художественного слова);

- наглядный (мультимедейная презентация по теме);

-наблюдение за работой детей.

Предварительная работа:

Участие в акциях «Открытки пожилым людям», «Сделай город чистым».

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Здравствуйте, дети!

Ребята в нашей стране существуют много государственных праздников, это Новый год, 8 марта, 9 мая и т. д., они отмечены красным днем в календаре и в этот день отдыхает вся страна, но есть и такие праздники, которые не объявлены официально праздниками и мало кто о них знает, например есть такой день как

«День кошек», «День Улыбок», а сегодня я вам расскажу о всемирном дне доброты, который отмечается 13 ноября.

Слайд 1 (картинка про праздник)

Воспитатель рассказывает о празднике 13 ноября «Всемирный день доброты» стихотворение читает

Сегодня праздник доброты!

Так помоги несчастным ты.

Старушку под руку возьми

И проиграй весь день с детьми!

Ведь ритуал совсем простой —

Делиться с миром добротой,

Его почаще выполняй

И позитив лишь получай!

Воспитатель: И сегодня мы с вами будем говорить о добрых делах.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему некоторые поступки, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми?

Предполагаемые ответы детей : сделаны от чистого сердца, от души.

Воспитатель: Правильно! Когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца.

Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям?

Предполагаемые ответы детей : помочь в маме или бабушке, папе или дедушке.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, в нашей стране сейчас идет 2018 год был годом добровольчества, а еще его можно было называть годом волонтера.

Слайд №2

2. Основная часть

Воспитатель: А вы ребята знаете кто такие волонтеры?

Предполагаемые ответы детей : люди которые делают добро, помогают другим.

Воспитатель: Волонтер или по-другому доброволец, человек который спешит делать добро. Это люди, которые добровольно и бесплатно помогают другим людям. Сейчас по всему миру волонтерами работают более 100 млн человек. У волонтера есть своя жизнь - семья, работа. И есть свободное время, и это время он тратит не на развлечения, а на помощь другим людям. Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда волонтер не получает материальную плату.

Слайд №3 (картинка с волонтерами)

Воспитатель: Во время своей деятельности они носят одинаковую одежду, например, футболки одного цвета, жилетки одинаковые.

Воспитатель: Главный девиз волонтерства- спешите делать добро! А волонтеры –это люди, которые делают добро.

Предполагаемые ответы детей : Мы тоже были волонтерами

Воспитатель: Давайте разберемся, чем же все таки занимаются волонтеры?

Слайд №4 (картинка, где убирают мусор)

Предполагаемые ответы детей : помогают в сохранении чистоты природы - убирают мусор

Слайд №5 (картинка, где сажают деревья)

Предполагаемые ответы детей : : сажают деревья

Слайд №6 (картинка, где сажают цветы)

Предполагаемые ответы детей : сажают цветы

Слайд №7 (картинка, где помогают пожилым людям, ветеранам)

Предполагаемые ответы детей : Они помогают пожилым людям, ветеранам.

Слайд №8 (помогают бездомным животным)

Предполагаемые ответы детей : помогают бездомным животным

Слайд №9 (при проведении концертов, спортивных соревнований)

Воспитатель: Помогают при проведении концертов, спортивных соревнований. На соревнования приезжают много спортсменов-участников и гостей из разных стран. Участников так много, что организаторам требуется помощь.

Воспитатель проводит физминутку

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: А как вы думаете какими качествами должен обладать волонтер?

Предполагаемые ответы детей : внимание, отзывчивость, трудолюбие, доброта

Воспитатель: Это люди, которые добры к окружающим. Они совершают добрые поступки и дела.

Воспитатель: А мы с вами тоже были волонтерами и участвовали во многих акциях

Предполагаемые ответы детей : несколько детей рассказывают об акциях, в которых они участвовали в качестве волонтеров «Открытки ко дню пожилых людей», «Сделай город чистым», «Рождественский подарок»

Слайд 10,11,12 (фото с акций)

Воспитатель: Про волонтеров есть такое стихотворение :

Спасибо, скажем волонтёрам

Им стоит просто поклониться,

Не прибегая к разговорам

Они идут добром делиться

Они свой труд отдать и время,

Готовы там, где всех нужнее,

Ведь помощь людям им не бремя,

А мир становится добрее.

Воспитатель: Каким образом можно доставить радость близким людям (дома, в семье?

Предполагаемые ответы детей : Добрые дела и поступки дома: полить цветы, покормить кошку, навести порядок в комнате и пр. Оказание внимания и помощи членам семьи: маме, папе, бабушке, дедушке; не шуметь, когда другие отдыхают, проявить заботу о младших братьях и сестрах – все это добрые дела.

Воспитатель: Посмотрите у меня есть вот такая шкатулка добрых дел, а в ней ваши дипломы, которые подтверждают что вы настоящие волонтеры.

Слайд 13

2. Заключительная часть:

Воспитатель: У нас с вами впереди еще много акций, в которых мы будем участвовать, и много еще будет добрых дел сделано.

Воспитатель: Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно. Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям.

Технические средства: проектор, презентация, мультимедиа, компьютор

Методическая литература:

1. Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулин Социальная работа. - 2003. - №3.

2. Циткилов П. Я. Информационно - методические материалы по организации работы с волонтерами / П. Я. Циткилов // Социальная работа. - 2007. - №5.

3. Интернет- ресурсы

Публикации по теме:

«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт)«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.

Конспект НОД в подготовительной группе «При солнышке тепло, при мамочке добро»Конспект НОД в подготовительной группе «При солнышке тепло, при мамочке добро» Цель: -учить детей ведению ситуативного разговора на тему:Самый добрый на свете человек; - расширять представления детей о роли мамы,как.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.

«При солнышке тепло, при матери — добро». Занятие для детей старшей группы (5–6 лет)«При солнышке тепло, при матери — добро». Занятие для детей старшей группы (5–6 лет) Цель: Уточнять представления детей о нормах устроения отношений в семье между детьми и взрослыми. Задачи: - Развивать представление детей.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Как добро победило зло» «Как добро победило зло» Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы Действующие лица: Ведущие, Дед Мороз, Снегурочка, Баба.

Стихотворение для детей «Добро» Сегодня мы отмечаем"День спонтанного проявления доброты" В этот день принято совершать добрые дела и поступки. Добрые дела сами по себе.

Творим добро. Рисуем Хабаровский крайТворим добро. Рисуем Хабаровский край Творим добро. Рисуем Хабаровский край. В рамках проекта «Тропинка в удивительный мир природы родного края», в группе прошла выставка рисунков.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Творим добро»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 12:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД