Приложение МААМ

Конспект НОД «Уход за комнатным растением» во второй младшей группе

Мальгина Наталья
Конспект НОД «Уход за комнатным растением» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Мальгина Наталья Александровна

Конспект НОД «Уход за комнатным растением» во второй младшей группе.

Цель: познакомить детей с условиями и уходом, необходимым для роста комнатных растений.

Задачи:

-развивать умения выделять части растения (лист, цветок, стебель).

- воспитывать желание ухаживать за растениями.

Публикация «Конспект НОД „Уход за комнатным растением“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.

Оборудование: игрушка - Незнайка, картинки с изображением предметов необходимых для ухода за растениями, комнатные растения: горшки с цветами, клеенка, грабельки для рыхления почвы, лейка, пульверизатор, таз с водой, тряпочки.

Ход трудовой деятельности.

В уголке природы на полке стоят комнатные растения. Воспитатель приготовил материалы для ухода за растениями таз с водой, тряпочку для протирания пыли с листьев. Дети сидят на стульях, расставленных полукругом.

Воспитатель: (загадывает загадку).

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут.

Что это, ребята, как вы думаете?

Ответ детей (комнатные растения).

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости? (показать игрушку Незнайку).

Ответ детей (Незнайка).

Воспитатель: Незнайка сказал мне, что очень хочет научится ухаживать за комнатными растениями, чтобы помогать своей маме. Поможем нашему гостю?

Ответ детей.

Воспитатель: посмотрите на рисунок и скажите, что нужно растениям, для того чтобы они хорошо росли и цвели (показ рисунков, на которых изображены лейки, опрыскиватели, тряпочки, грабельки?

Ответ детей

Воспитатель: для того, чтобы растения хорошо росли и цвели их нужно опрыскивать, поливать, протирать пыль с листьев, рыхлить землю.

Воспитатель: нужно не только поливать растения, но и знать когда это необходимо. Вот посмотрите какого цвета земля у кливии? (земля должна быть полита)

Ответ детей (тёмная, мокрая).

Воспитатель: правильно, земля темного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? (указать на горшок с растением у которого сухая земля)

Ответ детей (сухая, серая).

Воспитатель: правильно, здесь земля серая. Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем какая она. (дети подходят к столу, на котором стоят растения часть которых полита другая нет)

Ответ детей

Воспитатель: когда земля полита, то она темная и мокрая. А когда земля сухая, она более светлая. Поливают растения из лейки. Маша, ты не могла бы нам помочь и показать Незнайке как нужно поливать цветок (попросить ребенка полить растение с сухой землёй).

Воспитатель: если не поливать растения, то они погибнут. А зачем нужно протирать пыль с листьев?

Ответы детей (чтобы растения хорошо дышали).

Воспитатель: правильно! А где же листочки, покажите (дети показывают). А это что у растения? (показывает на цветок).

Ответы детей (цветок).

Воспитатель: а эта часть у растения как называется? (показывает на стебель)

Ответы детей (стебель).

Воспитатель: ребятки, давайте мы тоже немного побудем цветочками. Сделаем физкультминутку. Повторяйте движения за мной.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: все части растения назвали, давайте проведём опыт: закройте себе носик и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом?

Ответы детей (плохо)

Воспитатель: вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях. Поэтому нужно её протирать. Посмотрите, как я буду протирать листья. Я расправлю тряпочку на правой руке, а на левую кладу лист и осторожно, чтобы не повредить его, протираю. Потом я осторожно переверну листок и протру его снизу. Посмотрите, какой стал листок чистый. Миша протри пожалуйста другой пыльный листок.

Воспитатель: ребята, а есть растения, у которых листья очень тонкие, их нельзя протирать тряпочкой, их нужно опрыскивать. У нас есть растение с такими тонкими листьями. Покажем Незнайке как нужно опрыскивать цветы? (предложить ребенку это сделать).

Воспитатель: теперь пора приступать к рыхлению земли. Зачем нужно рыхлить землю у растений?

Ответы детей (чтобы она стала мягкой, и вода хорошо проходила к корням).

Воспитатель: для того, чтобы приступить к рыхлению земли, нужно надеть фартук. Я беру грабельки для и начинаю рыхлить землю. Как нужно рыхлить, сильно?

Ответы детей (аккуратно, потихоньку, чтобы не сломать растение)

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей (поливали растения, опрыскивали, рыхлили).

Воспитатель: вы очень хорошо потрудились. Растения очень вам благодарны и Незнайка тоже.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за комнатным растением  гименокаллисом» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Наблюдение за комнатным растением  гименокаллисом» в подготовительной к школе группе Цель: формирование экологической культуры детей Задачи. образовательные: - обогащать знания детей о комнатных растениях; - знакомить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственным растением — крапивой»Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственным растением — крапивой» Конспект прогулки "Наблюдение за лекарственным растением - крапивой " Цель: познакомить детей с лекарственным растением - крапивой. Задачи:.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисованияКонспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группеКонспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группе Цели: формировать представления о плюще, его особенностях, красоте. развивать наблюдательность, речь ребенка, пополнять словарный запас,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Уход за комнатным растением» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 14:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Уход за комнатным растением» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мальгина Наталья (УИ 2283460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД