Конспект НОД «У солнышка в гостях» для детей младшей группы

Елена Якубовская
Конспект НОД «У солнышка в гостях» для детей младшей группы

НОД

Образовательная деятельность: художественное творчество

рисование – экспериментирование

Тема: «Солнышко,солнышко, раскидай колечки!»

Группа: 2-ая младшая

Воспитатель: Якубовская Елена Леонидовна

Цель: Развитие умения создавать образ фольклорного солнышка - весёлого

, яркого, тёплого, нарядного, радостного

Задачи: Вызвать интерес к рисованию весёлого солнышка, играющего с

колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и

способу изображения).Создать условия для самостоятельного выбора

материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в

рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и

в разных направлениях).Развивать чувство формы и цвета.

Вид: интегрированное.

Продолжительность: 15 мин.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа: Рассматривание изображений солнца в

детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства.

Наблюдение за солнцем во время прогулки. Разучивание стихотворения

В. Шипуновой «Солнышко».

Материал, инструменты, оборудование: Разные виды изображения

солнышка (демонстрационный материал). Гуашевые краски, кисти,

фломастеры или карандаши, листы бумаги белые и тонированные (разного

размера,баночки с водой, салфетки.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, у нас сегодня занятие- рисование. К нам пришли гости, давайте

поздороваемся.

Игра-приветствие: «Здравствуйте ладошки, здравствуйте ножки,

здравствуйте щёчки, здравствуйте губки, здравствуйте носик, здравствуйте

гости

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласили в гости, а к кому мы пойдём,

вы должны отгадать загадку:

«Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит … «

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы пойдём в гости к солнышку. Вы

готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

(под музыкальное сопровождение дети идут друг за другом и поют

песню:«Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ

Вот как мы умеем — топ, топ, топ

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Топают сапожки — топ, топ, топ

Это наши ножки — топ, топ, топ»

Воспитатель: Вот мы и пришли. (останавливаются около модуля-ширмы

Тучки».)

- А где же солнышко? Что-то его не видно, не встречает нас оно. Тучки

закрыли всё небо.

- Давайте, ребята, позовём солнышко

Пальчиковая игра: «Солнышко-вёдрышко…»

- Солнышко-вёдрышко (поднимаем руки вверх, пальчики размыкаем-

выражаем восторг)

Взойди поскорей (руки держим вверху)

Освети, обогрей (опускаем руки, ладони раскрываем перед собой)

Телят да ягнят (показываем рожки)

Ещё маленьких ребят. (ладошки держим перед собой, большой и

указательный пальчики наклонены друг к другу).

Перед детьми появляется грустное солнышко.

Дети: «Здравствуй, Солнышко –колоколнышко

Солнышко: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Почему ты грустишь?

Солнышко: Растеряло я свои лучики, а как собрать не знаю.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам помочь солнышко?

Дети: Надо нарисовать лучики.

Воспитатель: А ещё мы хотим тебе, солнышко, рассказать стихотворение,

чтоб ты не грустило. (Даша и Женя рассказывают стихотворение В.

Шипуновой «Солнышко»)

-Солнышко- солнышко,

Раскидай колечки-

На лужок, на полюшко,

На песок у речки!

Мы колечки соберём,

Поясок из них сплетём

И под солнечным дождём

Хоровод водить пойдём.

Солнышко: Спасибо, вам ребята, мне очень понравилось.

Воспитатель: Приглашаю детей сесть за столы и нарисовать весёлое

солнышко, которое играет с колечками.

Воспитатель: Показываю круг и колечко.

- Спрашиваю, чем эти формы отличаются друг от друга?

Дети: У колечка в середине есть дырочка, а у круга нет.

Воспитатель: На что похож круг?

Дети: Тарелку, яблоко, блин, апельсин и т. д.

Воспитатель: А кольцо?

Дети: На баранку, бублик.

Воспитатель: Подсказываю, что солнышко бывает разного цвета

(выставляю на мольберт изображения разного по цвету солнышка- красное,

оранжевое, розовое, жёлтое.)

Воспитатель: Обращаю внимание детей, что и лучики у него тоже бывают

разные-прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски…

- Солнышко играет-бросает на землю колечки, они такие же как и само

солнышко, солнышко жёлтое и колечки жёлтые и т. д.

Воспитатель: Вам нравится моё солнышко? Оно красивое, нарядное,

яркое.

Воспитатель: Дети подумайте, какого цвета и на каком листе бумаги

будете рисовать своё солнышко.

Дети выбирают цвет и формат фона и начинают рисовать.

Каждый ребёнок создаёт солнышко по своему замыслу. (под музыкальную

фонограмму) дети рисуют образ весёлого, яркого, тёплого, нарядного,

радостного солнышка. В случае необходимости, помогаю им

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое весёлое солнышко стало у нас!

- Как вы думаете, почему?

Дети: Много лучиков у солнышка.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим ваши рисунки.

-Какое у вас получилось солнышко?

Дети: Яркое, тёплое, весёлое, радостное…

-Все постарались, молодцы. Дети исполняют для солнышка хоровод «Вот как

солнышко встаёт выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдёт ниже,ниже,

ниже. Хорошо, хорошо солнышко смеётся, а под солнышком всем весело

поётся».

Солнышко: Спасибо, ребята, теперь я буду ещё ярче светить и радовать

вас. И за это вам угощение от меня. (Угощает детей баранками)

Публикации по теме:

Конспект тематического дня для младшей группы «У солнышка в гостях» МКДОУ «Шляпниковский детский сад» Воспитатель младшей группы: Швецова Светлана Михайловна Конспект тематического дня для детей младшей.

Открытое занятие «В гостях у Солнышка» для детей младшей группы ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ Тема: «В гостях у Солнышка» 1-ая младшая группа №1 Воспитатель Сурганова Е. Е. Цель: Вспомнить и повторить.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД «У солнышка в гостях» для детей младшей группы
Опубликовано: 14 июня 2015 в 09:55
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...