Конспект НОД «У солнышка в гостях» для детей младшей группы

Елена Якубовская
Конспект НОД «У солнышка в гостях» для детей младшей группы

НОД

Образовательная деятельность: художественное творчество

рисование – экспериментирование

Тема: «Солнышко,солнышко, раскидай колечки!»

Группа: 2-ая младшая

Воспитатель: Якубовская Елена Леонидовна

Цель: Развитие умения создавать образ фольклорного солнышка - весёлого

, яркого, тёплого, нарядного, радостного

Задачи: Вызвать интерес к рисованию весёлого солнышка, играющего с

колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и

способу изображения).Создать условия для самостоятельного выбора

материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в

рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и

в разных направлениях).Развивать чувство формы и цвета.

Вид: интегрированное.

Продолжительность: 15 мин.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа: Рассматривание изображений солнца в

детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства.

Наблюдение за солнцем во время прогулки. Разучивание стихотворения

В. Шипуновой «Солнышко».

Материал, инструменты,оборудование: Разные виды изображения

солнышка (демонстрационный материал). Гуашевые краски, кисти,

фломастеры или карандаши, листы бумаги белые и тонированные (разного

размера,баночки с водой, салфетки.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, у нас сегодня занятие- рисование. К нам пришли гости, давайте

поздороваемся.

Игра-приветствие: «Здравствуйте ладошки, здравствуйте ножки,

здравствуйте щёчки, здравствуйте губки, здравствуйте носик, здравствуйте

гости

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласили в гости, а к кому мы пойдём,

вы должны отгадать загадку:

«Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит … «

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы пойдём в гости к солнышку. Вы

готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

(под музыкальное сопровождение дети идут друг за другом и поют

песню:«Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ

Вот как мы умеем — топ, топ, топ

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Топают сапожки — топ, топ, топ

Это наши ножки — топ, топ, топ»

Воспитатель: Вот мы и пришли. (останавливаются около модуля-ширмы

Тучки».)

- А где же солнышко? Что-то его не видно, не встречает нас оно. Тучки

закрыли всё небо.

- Давайте, ребята, позовём солнышко

Пальчиковая игра: «Солнышко-вёдрышко…»

- Солнышко-вёдрышко (поднимаем руки вверх, пальчики размыкаем-

выражаем восторг)

Взойди поскорей (руки держим вверху)

Освети, обогрей (опускаем руки, ладони раскрываем перед собой)

Телят да ягнят (показываем рожки)

Ещё маленьких ребят. (ладошки держим перед собой, большой и

указательный пальчики наклонены друг к другу).

Перед детьми появляется грустное солнышко.

Дети: «Здравствуй, Солнышко –колоколнышко

Солнышко: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Почему ты грустишь?

Солнышко: Растеряло я свои лучики, а как собрать не знаю.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам помочь солнышко?

Дети: Надо нарисовать лучики.

Воспитатель: А ещё мы хотим тебе, солнышко, рассказать стихотворение,

чтоб ты не грустило. (Даша и Женя рассказывают стихотворение В.

Шипуновой «Солнышко»)

-Солнышко- солнышко,

Раскидай колечки-

На лужок, на полюшко,

На песок у речки!

Мы колечки соберём,

Поясок из них сплетём

И под солнечным дождём

Хоровод водить пойдём.

Солнышко: Спасибо, вам ребята, мне очень понравилось.

Воспитатель: Приглашаю детей сесть за столы и нарисовать весёлое

солнышко, которое играет с колечками.

Воспитатель: Показываю круг и колечко.

- Спрашиваю, чем эти формы отличаются друг от друга?

Дети: У колечка в середине есть дырочка, а у круга нет.

Воспитатель: На что похож круг?

Дети: Тарелку, яблоко, блин, апельсин и т. д.

Воспитатель: А кольцо?

Дети: На баранку, бублик.

Воспитатель: Подсказываю, что солнышко бывает разного цвета

(выставляю на мольберт изображения разного по цвету солнышка- красное,

оранжевое, розовое, жёлтое.)

Воспитатель: Обращаю внимание детей, что и лучики у него тоже бывают

разные-прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски…

- Солнышко играет-бросает на землю колечки, они такие же как и само

солнышко, солнышко жёлтое и колечки жёлтые и т. д.

Воспитатель: Вам нравится моё солнышко? Оно красивое, нарядное,

яркое.

Воспитатель: Дети подумайте, какого цвета и на каком листе бумаги

будете рисовать своё солнышко.

Дети выбирают цвет и формат фона и начинают рисовать.

Каждый ребёнок создаёт солнышко по своему замыслу. (под музыкальную

фонограмму) дети рисуют образ весёлого, яркого, тёплого, нарядного,

радостного солнышка. В случае необходимости, помогаю им

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое весёлое солнышко стало у нас!

- Как вы думаете, почему?

Дети: Много лучиков у солнышка.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим ваши рисунки.

-Какое у вас получилось солнышко?

Дети: Яркое, тёплое, весёлое, радостное…

-Все постарались, молодцы. Дети исполняют для солнышка хоровод «Вот как

солнышко встаёт выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдёт ниже,ниже,

ниже. Хорошо, хорошо солнышко смеётся, а под солнышком всем весело

поётся».

Солнышко: Спасибо, ребята, теперь я буду ещё ярче светить и радовать

вас. И за это вам угощение от меня. (Угощает детей баранками)

Публикации по теме:

Конспект тематического дня для младшей группы «У солнышка в гостях» МКДОУ «Шляпниковский детский сад» Воспитатель младшей группы: Швецова Светлана Михайловна Конспект тематического дня для детей младшей.

Открытое занятие «В гостях у Солнышка» для детей младшей группы ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ Тема: «В гостях у Солнышка» 1-ая младшая группа №1 Воспитатель Сурганова Е. Е. Цель: Вспомнить и повторить.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД «У солнышка в гостях» для детей младшей группы
Опубликовано: 14 июня 2015 в 09:55
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

Конспект НОД по рисованию «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе. Цель: Закреплять умение детей...
Мастер-класс «Смородина» в нетрадиционной технике аппликации с использованием...
Мастер – класс: нетрадиционная техника с использованием природного материала « Смородина» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний и...
Конспект занятия по аппликации «Оденем березку в осенний наряд»
Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, красиво их располагая на листе, аккуратно пользоваться клеем и кистью, убирать...